Четверг, 02 Май 2024, 21:21
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Тесты

ТЕСТ ПО ИСТОРИИ И ОСНОВАМ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Тест 9. Вариант № 8

Часть I.

Выберите один правильный ответ (1, 2, 3, 4) и поставьте в лист ответа (+) на пересечении вопроса и выбранного ответа.

1. Начало II мировой войны связанно с:

1. нападением Германии на Польшу;

2. нападением советских войск на Финляндию;

3. нападением немецко-фашистских войск на Советский Союз;

4. оккупация Чехословакии фашистской Германией;

2. На границу с каким государством вышли советские войска в марте 1944 года?

1. Польша;

2. Чехословакия;

3. Восточная Пруссия;

4. Румыния;

3. Аграрная программа социал-демократов предусматривала:

1. возвращение крестьянам отрезков, отмену выкупных платежей за землю;

2. «социализацию» земли, т.е. изъятие ее из товарного обращения и превращения ее в народное достояние;

3. продажу крестьянам государственных и удельных земель;

4. увеличение земельной площади крестьянских владений за счет частных земель;

4. Систему народного образования России н. XX в. характеризует:

1. всеобщий и обязательный характер начального образования;

2. высокая заработная плата учителей;

3. раздельное среднее образование для юношей и девушек;

4. отделение школы от церкви;

5. В начале XX века кулаками называли:

1. сельских ростовщиков;

2. зажиточных крестьян;

3. крестьян, выделившихся из общины;

4. крестьян, силой заставлявших других работать на себя;

6. Какая битва на Восточном фронте способствовала срыву германского блицкрига в 1914 году:

1. под Таненбергом;

2. под Гумбинненом;

3. на р. Ипр;

4. на р. Марне;

7. В России начала XX века (до революции 1905-1907 г.г.):

1. существовали центральные представительные учреждения;

2. отсутствовали центральные представительные учреждения;

3. население имело политические свободы;

4. существовал двухпалатный парламент;

8. В I Государственной Думе не были представлены:

1. меньшевики;

2. кадеты;

3. большевики;

4. октябристы;

9. Вычеркните лишнее:

1. Декрет о мире;

2. Декрет о земле;

3. Декрет о войне;

4. Декрет о 8-ми часовом рабочем дне;

10. Влияние иностранного капитала на российскую экономику н. XX:

1. вело к созданию в России зон влияние иностранного капитала;

2. приводило к полной зависимости России от иностранного капитала;

3. привело к частичной зависимости от иностранного капитала;

4. не привело к экономической зависимости от иностранного капитала;

11. Цель Всероссийской чрезвычайной комиссии:

1. борьба с контрреволюцией и саботажем;

2. установление контроля над обществом;

3. осуществление «красного террора»;

4. борьба с интервенцией;

12. 1 декабря 1934 года был убит виднейший деятель партии:

1. Н. Бухарин;

2. С. Киров;

3. С. Орджоникидзе;

4. Л. Троцкий;

13. Меньшевики представляли:

1. российскую социал-демократию;

2. буржуазно-либеральное движение;

3. анархизм;

4. монархическое движение;

14. Временное правительство весной 1917 года:

1. ввело 8-ми часовой рабочий день;

2. объявило Россию республикой;

3. созвало Учредительное Собрание;

4. продолжало империалистическую войну;

15. Террористический акт против П.А. Столыпина связан с именем:

1. Гапона;

2. С. Зубатова;

3. Д. Богрова;

4. Б. Савинкова;

Часть II.

После каждого вопроса поставьте номер ответа из предлагаемого списка.

Внимание! В заданиях этой части один из предлагаемых вариантов лишний.

16-18. Соотнесите события и даты.

16. Утверждение I пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР;

17. XVII съезд ВКП(б);

18. Договор о дружбе и границе с Германией;

1. 1928;

2. 1934;

3. 1938;

4. 1939;

19-21. Укажите какие общественные деятели России н. XIX – н. XX в.в. входили в:

19. черносотенные союзы;

20. Союз 17 октября;

21. Конституционно-демократическую партию;

1. Г.А. Гершуна;

2. А.И. Дубровин;

3. П.Б. Струве;

4. М.В. Родзянко;

22-24. Как назывались Германские планы?

22. нападения на СССР;

23. разгрома советских войск под Москвой;

24. летнего наступления немецко-фашистких войск в район Курской Дуги;

1. «Цитадель»;

2. «Тайфун»;

3. «Кремль»;

4. «Барбаросса»;

25-27. Соотнесите определения и понятия:

25. официальное заявление о принципах правительственной политике, программных устремлениях партии или общественной организации;

26. нормативный акт высших органов государства;

27. основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство;

1. Конституция;

2. Указ;

3. Декрет;

4. Декларация;

Часть III.

Выберите наиболее полный и правильный ответ.

28. Политику «военного коммунизма», проводимую большевиками характеризует:

1. всеобщая трудовая повинность;

2. продразверстка;

3. натурализация заработной платы;

4. разрешение промышленным предприятиям свободно выходить на внешний рынок;

29. Укажите имена людей, выступивших открыто против политики Сталина:

1. М.Н. Рютин;

2. С.М. Киров;

3. Н. Бухарин;

4. Ф. Раскольников;

30. Придя к власти в октябре 1917 г. большевики создали принципиально новую политическую систему. Определите, что к ней относится:

1. ликвидация всех старых государственных учреждений;

2. отвергнута прежняя система судопроизводства;

3. введены новые принципы функционирования министерств;

4. сохранены принципы формирования армии;

Часть IV.

Ответьте «Да» если высказывание верно, или «Нет», если высказывание неверно.

31. Экономические отношения вытекают в первую очередь, из отношений собственности.
1. Да 2. Нет

32. Одним из элементов политической системы является книгоиздания.
1. Да 2. Нет

33. Семья – это группа людей, связанных браком и кровным родством.
1. Да 2. Нет

34. К чертам конституции как основного закона относится неизменность положений , включенных в нее
1. Да 2. Нет

35. Каждая из сфер жизни общества развивается независимо от других.
1. Да 2. Нет

36. К социальным группам относятся классы.

1. Да 2. Нет

37. Союз предпринимателей, Общество филателистов, Комитет солдатских матерей – это организации, представляющие гражданское общество.
1. Да 2. Нет

38. Существование культуры невозможно без государственных учреждений, ведающих делами культуры.
1. Да 2. Нет

39. К исторически сложившимся этническим общностям относится народность.
1. Да 2. Нет

40. Характерным признаком каждого государства является разделение властей.
1. Да 2. Нет

41. Одним из элементов политической системы является религия.
1. Да 2. Нет

42. Функцией любого государства является сохранение целостности общества.
1. Да 2. Нет

43. Произведения науки и искусства, моральные теории, религиозные учения вместе
составляют духовную культуру.
1. Да 2. Нет

44. Признаком только правового государства является суверенитет.
1. Да 2. Нет

45. Под общественным прогрессом понимают революционные преобразования в обществе.
1. Да 2. Нет
Категория: Тесты | Добавил: Wrecker (10 Мар 2012)
Просмотров: 1980 | Теги: основам, по, истории, обществознания, Тест | Рейтинг: 1.0/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
02 Май 2024
21:21


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz