Воскресенье, 05 Май 2024, 20:39
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Экономическая социология

Уровни социологического анализа
МАКРОЭКОНОМИКА - часть, раздел экономической науки, посвященный изучению крупномасштабных экономических явлений и процессов, относящихся к экономике страны, ее хозяйству в целом. Объектом изучения макроэкономики являются сводные, обобщающие показатели по всему хозяйству, такие, как национальное богатство, валовой национальный и валовой внутренний продукт, национальный доход, суммарные государственные и частные инвестиции, общее количество денег в обращении. Одновременно макроэкономика изучает средние по стране экономические показатели, такие, как средние доходы, средняя заработная плата, цены, уровень инфляции, безработица, занятость, производительность труда. В то же время предметом макроэкономики являются обобщающие показатели роста, темпы увеличения или уменьшения величин, характеризующих экономику страны, и происходящие в ней экономические процессы, структурные пропорции.

МИКРОЭКОНОМИКА - часть, раздел, область экономической науки, связанная с изучением относительно маломасштабных экономических процессов, субъектов, явлений, в основном предприятий, фирм, предпринимателей, потребителей, их хозяйственной деятельности, экономических отношений между ними, отдельных рынков. В центре внимания микроэкономики находятся производители и потребители, принятие ими решений в отношении объемов производства, продаж, покупок, потребления с учетом потребностей, цен, затрат, прибыли. Микроэкономика изучает также рыночное поведение субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена, потребления. Кроме того, объектом изучения микроэкономики служат отношения между производителями, предпринимателями и государством на разных рынках.

МЕЗОЭКОНОМИКА - раздел экономической науки, занимающий среднее положение между макроэкономикой и микроэкономикой. К мезоэкономике относят экономику отраслей, масштабных видов производственной деятельности, экономику регионов.

Макросоциология - социология, исследующая:

- крупномасштабные социальные системы и исторически длительные процессы;

- тенденции развития общества в целом. Конт, Спенсер, Маркс, Парсонс, Сведберг (социология занятости, бедности, бизнеса, маркетинга – макроэкономическая социологич).

Микросоциология - социология, исследующая малые социальные структуры, группы и непосредственные межличностные отношения. Тард, Вебер, Зиммель. (социология домохозяйств – микроэкономическая социология)

Региональная экономическая социология изучает отдельные сферы общественной жизни в зависимости от региона проживания индивида. Халиков, Рязанцев.

(наверняка сюда можно отнести социологию города, села тоже).

Макроэкономическая социология, основные социально-экономические модели развития России и зарубежных стран. Межстрановая экономическая социология (Россия-Америка, Европа, Азия). Социально-экономические государственные и общественные структуры системы управления России; социально-экономическая защищенность человека. Российская региональная экономическая социология (регион-регион, регион-центр), свободные экономические зоны. Отраслевая экономическая социология: социально-экономическая деятельность производственного, торгового, инвестиционного, банковского и страхового капитала, финансово-промышленных групп. Экономическая социология сферы услуг: социально-экономический механизм негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного медицинского страхования, транспортных и туристических услуг. Система социального маркетинга.
Категория: Экономическая социология | Добавил: intuicia (23 Мар 2012)
Просмотров: 751 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
05 Май 2024
20:39


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz