Воскресенье, 28 Апр 2024, 11:12
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Бухгалтерский учёт

Учет затрат на восстановление основных средств
Восстановление основных средств осуществляется посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
Виды ремонта – текущий, средний и капитальный. Основным первичным документом, согласно которому определяются объем работ по капитальному ремонту, его продолжительность, сметная стоимость, является дефектная ведомость. Ремонт объектов ОС может быть проведен подрядным, хозяйственным или смешанным способом.
Затраты на ремонт основных средств производственного назначения включаются в затраты организации. Учет затрат по ремонту основных средств может быть организован по одному из двух вариантов.
1. Затраты на ремонт основных средств включаются в затраты организации по мере их возникновения;
• при подрядном способе оформляются записи: Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44, 19 и др. и Кредит счета 60 (76);
• при хозяйственном способе – Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44 и др. и Кедит счетов 10, 70, 69 и др.
2. При создании резерва на ремонт основных средств за счет равномерных ежемесячных плановых отчислений в Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44 и др. и Кредит счета 96 «Резерв предстоящих расходов».
При использовании резерва:
• при подрядном способе – Дебет счетов 96, 19 и Кредит счета 60 (76);
• при хозяйственном способе – Дебет счета 96 и Кредит счетов 10, 70, 69 и др.
Сумма излишне созданного резерва на ремонт основных средств по окончании ремонта в конце отчетного года сторнируется. Если ремонт продолжается – переходит на следующий год. В следующем году неиспользованный резерв на ремонт основных средств по окончании ремонта присоединяется к доходу отчетного периода – Дебет счета 96 и Кредит счета 91/1 «прочие доходы».
Приемка объектов ОС по окончании ремонтных работ производится по акту ф. ОС-3. (При текущем ремонте Акт составляется только в случае, если ремонт производится подрядным способом.)
При отражении в учете затрат на восстановление ОС бухгалтеру необходимо четко разделять расходы, связанные с ремонтом, и расходы, связанные с модернизацией и реконструкцией, которые учитываются в составе вложений во внеоборотные активы и могут увеличивать первоначальную стоимость ОС.
Расходы на модернизацию и реконструкцию, в случае если приводят к улучшению технических качеств функционирования основного средства (срока полезного использования, мощности, качества применения и т. п.), могут списываться на увеличение первоначальной стоимости объекта. Первоначально затраты на модернизацию учитываются по Дебету счета 08 и Кредиту счетов 60, 71, 76, и др. – при подрядном способе проведения модернизации и Дебет счета 08 и Кредит счетов 10, 69, 70, 71, 76 и др. – при хозяйственном способе модернизации и реконструкции. После окончания эти затраты:
• либо увеличивают первоначальную стоимость объекта – Дебет счета 01 и Кредит счета 08;
• либо списываются на расходы организации – Дебет счета 91/2 и Кредит счета 08.
Если в процессе ремонта одновременно проводится и модернизация, два вида затрат в бухгалтерском учете должны быть разделены.
Учет выбытия объектов основных средств
Выбытие объекта ОС имеет место в случае:
• продажи;
• прекращения использования вследствие морального или физического износа;
• ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;
• передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд;
• передачи по договору мены, дарения;
• внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности;
• выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации;
• частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
• в иных случаях.
Выбытие ОС по причине непригодности к дальнейшей эксплуатации из-за физического износа, вследствие аварий, стихийных бедствий оформляется актом на списание основных средств (форма ОС-4), по автотранспортным средствам составляется акт на списание автотранспортных средств (форма ОС-4а). Акты на списание ОС составляются комиссией в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем организации. Один экземпляр Акта передается в бухгалтерию, второй служит основанием для сдачи работником, за которым был закреплен объект, деталей, узлов и агрегатов демонтированного оборудования, пригодных для использования, и полезных отходов на склад. Стоимость указанных ценностей и расходы, связанные со списанием объекта, отражаются в соответствующем разделе ОС-4 «Справка о затратах, связанных со списанием ОС и поступлением материальных ценностей от их списания». Указанные ценности приходуются по текущей рыночной стоимости и отражаются по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 91-1 «Прочие доходы».
При передаче основных средств другим организациям оформляется Акт (накладная) приемки-передачи основных средств. В инвентарной карточке учета основных средств ф. ОС-6 делается отметка о выбытии объекта.
Выбытие ОС отражается в бухгалтерском учете с использованием счета 01 субсчет «Выбытие основных средств», по дебету данного субсчета отражаются первоначальная стоимость выбывающего объекта по кредиту, сумма накопленной амортизации и остаточная стоимость объекта.
Списание первоначальной стоимости во всех случаях выбытия отражается по Дебету счета 01/выб. и Кредиту счета 01.
Списание суммы ранее начисленной амортизации – Дебет счета 02 и Кредит счета 01/выб.
Остаточная стоимость выбывающих объектов в большинстве случаев списывается записью – Дебет счета 91-2 и Кредит счета 01/выб.
Порядок отражения на счетах в дальнейшем зависит от причины выбытия.
1. Списание по причине физического износа предполагает учет расходов по ликвидации объекта. Ликвидация может производиться своими силами или с участием подрядной организации. Когда ликвидация осуществляется своими силами, расходы по ликвидации объекта ОС отражаются по дебету 91-2 счета «Прочие расходы» и кредиту счетов 10, 70, 69 и др. Если ликвидация проводится подрядной организаций, то на основании счета подрядчика затраты на ликвидацию отражаются по дебету счета 91-2 и кредиту счета 60, а НДС – по дебету счета 19 и кредиту счета 60. Финансовый результат исчисляется по каждому ликвидационному объекту на счете 91-9 как разница между дебетом и кредитом счета и списывается на счет 99 «Прибыли и убытки». Убыток от списания объекта отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 99 и кредит счета 91-9.
2. Выбытие ОС по причине морального износа связано с получением убытка, который списывается в дебет счета 99 с кредита счета 91-9.
3. Передача ОС в качестве вклада в уставный капитал другой организации учитывается как долгосрочные инвестиции. Остаточная стоимость переданного объекта отражается по дебету счета 58 «Финансовые вложения» и кредиту счета 01/выб. Если согласованная стоимость ниже остаточной стоимости объекта ОС, разница в оценках списывается в дебет счета 91/2 и кредит счета 58. Если согласованная стоимость выше остаточной, финансовый результат от операции отражается по дебету счета 58 и кредиту счета 91/2.
4. Продажа ОС отражается в учете на основании соответствующих договоров. В адрес покупателя оформляются счет-фактура, накладная и др. На общую сумму задолженности покупателя в бухгалтерском учете оформляется проводка по дебету счета 62 и кредиту счета 91-1. Расходы, связанные с демонтажом, рассматриваются как расходы по реализации и отражаются по дебету счета 91-2 и кредиту счетов 10, 69, 60, 76 и др. Начисляется НДС с реализации – дебет счета 91-3 и кредит счета 68. Прибыль от реализации отражается по дебету счета 91-9 и кредиту счета 99, убыток – дебет счета 99 и кредит счета 91-9.
5. При безвозмездной передаче в дополнение к акту (накладной) приемки-передачи ф. ОС-1 оформляется авизо (извещение) о передаче объекта с указанием основания передачи, первоначальной стоимости и суммы износа за период эксплуатации ОС. Плательщиком НДС является передающая сторона. Начисление налога отражается записью по дебету счета 91-2 и кредиту счета 68/НДС. Убыток от безвозмездной передачи списывается в дебет счета 99 с кредита счета 91-9.
6. Списание в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (кражи) предполагает наличие справки о стихийных бедствиях либо справки об отказе в возбуждении уголовного дела. Убыток, возникший в результате вышеуказанных, случаев относится на финансовый результат организации в дебет счета 99 и кредит счета 91-9.
Категория: Бухгалтерский учёт | Добавил: Wrecker (16 Мар 2012)
Просмотров: 2000 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
28 Апр 2024
11:12


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz