Суббота, 04 Май 2024, 09:44
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Основы энергосбережения

Структура управления ТЭК и системой энергосбережения Республики Беларусь
Основными задачами Минэнерго являются:
– проведение научно-технической, экономической и социальной политики, направленной на создание условий для эффективной работы подведомственных Минэнерго организаций в целях удовлетворения потребности народного хозяйства и населения в электрический
и тепловой энергии, природном и сжиженном газе, твердых видов топлива, их рационального безопасного использования;
– принятие в установленном порядке мер по обеспечению энергетической безопасности
Республики Беларусь;
– подготовка совместно с другими республиканскими органами государственного
управления облисполкомами и Минским горисполкомом предложений по формированию
энергетической политики Республики Беларусь и организация реализации этой политики;
– разработка и осуществление мер по улучшению платежной дисциплины при расчетах
за топливо и энергию.
Основное направление деятельности ТЭК - это всемерное развитие местных видов и не-
традиционных источников энергии, а также повсеместное внедрение энергосберегающих
технологий.
В концерне «Белнефтехим» сосредоточена вся добыча нефти и попутного газа. Лимит
добычи нефти на территории Республики Беларусь установлен в объеме 1850,5 тыс. т в год.
Концерном совместно с производственным объединением «Белоруснефть» ведется активная
работа по участию в разработке российских нефтяных месторождений в Ненецком автоном-
ном округе Российской федерации. Для этой цели создана на паритетных условиях Ненецко-
Белорусская нефтяная компания, которая получила лицензию на геологическое изучение
недр Лигинского участка. Концерн обеспечивает все отрасли экономики Беларуси жидким
топливом и смазочными материалами через находящиеся в его подчинении производствен-
ные объединения нефтепродуктов. Кроме этого в его ведении находятся все предприятия
химической промышленности, крупнейшими из которых являются Светлогорское РУП
«Химволокно», Могилевские РУП «Химволокно» и «Лавсан».
Предприятие по транспортировке и поставке газа – «Белтрансгаз» явилось правопре-
емником созданного в 1960 г. в республике Управления магистральных газопроводов. Для
эксплуатации введенного в том же году магистрального газопровода «Дашава - Минск» в
1973 году оно было преобразовано в Западное производственное объединение по транспор-
тировке и поставке газа «Западтрансгаз», а в 1982 г. – в Белорусское государственное пред-
приятие по транспортировке и поставке газа «Белтрансгаз». В 2001 г. оно стало Республи-
канским унитарным предприятием по транспортировке и поставке газа "Белтрансгаз". За 40
лет газовая система на территории нашей республики возросла настолько, что может транс-
портировать по своим магистральным артериям до 50 млрд м3 газа. Для сравнения укажем,
что в 1992 г. Беларусь потребила 17,5 млрд м3 газа, а в 1999 г. в республику поступило 16
млрд м газа. В 2000 году объем транспортируемого «Белтрансгазом» по системе магистраль-
ных газопроводов, проложенных по нашей республике, составил 41,8 млрд м3, из них 16,5
млрд м3 – потребителям Республики Беларусь. Остальное количество – транспортные по-
ставки в Украину, Литву, Калининградскую область, Западную Европу. В 2006г. подписано
соглашение о продаже Российской Федерации 50% акций «Белтрансгаз».
«Белтрансгаз» эксплуатирует 6,4 тыс. км газопроводов диаметром от 100 до 1400 мм.
Подача природного газа потребителям республики обеспечивается функционированием 6
линейных компрессорных станций, 201 газораспределительной станции, 8 узлов редуциро-
вания. Устойчивое газоснабжение поддерживается 6 газоизмерительными станциями, 632
станциями катодной защиты. В его ведении два подземных хранилища газа: Осиповичское с
объемом активного газа 0,36 млрд м3 и Прибугское, первая очередь которого позволяет соз-
дать запасы активного газа в объеме 0,48 млрд м3, – в определенной мере обеспечивают
91
удовлетворение неравномерного сезонного спроса на газ хозяйствующих субъектов.
В настоящее время природный газ составляет порядка 70 % в топливном балансе
страны. От надежности состояния и функционирования системы газоснабжения зависят эко-
номика страны и жизнеобеспечение населения. Газ прочно вошел в нашу повседневную
жизнь, стал незаменимым в народном хозяйстве. Он используется в качестве топлива для
коммунально-бытовых нужд населения в 92 административных районах, является важней-
шим топливным ресурсом для производства электрической и тепловой энергии.
Кроме того, газ – ценное сырье для химической промышленности, производства мине-
ральных удобрений, синтетических волокон, различных видов пластмасс, других современ-
ных материалов, составляющих основную часть экспортного потенциала республики. Он ис-
пользуется как моторное топливо для автомобилей, по другому назначению.
За транзит по российскому газопроводу «Ямал - Западная Европа» через нашу террито-
рию от «Газпрома» России РБ получала порядка 18 млрд м3 газа.
В соответствии с прогнозом потребления электроэнергии ожидается потребность в ней
в 2015 г. в размере 41-45 млрд кВт·ч или увеличение по сравнению с 1999 г. на 22-23 %, теп-
ловой энергии – 83-89 млн Гкал, или на 14-22 %. Установленная мощность всех энергоис-
точников при условии самообеспечения республики электроэнергией должна составить к
2010 году 8,3-9,0 млн кВт, к 2015 году – 8,6-9,4 млн кВт.
Концерну «Белэнерго» подчинены все республиканские унитарные предприятия по вы-
работке электро- и тепловой энергии. Кроме них огромное количество котельных находится
в ведении коммунальных служб, предприятий и объединений различных министерств и ве-
домств, а по выработке электроэнергии - ТЭЦ предприятий (Добрушской бумажной фабри-
ки, Жабинского, Городецкого, Скидельского, Слуцкого сахарных заводов и др.)
Концерн «Белтопгаз» был создан в 1992 году для снабжения природным и сжиженным
газом, а также твердым топливом (торфяными брикетами, дровами) на основе существовав-
шего Государственного комитета БССР по газификации. Он занимается также эксплуатаци-
ей, строительством, проектированием газовых сетей. В его ведении 20 тыс. км трубопрово-
дов, свыше 2 тыс. газорегуляторных пунктов, свыше 3 тыс. групповых установок сжиженно-
го газа. Им обслуживается более 3,5 млн квартир, более 30 тыс. объектов социального назна-
чения, 3700 предприятий промышленности, энергетики, сельского и коммунального назна-
чения. Концерн отвечает за производство топливных брикетов, других видов топлива.
Государственным органом, осуществляющим межведомственный и независимый над-
зор за рациональным использованием ТЭР, является Комитет по энергоэффективности
при Совете Министров Республики Беларусь, основными задачами которого являются:
– проведение государственной политики в сфере энергосбережения, регулирование дея-
тельности, направленной на эффективное использование и экономию ТЭР в народном хозяй-
стве Республики Беларусь;
– осуществление государственного надзора за рациональным использованием топлива,
электрической и тепловой энергии объединениями, предприятиями, учреждениями незави-
симо от их форм собственности и ведомственной подчинённости.
В соответствии с этими задачами Комитет по энергоэффективности организует разра-
ботку и реализацию мер по энергосбережению, участвует в Реализации инвестиционной по-
литики, исходя из приоритетных направлений развития экономики Республики Беларусь. Он
разрабатывает критерии оценки эффективности использования ТЭР на территориальном и
отраслевом уровне и в установленном порядке вносит предложения:
– по внедрению экономических механизмов стимулирования эффективного использо-
вания научно-технического, промышленного, энергетического и трудового потенциала для
реализации государственной энергосберегающей политики;
– по определению основных целевых показателей по энергосбережению на основе важ-
нейших параметров прогноза социально-экономического развития республики;
–по повышению энергоэффективности народного хозяйства республики.
Комитет по энергоэффективности принимает участие в разработке республиканских,
92
отраслевых и территориальных топливно-энергетических балансов, выступает заказчиком
НИОКР в сфере энергосбережения, организует разработку концепций и республиканских
программ по энергосбережению, согласовывает соответствующие отраслевые, областные и
Минскую городскую программы и контролирует их реализацию. Он также принимает уча-
стие в разработке проектов республиканских программ создания новых технологий техники
в части энергосбережения, организует проведение работ по развитию и использованию не-
традиционных источников энергии вторичных энергетических ресурсов, замещению импор-
тируемых видов топлива, участвует в формировании программ производства и внедрения
энергосберегающего оборудования, приборов учёта и регулирования потребления ТЭР, в
разработке и рассмотрении проектов стандартов норм и правил, относящихся к сфере ис-
пользования ТЭР. Комитет по энергоэффективности осуществляет и другие функции, преду-
смотренные законодательством.
Главному государственному инспектору Республики Беларусь в лини председателя Ко-
митета по энергоэффективности, его заместителям, главным государственным инспекторам
областей и г. Минска, их заместителям, государственным инспекторам по надзору за рацио-
нальным использованием ТЭР предоставлено право:
– беспрепятственно посещать (при предъявлении документов) проверяемые объекты;
– привлекать специалистов и технические средства предприятий (по согласованию с
руководителями предприятий) для выполнения своих служебных обязанностей;
– давать обязательные для всех потребителей предписания об устранении фактов нера-
ционального расходования топлива, электрической и тепловой энергии, отсутствия необхо-
димых приборов учёта и регулирования;
– составлять протоколы о фактах нерационального использования ТЭР для принятия
решений о применении к их потребителям экономических санкций в соответствии с законо-
дательством.
Координация выполнения функций субъектами управления энергетического сектора в
полной мере возможна лишь в условиях интегрированной автоматизированной системы
управления энергосбережением (ИАСУЭ), охватывающей все уровни энергоменеджмента –
от отдельных предприятий, фирм до руководящих национальных органов. ИАСУЭ сложит
информационно-технической основой управления потоками энергии, а также связанными с
ними финансовыми и информационными потоками. Она обеспечит прозрачность и управ-
ляемость в системе энергосбережения. Кроме того, эта система служит для оценки энерго-
сберегающего потенциала, распределения финансирования на ЭСМТ, оценки экономического и социально-экологического эффектов энергосбережения.
Категория: Основы энергосбережения | Добавил: Wrecker (22 Мар 2012)
Просмотров: 1184 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
04 Май 2024
09:44


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz