Воскресенье, 28 Апр 2024, 22:32
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Права Человека

Рекомендация 1255 (1995) о защите прав национальных меньшинств
РЕКОМЕНДАЦИЯ 1255 (1995) О ЗАЩИТЕ ПРАВ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ

Принята Парламентской Ассамблеей 31 января 1995 года

1. Защита прав меньшинств стала сегодня важнейшей задачей Совета Европы. Ассамблея проявила живой интерес к этой проблеме, приняв рекомендации 1134 (1990), 1177 (1992) и 1201 (1993). В последней рекомендации она предложила, чтобы Комитет министров принял дополнительный протокол по правам меньшинств к Европейской конвенции о правах человека на основе предложенного текста дополнительного протокола, включенного в эту рекомендацию.

2. Настоящим Ассамблея подтверждает принципы, изложенные в ее рекомендации 1201 (1993), и внесенное ею тогда дополнительное предложение, в частности, определение "национального меньшинства", которое следует понимать как "группу лиц в каком-либо государстве, которые:

а) проживают на территории этого государства и являются его гражданами;

b) поддерживают давние, прочные и непрерывные связи с этим государством;

с) обладают четкими этническими, культурными, религиозными и языковыми особенностями;

d) являются достаточно представительными, хотя и менее многочисленными по сравнению с остальным населением этого государства или какого-либо региона этого государства;

е) движимы стремлением совместно сохранять элементы, составляющие их общее своеобразие, включая свою культуру, традиции, религию и язык".

3. Однако правительства не последовали этой рекомендации. На встрече на высшем уровне в Вене 9 октября 1993 года главы государств и правительств государств — членов Совета Европы постановили поручить Комитету министров:

"— в минимальные сроки подготовить проект рамочной конвенции, содержащей конкретные принципы, которые участвующие государства обязуются соблюдать, с тем чтобы обеспечить защиту национальных меньшинств. Этот документ будет также открыт для подписания государствами, не являющимися членами Совета;

— приступить к разработке протокола, дополняющего в культурной области Европейскую конвенцию о правах человека благодаря положениям, которые гарантируют индивидуальные права, в частности права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам".

4. В своей рекомендации 1231 (1994) Ассамблея выразила "глубокое сожаление" в связи с тем, что встреча на высшем уровне не последовала рекомендации Ассамблеи в отношении дополнительного протокола по правам национальных меньшинств к Европейской конвенции о правах человека.

5. Тем временем Комитет министров разработал рамочную Конвенцию о защите национальных меньшинств, которая была утверждена в ее окончательном виде на совещании министров 10 ноября 1994 года. Она будет [была] открыта для подписания 1 февраля 1995 года [сегодня] [и была подписана от имени ... государств-членов].

6. Несмотря на свои оговорки в отношении содержания по существу и юридического характера рамочной Конвенции, Ассамблея выражает надежду, что она будет вскоре подписала и ратифицирована подавляющим большинством государств-членов и что значительное число европейских государств, не являющихся членами Совета, станут ее участниками. В этой связи она напоминает, что для вступления Конвенции в силу требуется ее ратификация 12 государствами-членами.

7. Язык Конвенции не отличается категоричностью. В ней сформулирован ряд нечетко определенных целей и принципов, соблюдение которых будет обязанностью участвующих государств, но не правом, на которое смогут ссылаться отдельные лица. Механизм ее осуществления слаб, и существует опасность того, что на практике процедуры контроля могут быть полностью отданы на усмотрение правительств.

8. Необходимо, кроме того, чтобы рамочная Конвенция сопровождалась дополнительным протоколом к Европейской конвенции о правах человека, содержащим четко определенные права, на которые отдельные лица смогут ссылаться в независимых судебных органах. В последней инстанции такими органами могут быть Европейская комиссия и Суд по правам человека. По этой причине Ассамблея считает чрезвычайно важным, чтобы работа над протоколом "в культурной области благодаря положениям, которые гарантируют индивидуальные права, в частности права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам", осуществлялась незамедлительно.

9. Права, которые следует включить в такой новый протокол, могут быть позаимствованы как из рамочной Конвенции, так и из проекта дополнительного протокола, предложенного Ассамблеей в ее рекомендации 1201 (1993). Примерный перечень этих прав приводится ниже и является неотъемлемой частью настоящей рекомендации.

10. Есть еще и третий документ Совета Европы, который вызывает озабоченность Ассамблеи. Это Европейская хартия о региональных языках и языках меньшинств. Данная конвенция была заключена и открыта для подписания в 1992 году. До настоящего времени она ратифицирована только Финляндией и Норвегией. Для вступления Хартии в силу необходима ее ратификация еще тремя странами.

11. Ассамблея озабочена не только небольшим числом государств, ратифицировавших хартию до настоящего времени, но и тем, каким образом эту Хартию следует применять. На практике государства-участники имеют широкий выбор прав и должны указать, в отношении какого меньшинства или меньшинств эти права применяются.

12. По этим причинам Ассамблея рекомендует Комитету министров:

i) предложить государствам-членам как можно скорее подписать и ратифицировать рамочную Конвенцию о защите национальных меньшинств;

ii) обеспечить, чтобы консультативный комитет, который должен быть создан после вступления рамочной Конвенции в силу, стал независимым, эффективным и по возможности транспарентным органом, например, путем:

— создания такого комитета, в который каждое участвующее государство делегирует одного представителя;

— обеспечения проведения выборов в него по аналогии с Европейской комиссией по правам человека или Европейским комитетом по предотвращению пыток;

— предоставления комитету права получать информацию из широкого круга источников и действовать по своей инициативе;

— предоставления также комитету права вступать в диалог с правительством заинтересованного участвующего государства и публиковать свои доклады и рекомендации с разрешения этого правительства;

iii) предложить тем государствам-членам, которые еще не подписали (20 из 33), и тем государствам, которые еще не ратифицировали (все, за исключением Финляндии и Норвергии) Европейскую хартию о региональных языках и языках меньшинств, сделать это как можно скорее;

iv) удовлетворительно и в сжатые сроки завершить работу над проектом протокола к Европейской конвенции о правах человека "в культурной области благодаря положениям, которые гарантируют индивидуальные права, в частности права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам";

v) после завершения работы над проектом протокола представить его на рассмотрение Ассамблеи.

ПОЛОЖЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИИ 1201 (1993) О НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВАХ, МОГУЩИЕ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ О КУЛЬТУРНЫХ ПРАВАХ

1. ПРАВО НА ПРОЯВЛЕНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СВОЕЙ КУЛЬТУРНОЙ САМОБЫТНОСТИ

Статья 3

1. Любое лицо, принадлежащее к национальному меньшинству, имеет право проявлять, сохранять и развивать в условиях полной свободы свою религиозную, этническую, языковую и/или культурную самобытность, не подвергаясь каким-либо попыткам ассимиляции вопреки своей воле.

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ЛИЦАМИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ К НАЦИОНАЛЬНЫМ МЕНЬШИНСТВАМ

Статья 3

2. Любое лицо, принадлежащее к национальному меньшинству, может осуществлять свои права и пользоваться ими индивидуально или совместно с другими лицами.

3. РАВЕНСТВО ПЕРЕД ЗАКОНОМ И НЕДИСКРИМИНАЦИЯ

Статья 4

Все лица, принадлежащие к национальному меньшинству, равны перед законом. Любая дискриминация на основе принадлежности к национальному меньшинству запрещается.

4. ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЯЗЫК МЕНЬШИНСТВА

Статья 7

1. Любое лицо, принадлежащее к национальному меньшинству, имеет право использовать свой родной язык в личных контактах и общении с другими как в устной, так и в письменной форме. Это право применяется также к использованию своего языка в печатных изданиях и в аудиовизуальной области.

5. ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕНА И ФАМИЛИИ НА ЯЗЫКЕ МЕНЬШИНСТВА

Статья 7

2. Любое лицо, принадлежащее к национальному меньшинству, имеет право использовать свое имя и фамилию на своем родном языке и право на официальное признание своей фамилии и имени.

6. ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЯЗЫК МЕНЬШИНСТВА В ОТНОШЕНИЯХ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Статья 7

3. В регионах проживания значительного числа представителей национального меньшинства лица, принадлежащие к национальному меньшинству, имеют право использовать свой родной язык в контактах с административными органами, а также в ходе разбирательств в судебных и юридических органах.

7. ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЯЗЫК МЕНЬШИНСТВА ПРИ НАПИСАНИИ МЕСТНЫХ НАЗВАНИЙ, НАЗВАНИЙ УЛИЦ И Т. Д.

Статья 7

4. В регионах проживания значительного числа представителей национального меньшинства лица, принадлежащие к этому меньшинству, имеют право использовать свой язык при написании местных названий, изображений, указателей, надписей и другой аналогичной наглядной информации. Это не лишает органы власти их права изображать упомянутую информацию на официальном языке или языках данного государства.

8. ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ МЕНЬШИНСТВА

Статья 8

1. Любое лицо, принадлежащее к национальному меньшинству, имеет право обучаться на своем родном языке и получать образование на своем родном языке в надлежащем числе школ и государственных учебных и образовательных заведений, расположенных в соответствии с географическим распределением этого меньшинства.

9. ПРАВО НА СОЗДАНИЕ ШКОЛ, УЧЕБНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ

Статья 8

2. Лица, принадлежащие к национальному меньшинству, имеют право создавать собственные школы и учебные и образовательные заведения и управлять ими в рамках правовой системы данного государства.

10. ПРАВО НА ЭФФЕКТИВНУЮ ПРАВОВУЮ ЗАЩИТУ

Статья 9

При наличии утверждения о нарушении прав, защищаемых настоящим протоколом, любое лицо, принадлежащее к национальному меньшинству, или любая представительная организация должны располагать эффективным средством правовой защиты в отношении государственных органов власти.

11. ПРАВО НА СВОБОДНЫЕ И БЕСПРЕПЯТСТВЕННЫЕ КОНТАКТЫ С ГРАЖДАНАМИ ДРУГОЙ СТРАНЫ

Статья 10

Любое лицо, принадлежащее к национальному меньшинству, при должном соблюдении территориальной целостности данного государства, имеет право на свободные и беспрепятственные контакты с гражданами другой страны, с которыми это меньшинство имеет общие этнические, религиозные или языковые особенности или общую культурную самобытность.

12. СВЯЗЬ С НАЦИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ И ДРУГИМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

Статья 12

1. Ничто в настоящем протоколе не может быть истолковано как ущемляющее или ограничивающее индивидуальное право лиц, принадлежащих к национальному меньшинству, или коллективное право национального меньшинства, предусмотренные в законодательстве участвующего государства или в каком-либо международном соглашении, стороной которого это государство является.

2. Не должны рассматриваться как дискриминационные меры, принятые с единственной целью защиты этнических групп, содействия их надлежащему развитию и обеспечения им равных прав и обращения с остальной частью населения в админи
Категория: Права Человека | Добавил: vadik11092 (22 Мар 2012)
Просмотров: 554 | Теги: Рекомендация, защите, 1255, национальных, прав, меньшинств, (1995) | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
28 Апр 2024
22:32


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz