Воскресенье, 28 Апр 2024, 21:36
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Философия

Метафизическая концепция Аристотеля, критика Платона.
Аристотель (от Платона): есть идеальные сущности. Отношение между идеальными сущностями и единичными вещами. Платон: мир идей, вещи лишь бледное отражение. Миp идей постоянен, текущий мир непостоянен. Аристотель: вопрос об иерархии идей. Платон: во главе идея блага - красоты, гармонии, соразмерности, добра, истинности. Существуют ли идеи вещей, которые являются низменными (идея глаза). Аристотель: есть сходство между идеей человека и человеком - должна существовать идея сходства и так далее - бесконечный ряд идей, - какие же вещи реальны? Дурная бесконечность. Метафизика о сущности вещей есть философия. Как и из чего устроен этот мир. Реально существует только мир отдельных вещей, но в нем можно обнаружить идеальную форму и содержание. Форма - основная причина существования вещей, тоже нечто идеальное. Шар - идеальная форма, получает свое воплощение только соединившись с материей (форма соединяется с материей). Бронза - это окончательная материя или форма для другой материи (пример с точки зрения молекулярного строения). И т. д. вглубь. Есть некоторая первоматерия - подпорка всего и вся. Объявляется изначально существующей, затем трансформируется в огонь, воду, землю, воздух - далее из них все остальное. Таким образом, огонь - форма для гюлы. Точно также можно идти от формы. На одном конце первоматерия, на другом - абсолютная форма. Форма формы идеальна - это Бог (нет примеси материи, отталкиваясь от нее можно прийти к всевозможным формам).

Создание Аристотелем формальной логики. Аристотель различает аналитику и диалектику. У Платона диалектика - искусство вести беседу. У Аристотеля - искусство вести вероятностные рассуждения. Аналитика устанавливает все абсолютно точно. Все течет и все изменяется. Если говорить об актуальном, надо иметь в виду реализовавшуюся возможность. Закон недопустимости противоречий: нельзя утверждать об объекте одновременно в одном и том же месте и в одно и то же вpемя разного положительного и отрицательного. Закон исключенного третьего: если есть два суждения и первое ложно, то второе истинно, третьего не дано. Противоречия: контрадикторные (преступают законы формальной логики), контрарные (один говорит белый, другой черный, а объект может быть серым). Есть частное мнение. Это приговор, задание рамки, вилки, в пределах которой рассматривается объект. Закон тождества - я есть я. Выступает против софистики. Hельзя менять исходные термины. Например выражение: “отец собаки”. В конечном счете, Аристотель – это целая система формально-логических силлогизмов. Правило первое “Барбара”: Все люди смертны. Сократ - человек, следовательно, Сократ смертен. Можно накладывать силлогизм и проверять логику утверждений: Люди смертны, Сократ смертен, значит, Сократ человек. Быть не может. Сократ может быть собакой. Идея Аристотеля: создание "железных" (точных) силлогизмов. А как ввести первые посылки? (аксиомы). Откуда вы знаете, что все люди смертны, где здесь логика. Это индуктивный метод - рассмотрели несколько частных случаев и возвели в ранг аксиомы. Так как входит вероятность, то ничего точного быть не может. В эмпирических науках (в том числе и в физике) аналитика не проходит. Эпистеме (теория) должно отличаться от другого вида знания, должна быть другая методика его обнаружения.
Категория: Философия | Добавил: intuicia (23 Мар 2012)
Просмотров: 1014 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
28 Апр 2024
21:36


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz