Суббота, 04 Май 2024, 18:54
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Бухгалтерский учёт

УЧЕТ ИЗДЕРЖЕК СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
1. состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость строительных работ.
Себестоимость строительных работ – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию.
Исчисление этого показателя необходимо для определения рентабельности строительного производства в целом и отдельных видов работ, а так же для осуществления внутрихозяйственного хозрасчета, выявления снижения себестоимости, определение договорных цен на продукцию, а также для расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологий и организационно-технологических мероприятий.
Основные задачи бухгалтерского учета на производство и калькулирование себестоимости – это учет объема выполненных работ и оказанных услуг, а также осуществление контроля за выполнением бизнес плана по этим показателям; учет фактических затрат, а также контроля за использованием материальных ресурсов, трудовых; контроль за соблюдением установленных смет по отдельным статьям накладных расходов; калькулирование себестоимости.
Для расчета затрат на строительное производство применяются счета № 20, 23,25,26, 28, 08,98.
На малых предприятиях как правило, используются 20, 26,28. ПО дебету указанных счетов указывают расходы, а по кредиту их списание. Д 20 – К 10, 70, 69, 23, 25… - собрали все. Затраты на строительство объекта.
Счет № 90 – доходы от продажи объекта Д 90.2. – К 20 стоимость объекта (2.000.000) списаны затраты с 20 счета.
Предъявлен счет заказчику по Д 62 – К 90.1 – 3120000. сметно-договорная цена на строительство объекта. Д 90.3 – К 68/НДС – 520.000
Определен финансовый результат реализации объекта. Счет 90. Д 2.000.000 + 520.000 К 3.120.000 = Прибыль 600.000
Затраты группируют по месту возникновения 1) по участкам, объектам, подсобным производствам и т.д. 2) по видам строительных работ, 3) по видам расходов.
Перечень затрат по каждому элементу приведен в положении в составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость (положение №552 от 5 авг. 92 с дополнениями).
Все затрат строительного производства подразделяются на следующие затраты:
1. Прямые затраты (материалы, з/п, расходы на экспл и содержание строительных машин, если эти машины используются непосредственно на этом объекте. )
2. Накладные расходы
Материальные затраты:
Стоимость материалов, конструкций, деталей, топлива, электроэнергии, пара, воды, израсходованные на строительной площадке при прогреве бетона, замораживании грунта, при электросварке элементов железобетона и других работ не посредственно на строительной площадке.
Материалы использованные строительными машинами при строительстве временных зданий и сооружений и на изготовление продукции в подсобных производствах относятся соответственно на затраты по эксплуатации машин и механизмов и на затраты вспомогательного производства. По окончании отчетного периода, затраты собранные на счетах 25, 26,98 списываются на счет 20.

УЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ.
Под накладными расходами понимаются расходы, связанные с организацией и управлением производства, определяются каждые расходы по нормативам, самостоятельно установленным предприятием, а также с использованием нормативов, утвержденных минфином РФ. (командировочные расходы, представительские расходы на использование личного транспорта в служебных целях).
Существует несколько способов определения уровня накладных расходов: в процентах к начисленной з/п; в % к прямым затратам; в % к выполненным объемам работ.

ТЕМА: «УЧЕТ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ»
Расходы будущих периодов – это затраты произведенные не в отчетном периоде.
Основную часть расходов будущих периодов составляют:
- расходы на подготовку и освоение производства
- взносы арендной платы за последующие периоды
- расходы по ремонту основных средств в сезонных отраслях промышленности (когда не создаются ремонтные фонды)
- пусковые расходы
К расходам на подготовку и освоение производства продукции относятся затраты на проектирование и конструирование, разработку технического процесса, переоснаску и переналадку оборудования и т.д.
Расходы на подготовку и основание новой продукции массового производства и технологических процессов не относятся на себестоимость продукции и возмещаются за счет внебюджетных фондов (НИОКР).
Пусковые расходы – включают в себестоимость по нормам установленным на единицу продукции, исходя из общей суммы расходов, длительности погашения этих расходов и планового выпуска и продукции в этом периоде ( расходы связанные со сдачей объекта) – затраты на оплату работы комиссий пожарки, эпидемиологических станций и т.д.).
Учет расходов будущих периодов осуществляется по дебету активного счета 97 с кредита счетов 10, 25,26, 70, 76, 69 …
Сроки списания расходов будущих периодов регламентируются нормативами или определяются организациями.
Пример: Внесена арендная плата за аренду подъездных путей и складского хозяйства за 6 месяцев вперед. Сумма арендной платы 300.000 в т.ч. НДС. Д 97 – К 76 – 250.000 ; Д 19 К 76 – 50.000 – НДС уплач.
Списание этих затрат будет производится ежемесячно в размере 1/6 от общей суммы арендной платы. Д 20 – К 97 – 250.000/6
НДС ставится к возмещению из бюджета т.к. произведена оплата полностью. Д 68 – К 19 – 50.000
Расходы по ремонту ОС если не создан ремонтный фонд, также относятся на счет 97 и списываются пропорционально объему производства по месяцам.
Пример:
Произведен кап. Ремонт экскаватора собственными силами, стоимость ремонта 800 т.р. Эксковатор после ремонта используется на рытье котлованов по двум объектам . 1-ый объект музыкальная школа объем работ 300 т.р. , 2-ой объект ж/д объем работ 700 т.р.
Распределить затраты на кап. Ремонт по объектам: 1 – 240 т.р. ; 2- 560 т.р.
Д 23 – К 10, 70, 69, 02 – 800 т.р.
Д 97 – К 23 – 800 т.р.
Д 20.1 – К 97 – 240 т.р
Д 10.2 – К 97 – 560 т.р.

