1. состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость строительных работ. Себестоимость строительных работ – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Исчисление этого показателя необходимо для определения рентабельности строительного производства в целом и отдельных видов работ, а так же для осуществления внутрихозяйственного хозрасчета, выявления снижения себестоимости, определение договорных цен на продукцию, а также для расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологий и организационно-технологических мероприятий. Основные задачи бухгалтерского учета на производство и калькулирование себестоимости – это учет объема выполненных работ и оказанных услуг, а также осуществление контроля за выполнением бизнес плана по этим показателям; учет фактических затрат, а также контроля за использованием материальных ресурсов, трудовых; контроль за соблюдением установленных смет по отдельным статьям накладных расходов; калькулирование себестоимости. Для расчета затрат на строительное производство применяются счета № 20, 23,25,26, 28, 08,98. На малых предприятиях как правило, используются 20, 26,28. ПО дебету указанных счетов указывают расходы, а по кредиту их списание. Д 20 – К 10, 70, 69, 23, 25… - собрали все. Затраты на строительство объекта. Счет № 90 – доходы от продажи объекта Д 90.2. – К 20 стоимость объекта (2.000.000) списаны затраты с 20 счета. Предъявлен счет заказчику по Д 62 – К 90.1 – 3120000. сметно-договорная цена на строительство объекта. Д 90.3 – К 68/НДС – 520.000 Определен финансовый результат реализации объекта. Счет 90. Д 2.000.000 + 520.000 К 3.120.000 = Прибыль 600.000 Затраты группируют по месту возникновения 1) по участкам, объектам, подсобным производствам и т.д. 2) по видам строительных работ, 3) по видам расходов. Перечень затрат по каждому элементу приведен в положении в составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость (положение №552 от 5 авг. 92 с дополнениями). Все затрат строительного производства подразделяются на следующие затраты: 1. Прямые затраты (материалы, з/п, расходы на экспл и содержание строительных машин, если эти машины используются непосредственно на этом объекте. ) 2. Накладные расходы Материальные затраты: Стоимость материалов, конструкций, деталей, топлива, электроэнергии, пара, воды, израсходованные на строительной площадке при прогреве бетона, замораживании грунта, при электросварке элементов железобетона и других работ не посредственно на строительной площадке. Материалы использованные строительными машинами при строительстве временных зданий и сооружений и на изготовление продукции в подсобных производствах относятся соответственно на затраты по эксплуатации машин и механизмов и на затраты вспомогательного производства. По окончании отчетного периода, затраты собранные на счетах 25, 26,98 списываются на счет 20.
УЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ. Под накладными расходами понимаются расходы, связанные с организацией и управлением производства, определяются каждые расходы по нормативам, самостоятельно установленным предприятием, а также с использованием нормативов, утвержденных минфином РФ. (командировочные расходы, представительские расходы на использование личного транспорта в служебных целях). Существует несколько способов определения уровня накладных расходов: в процентах к начисленной з/п; в % к прямым затратам; в % к выполненным объемам работ.
ТЕМА: «УЧЕТ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ» Расходы будущих периодов – это затраты произведенные не в отчетном периоде. Основную часть расходов будущих периодов составляют: - расходы на подготовку и освоение производства - взносы арендной платы за последующие периоды - расходы по ремонту основных средств в сезонных отраслях промышленности (когда не создаются ремонтные фонды) - пусковые расходы К расходам на подготовку и освоение производства продукции относятся затраты на проектирование и конструирование, разработку технического процесса, переоснаску и переналадку оборудования и т.д. Расходы на подготовку и основание новой продукции массового производства и технологических процессов не относятся на себестоимость продукции и возмещаются за счет внебюджетных фондов (НИОКР). Пусковые расходы – включают в себестоимость по нормам установленным на единицу продукции, исходя из общей суммы расходов, длительности погашения этих расходов и планового выпуска и продукции в этом периоде ( расходы связанные со сдачей объекта) – затраты на оплату работы комиссий пожарки, эпидемиологических станций и т.д.). Учет расходов будущих периодов осуществляется по дебету активного счета 97 с кредита счетов 10, 25,26, 70, 76, 69 … Сроки списания расходов будущих периодов регламентируются нормативами или определяются организациями. Пример: Внесена арендная плата за аренду подъездных путей и складского хозяйства за 6 месяцев вперед. Сумма арендной платы 300.000 в т.ч. НДС. Д 97 – К 76 – 250.000 ; Д 19 К 76 – 50.000 – НДС уплач. Списание этих затрат будет производится ежемесячно в размере 1/6 от общей суммы арендной платы. Д 20 – К 97 – 250.000/6 НДС ставится к возмещению из бюджета т.к. произведена оплата полностью. Д 68 – К 19 – 50.000 Расходы по ремонту ОС если не создан ремонтный фонд, также относятся на счет 97 и списываются пропорционально объему производства по месяцам. Пример: Произведен кап. Ремонт экскаватора собственными силами, стоимость ремонта 800 т.р. Эксковатор после ремонта используется на рытье котлованов по двум объектам . 1-ый объект музыкальная школа объем работ 300 т.р. , 2-ой объект ж/д объем работ 700 т.р. Распределить затраты на кап. Ремонт по объектам: 1 – 240 т.р. ; 2- 560 т.р. Д 23 – К 10, 70, 69, 02 – 800 т.р. Д 97 – К 23 – 800 т.р. Д 20.1 – К 97 – 240 т.р Д 10.2 – К 97 – 560 т.р.
Экскаватор отремонтирован строительной организацией. Остальное условие в предыдущей задачи Д 97 – К 76 – 800 ( без НДС) Д 19 – К 76 – 160 т.р. (НДС) Д 20.1 – К 97 – 240 Д 20.2 – К 97 – 560 Оплачено сторонней организацией за ремонт экскаватора с расчетного счета Д 76 – К 51 – 960 т.р. Поставлен НДС к возмещению Д 68 – К 19 = 160 т.р.
УЧЕТ КОНТРОЛЯ ОТ БРАКА Брак: - Исправимый – считается брак, который после исправления лает возможность использовать имущество по назначению. - Неисправимый (окончательный брак) – изделие и полуфабрикат, которые не возможно использовать по целевому назначению после исправления. Внутренним называют брак обнаруженный на предприятии до отправки к покупателю. Потери от неисправимого брака исчисляют по его себестоимости из стоимости забракованных изделий по ценам возможного использования и сумм удержанных с виновника брака. Синтетический учет потерь от брака ведут на активном счете № 28. По дебету отражают затраты по исправлению с частичного брака, а также себестоимость окончательного брака. Д 28 – К 10, 70, 69 … - затраты по исправлению частичного брака. Д 28- К 20, 23 – с/с окончательного брака Потери от брака списываются с кредита 28 счета в дебет различных счетов в зависимости от причин брака и в зависимости от порядка возмещения этих потерь: - если брак произошел по вине рабочего. Используется счет 73. В Д 73 относится себестоимость забракованного имущества. Д 70 – К 73 - Если брак произошел по вине поставщиков недоброкачественного сырья и материалов Д 60 – К 28 - Если изделие после частичного исправления брака могут быть использованы Д 10 – К 28. НЕ ВОЗМЕЩАЕМЫЕ ПОТЕРИ ОТ БРАКА Д 99 – К 28 – потери при чрезвычайных обстоятельствах, вина работника не установлена. Иногда предприятия создают резервы на гарантированный ремонт счет №96. Д 96 – К 28 – списана сумма потерь от производственного брака за счет резерва на гарантированный ремонт. УЧЕТ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ЕГО ОЦЕНКА К незавершенному производству относится продукция не прошедшая всех стадий производственного процесса, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытаний и технической приемки. Объем незавершенного производства определяют следующими методами: - Фактическим взвешиванием - Штучным учетом - Объемным измерением - Условным пересчетом Остатки незавершенного производства на конец отчетного периода в массовом и серийном производстве можно оценивать по нормативной или плановой производственной себестоимости (полной или не полной в зависимости от порядка списания общехозяйственных расходов); По прямым статьям расходов; По стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов;. При единичном производстве незавершенное производство отражают в балансе по фактически производственным затратам. Для получения отчетных данных о незавершенном производстве в установленные сроки производят инвентаризацию. При проведении инвентаризации необходимо определить фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов), находящихся в производстве. Определить фактическую комплектность незавершенного производства. При проведении инвентаризации составляются описи отдельно по каждому структурному подразделению с указанием наименования заделов, стадии или степени готовности, количества или объема, а по СМР с указанием объема работ по незаконченным объектам, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания. !!!! Сырье, материалы, полуфабрикаты, находящиеся на рабочих местах, но не подвергнутые обработке в опись незавершенного производства не включаются. Пример: Ведется строительство дома по договорам подряда на строительство дома с центр. склада было отпущено материалов на сумму 600 т.р. Начислена з/п рабочим в сумме 150 т.р. Затарты машин и механизмов 200 т.р. Затраты субподрядчиков 450 т.р. По акты выполненных работ за 2 квартал текущего года на строительство дома было использовано материалов на сумму 550 т.р. Определить стоимость незавершенного производства: Д 10 ж.д – К 10 ц.с. 600.000 Д 20 – К 70 – 150.00 Д 20 - К 25 – 200.000 Д 20 К 76 – 450.000 Д 20 К 10 ж.д – 550.000
Д20 - 10, 25, 70, 76 – 1350. При инвентаризации обнаружен недостача на цент. складе в сумме 200. т.р. Виновные не установлены. Д 94 – К 10 – 200. т.р. На естественные потери и убытки списано 70 т.р. Д 20 – К 94 – 70 тр. Д 99 – К 94 – 130 т.р