Как привлечь детей к чтению? Именно привлечь, а не заставить! Разбудить интерес! Главное-любовь учителя к литературе, погружение в личность и творчество автора. Здесь помогут художественные биографий из серий ЖЗЛ, Интернет, тексты произведений. Но, на мой взгляд, учителям литературы не хватает ещё технических средств. А если рядом с учителем будут мастера кино, и учитель может демонстрировать лучшие экранизации классический произведений. Это «Вий» и «Тарас Бульба» Гоголя, «Тихий Дон» и «Судьба человека» Шолохова, «Война и мир» Толстого, «Мастер и Маргарита» и «Собачье сердце» Булгакова и многое-многое другое. Можно путешествовать с учениками по усадьбам-музеям Гоголя, Лермонтова, Пушкина. Всё, что можно увидеть- личные вещи, книги, картины - всё это создаёт особую атмосферу причастности к великим нашим классикам, воспитывает уважение к их творческому наследию. Лучший вариант - создать фонотеку по каждому автору, где бы были сведения о жизни, творчестве писателя, экранизация его произведений. И тогда уроки будут намного интересней и живее. Можно сравнить книгу и её экранизацию, узнать у учеников, понравились ли они им? Каковы недостатки? Достоинства? Каждый ученик- это, прежде всего личность, имеет право на собственное мнение и вкус. Но всё это возможно, если в кабинете учителя литературы будет хотя бы телевизор и DVD. А я вспоминаю глаза своих учеников, когда они смотрели только начало фильма по повести М.Булгакова «Собачье сердце». Это были весёлые и живые глаза, полные интереса и огня… Как хочется, чтобы этот огонёк не угас!... Еще один хороший способ – это работа со стихотворными текстами и конкурсы первых творческих шагов. Например, конкурс “Юный поэт” в школе, городе, районе. Многие дети пробуют писать стихи, это стихи о первой любви, родине, о своих душевных переживаниях и о жизни. Многие из них еще несовершенны, но, если не обращать на них внимание, то эти ростки не превратятся в нежные и стройные деревца, угаснет творческий пыл. А вы, коллеги? Что можете подсказать на эту тему? Поделитесь своим опытом!