Экскаватор отремонтирован строительной организацией. Остальное условие в предыдущей задачи
Д 97 – К 76 – 800 ( без НДС)
Д 19 – К 76 – 160 т.р. (НДС)
Д 20.1 – К 97 – 240
Д 20.2 – К 97 – 560
Оплачено сторонней организацией за ремонт экскаватора с расчетного счета
Д 76 – К 51 – 960 т.р.
Поставлен НДС к возмещению
Д 68 – К 19 = 160 т.р.

УЧЕТ КОНТРОЛЯ ОТ БРАКА
Брак:
- Исправимый – считается брак, который после исправления лает возможность использовать имущество по назначению.
- Неисправимый (окончательный брак) – изделие и полуфабрикат, которые не возможно использовать по целевому назначению после исправления.
Внутренним называют брак обнаруженный на предприятии до отправки к покупателю.
Потери от неисправимого брака исчисляют по его себестоимости из стоимости забракованных изделий по ценам возможного использования и сумм удержанных с виновника брака.
Синтетический учет потерь от брака ведут на активном счете № 28. По дебету отражают затраты по исправлению с частичного брака, а также себестоимость окончательного брака.
Д 28 – К 10, 70, 69 … - затраты по исправлению частичного брака.
Д 28- К 20, 23 – с/с окончательного брака
Потери от брака списываются с кредита 28 счета в дебет различных счетов в зависимости от причин брака и в зависимости от порядка возмещения этих потерь:
- если брак произошел по вине рабочего. Используется счет 73. В Д 73 относится себестоимость забракованного имущества. Д 70 – К 73
- Если брак произошел по вине поставщиков недоброкачественного сырья и материалов
Д 60 – К 28
- Если изделие после частичного исправления брака могут быть использованы
Д 10 – К 28.
НЕ ВОЗМЕЩАЕМЫЕ ПОТЕРИ ОТ БРАКА
Д 99 – К 28 – потери при чрезвычайных обстоятельствах, вина работника не установлена.
Иногда предприятия создают резервы на гарантированный ремонт счет №96.
Д 96 – К 28 – списана сумма потерь от производственного брака за счет резерва на гарантированный ремонт.
УЧЕТ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ЕГО ОЦЕНКА
К незавершенному производству относится продукция не прошедшая всех стадий производственного процесса, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытаний и технической приемки.
Объем незавершенного производства определяют следующими методами:
- Фактическим взвешиванием
- Штучным учетом
- Объемным измерением
- Условным пересчетом
Остатки незавершенного производства на конец отчетного периода в массовом и серийном производстве можно оценивать по нормативной или плановой производственной себестоимости (полной или не полной в зависимости от порядка списания общехозяйственных расходов);
По прямым статьям расходов;
По стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов;.
При единичном производстве незавершенное производство отражают в балансе по фактически производственным затратам.
Для получения отчетных данных о незавершенном производстве в установленные сроки производят инвентаризацию.
При проведении инвентаризации необходимо определить фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов), находящихся в производстве. Определить фактическую комплектность незавершенного производства.
При проведении инвентаризации составляются описи отдельно по каждому структурному подразделению с указанием наименования заделов, стадии или степени готовности, количества или объема, а по СМР с указанием объема работ по незаконченным объектам, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.
!!!! Сырье, материалы, полуфабрикаты, находящиеся на рабочих местах, но не подвергнутые обработке в опись незавершенного производства не включаются.
Пример: Ведется строительство дома по договорам подряда на строительство дома с центр. склада было отпущено материалов на сумму 600 т.р. Начислена з/п рабочим в сумме 150 т.р. Затарты машин и механизмов 200 т.р. Затраты субподрядчиков 450 т.р. По акты выполненных работ за 2 квартал текущего года на строительство дома было использовано материалов на сумму 550 т.р.
Определить стоимость незавершенного производства:
Д 10 ж.д – К 10 ц.с. 600.000
Д 20 – К 70 – 150.00
Д 20 - К 25 – 200.000
Д 20 К 76 – 450.000
Д 20 К 10 ж.д – 550.000

Д20 - 10, 25, 70, 76 – 1350.
При инвентаризации обнаружен недостача на цент. складе в сумме 200. т.р. Виновные не установлены.
Д 94 – К 10 – 200. т.р.
На естественные потери и убытки списано 70 т.р.
Д 20 – К 94 – 70 тр.
Д 99 – К 94 – 130 т.р
Категория: Бухгалтерский учёт | Добавил: Wrecker (10 Мар 2012)
Просмотров: 627 | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
04 Май 2024
18:54


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz