Понедельник, 29 Апр 2024, 22:15
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок природоведения в 3 классе по теме: "Луг - природное сообщество. Обитатели луга. Человек и луг"
Разработку урока по природоведению прислала: Ситникова Наталья Валерьевна
[n.sitnickowa@yandex.ru]

Цели и задачи урока.

1. Cформировать представления учащихся о луге, как о природном сообществе. Познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека.

2. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Автор УМК "Школа России": А. А.Плешаков "Природоведение", 3 класс.

Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Стихотворение читает ученица:

Бежит тропинка через луг,
Ныряем влево, вправо.
Куда ни глянь - цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нём разбросаны букеты.
- Как вы думаете, почему я начала наш урок этим стихотворением? (В этом стихотворении говорится о красоте луга, значит, мы сегодня будем говорить о луге). Но попозже.

II. Проверка домашнего задания.

А пока я проверю, как вы подготовили домашнее задание. Откройте, пожалуйста, тетради.

Сейчас проведём графический диктант. Я читаю утверждение, а вы рисуете

Круг - если согласны,
Квадрат - если не согласны.
1.Самый верхний ярус леса образован деревьями.
2.Средний ярус - это мхи и лишайники.
3.В этом сочетании не будет происходить круговорота веществ: дуб - гусеница - птица - микробы.
4.На дереве обитают кроты и землеройки.
5.Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.
6.Жуки - короеды приносят вред лесному сообществу.
7.Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу.
8.Все животные леса делятся на 4 группы по типу питания.
9.Бурый медведь - хищник.
10.Плоды всех кустарников человек употребляет в пищу.
Ответ: круг, квадрат, квадрат, квадрат, круг, квадрат, квадрат, круг, квадрат, квадрат.

III. Взаимопроверка, оценивание, закройте пожалуйста тетради.

-Расскажите, что вы узнали из Красной книги.
-Как вы думаете, что важно для лесного сообщества? (Важно, чтобы в лесу не нарушалось экологическое равновесие).
-Да, очень важно, чтобы в лесу не нарушался круговорот веществ, а для этого, необходимо природное равновесие.
-Молодцы! Я вижу, вы хорошо готовились дома!I
IV. Работа над новой темой.

- Мы говорили о лесе как о природном сообществе. А какие ещё бывают природные сообщества, где могут вместе жить животные, насекомые, растения? (выслушиваются ответы детей). Если не сказали луг, тогда учитель даёт подсказку:
- Расшифруйте слово: угл
- Как вы считаете, как выглядит луг? (выслушиваются предположения детей)
- Рассмотрите иллюстрацию "Луг" и послушайте:

Стихотворение читает ученица:

На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер - кашка!
Что ещё? Гвоздика. Смолка,
Колокольчик, хвощ - как ёлка.
А ещё? Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Грамофончики - вьюнки,
Ещё много разных травок,
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!

-Какие растения растут на лугу? (Ромашка, лютик, клевер, колокольчик…).

-Что объединяет все эти растения? (Это травы. Растут на открытой местности. Любят свет и тепло. Большинство растений - цветы).

-Давайте поближе познакомимся с этими растениями и не только. Сейчас вы 10 минут работаете в группах: с учебником, с атласом - определителем и со схемой "Луга".

1 группа: готовит сообщение о растениях луга.
2 группа: готовит сообщение о насекомых луга.
3 группа: готовит сообщение о птицах луга и других животных.
Итак, слушаем 1 группу, что они узнали о растениях луга. А потом я проверю, насколько внимательно вы слушали.

Показ слайдов (2 - 8) и узнавание растений.

-Мы видим, что на лугу растут только травянистые растения, они невысокие. Тогда каким вы представляете животный мир луга? (Они маленькие должны быть, чтобы прятаться в траве или жить в земле).

Закройте глаза, представьте летний луг. Богат луг разнообразием животных. О них нам расскажет 2 группа. Слушаем.

Показ слайдов (9- 15) и узнавание животных. Молодцы! Вы очень внимательны.

О других животных нам поведает 3 группа.

Показ слайдов (16 -18) и узнавание птиц.

А теперь посмотрим тех обитателей луга, о которых не сказали, узнаем и прочитаем о них.

Показ слайдов (19 - 23).

Хорошо! Молодцы!

V. Обобщение.

-Видите, какие разнообразные живые существа обитают на лугу. Они связаны друг с другом. Пчёлы собирают пыльцу и в то же время опыляют растения. Птицы следят за тем, чтобы насекомых и гусениц не было слишком много, иначе они погубят растения. Как живут обитатели луга? (Вместе, сообща).

-Как по этому можно назвать луг?

VI. Физкультминутка.

Бабочка вспорхнула
Крыльями взмахнула
Тут кузнечик скок-скок-скок,
Пчёлка перелетает с цветка на цветок,
Трясогузка хвостиком трясёт,
Перепел из земли червячка достаёт,
Дружно все вздохнули
Мы немного отдохнули.
VII. Применение знаний.

- А сейчас мы поговорим о взаимоотношениях обитателей луга и человека. Самостоятельно прочитайте статью "Луг и человек". Перескажите содержание текста друг другу в парах.

- Приведите примеры неправильного поведения человека на лугу.
- Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие луга?
VIII. Закрепление изученного.

Иллюстрация на стр. 184 - 185 учебника: запишите 2 - 3 цепи питания, сложившиеся на лугу.

Травы - гусеницы - птицы: найти животное, которое поддерживает равновесие в природном сообществе луга.

Загадки:

Что несеяно родиться? (Трава.)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик.)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик.)

Стоит кудряшка,
Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка.)

IX. Итог урока. Рефлексия.

-У вас на партах лежат цветки. Если вы отлично запомнили обитателей луга, возьмите цветок зелёного цвета, если не очень - жёлтого, если вообще не запомнили, то красного. Прикрепите их на доску.

(Таким образом, учитель отчётливо увидит насколько хорошо дети усвоили материал.)
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (05 Апр 2012)
Просмотров: 7885 | Теги: природное, Урок, Обитатели, по, классе, природоведения, теме:, сообщество., луга., луг | Рейтинг: 1.3/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
29 Апр 2024
22:15


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz