Воскресенье, 19 Май 2024, 06:03
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Завучу и директору

Внеклассная работа. Воспитание потребности в здоровом образе жизни у учащихся 15-17 лет
Желтова Маргарита Николаевна
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга, Россия.
Преподаватель методики физического воспитания.
Материал представляет собой описание опыта практической работы с учащимися педагогического колледжа.

ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА.

Формирование и сохранение здоровья учащихся, воспитание потребности в ЗОЖ - задачи, которые должны помогать решать учащимся учебные заведения.
Возникает вопрос: как?

Можно заставить выполнять определенные правила в учебном заведении, но невозможно заставить быть здоровым. Если мы искренне хотим улучшить здоровье наших воспитанников, необходимо вести системную работу, которая будет востребована нашими учащимися.
Как этого добиться?

Что побуждает нас с вами к каким либо действиям? Мы начинаем что-то делать, если это нам нужно, необходимо, т.е. возникает потребность в чем-либо.

Потребность в здоровье должна воспитываться с детства, для наших учащихся, в большинстве своем, здоровье не является такой необходимостью. То есть теоретически все хотят быть здоровыми, но при этом потребность в практических действиях, обеспечивающих здоровый образ жизни, отсутствует.
Значит надо пытаться воспитывать потребность в ЗОЖ.

К.п.н. Зайцев Г. К. в своей концепции утверждает: что «валеологическая система образования должна быть построена с учетом базовых потребностей занимающихся».

Так, в младшем школьном возрасте доминируют потребности в игре и подражании, в подростковом (переходном) возрасте это потребность в свободе, в самопознании и поиске смысла. В 9-11 классах – это социальные потребности в самосовершенствовании, самоутверждении, самовыражении и самоопределении.

Определяя ЗОЖ как одно из условий реализации ведущих потребностей, можно добиться некоторых результатов в воспитании потребности в ЗОЖ.

Так как наших учащихся условно можно отнести к старшеклассникам, то приоритетными задачами работы могут быть следующие:
самостоятельная выработка индивидуального способа здорового образа жизни (пищевого поведения, психосаморегуляции, половых отношений), умения анализировать собственное здоровье, научиться управлять собственным здоровьем.

Помочь добиться хороших результатов может обучение, ставящее перед учащимися проблему, но не дающее готового решения. Именно поисковая деятельность дает самый высокий показатель усвоения материала.

Очень хорошие результаты дало использование таких активных форм как метод анализа конкретных ситуаций, участие в тестировании, привлечение к просветительской работе учащихся (подготовка выступления на классном часе, родительском собрании) и т.д.

Начинать работу необходимо с формирования мотивации. Зачем все это мне надо? Мы начинаем разговор с планов на будущее, хороший прием - рассказ «Я через 5 лет». Отталкиваясь от заявленных планов на будущее, определяем условия, которые помогут (помешают) реализации данной перспективы. В том числе обсуждается и роль здоровья для будущего. Необходимо осознание ведущей роли здоровья в достижении любой цели.

В ходе дальнейшей работы мы проводим:
• Самоанализ ценностных ориентаций (используется модифицированная методика М.Рокича) – учащиеся самостоятельно определяют, насколько значимо для них здоровье, здоровый образ жизни. Свои мысли предлагается оформить в виде сочинения - рассуждения «здоровье не все, но все без здоровья – ничто».
• Учащимся предлагается определить факторы, влияющие на здоровье человека и подобрать примеры, подтверждающие их влияние на человека. Основной вывод – решающее влияние на наше здоровье оказывает наш образ жизни и выбор здорового образа жизни.
• Ведение "Дневника здоровья” учащегося, куда он заносит данные о себе, о состоянии своего здоровья, анализирует их и составляет для себя рекомендации, полученные данные сравниваются, обсуждаются, (данные могут предъявляться анонимно).
• Предлагается сделать запись собственной диеты за 3-5 дней, оценить ее в соответствии с современными законами питания и составить рекомендации по улучшению.
• Предлагаются тесты для оценки собственного физического состояния, которые студенты выполняют самостоятельно, и на основе полученных данных составляется индивидуальная система занятий .
• Большая проблема сегодня - вредные привычки у молодежи. Для формирования навыка принятия правильного решения (отказа) на занятиях совместно с учащимися создается «древо принятия решения». Проведение ролевых игр, когда подросток попадает в искусственно созданную ситуацию и упражняется в использовании принятого решения с одной стороны, с другой – он получает опыт работы по профилактике вредных привычек с позиции педагога.
• Конкурс «самая некурящая группа». Анонимно опрашиваются учащиеся всех групп (используется помощь волонтеров), результаты подсчитываются и предъявляются публично. Лучшая группа награждается, например, бесплатной экскурсией. Конкурс антирекламы табачных изделий, конкурс плакатов, посвященных борьбе с наркоманией, СПИДом.
• Эмоциональный отклик вызывает прием - «Письмо другу (знакомому)», который употребляет наркотики.
• Для формирования собственного стиля полового поведения необходимо делать упор в работе на знакомство с человеческими чувствами, такими как дружба, влюбленность, любовь. Это могут быть подборки стихотворений (часто пишут сами учащиеся), отрывки из художественных произведений, коллажи. Обсуждение, оценка ситуаций в группе.
• Просмотр фильмов, посвященные сохранению здоровья человека, например, «Под угрозой СПИДа», «Раковая клетка» с последующим обсуждением, поиском ответов на заранее поставленные вопросы, предлагается составить свой сценарий фильма о здоровье.
• Конкурс созданных учащимися презентаций на тему « Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Мое здоровье», «Я выбираю ЗОЖ».
• Размещение учащимися материалов на сайтах, в блогах, посвященных проблемам здоровьесбережения.
• Невозможно осуществлять работу с учащимися без взаимодействия с семьей. Необходимо использовать выступления на родительском собрании, это могут делать не только педагоги, но и сами учащиеся.
Список оставлен открытым, так как нет предела творческому поиску. Надеемся, что наш опыт окажет помощь всем заинтересованным лицам: педагогам, студентам, родителям - в поиске путей сохранения и преумножения здоровья.
Категория: Завучу и директору | Добавил: Razboynik (01 Мар 2012)
Просмотров: 1019 | Теги: учащихся, Внеклассная, здоровом, воспитание, образе, потребности, лет, 15-17, работа., жизни | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
19 Май 2024
06:03


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz