Воскресенье, 28 Апр 2024, 15:16
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Бухгалтерский учёт

ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
Требования к составлению бухгалтерской отчетности

Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности регламентирован Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утв. приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н), приказом Минфина России от 22.08.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
К бухгалтерской отчетности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета, предъявляются определенные требования.
• Достоверность и полнота. В бухгалтерскую отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
• Нейтральность. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т. е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. В идеале бухгалтерская отчетность должна отвечать интересам всех ее пользователей.
• Существенность. Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах, хозяйственных операциях, а также составляющих капитала должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно (например, отдельной строкой в балансе), если их отсутствие может повлиять на принятие заинтересованными пользователями экономических решений, оценку финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Сравнимость и сопоставимость. Организация при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним должна придерживаться принятых ею содержания и форм бухгалтерской отчетности от одного отчетного периода к другому. Это означает, что информация, раскрываемая в бухгалтерской отчетности, должна быть сопоставима по времени.
27.2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за определенный период.
Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех ее филиалов, представительств и иных подразделений.
• В бухгалтерскую отчетность входят:
– бухгалтерский баланс (форма № 1);
– отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
– пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
– аудиторское заключение (если по законодательству отчетность подлежит обязательному аудиту).
Организации должны составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала года. При этом месячная и квартальная отчетность являются промежуточными.
Отчетным годом для организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданных организаций первым отчетным годом считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организаций, созданных после 1 октября, – по 31 декабря следующего года включительно.
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода включительно.
• В состав годовой отчетности включаются:
– бухгалтерский баланс (форма № 1);
– отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
– пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
– итоговая часть аудиторского заключения.
Субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять в составе годового отчета пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
• Квартальная бухгалтерская отчетность включает:
– бухгалтерский баланс (форма № 1);
– отчет о прибылях и убытках (форма № 2).
27.3. Значение и функции бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс является основным источником информации о финансовом положении организации по состоянию на отчетную дату. В Активе баланса собираются сведения об имуществе организации, т. е. о величине ее активов, в Пассиве – об источниках его образования.
В Активе два раздела: I. «Внеоборотные активы»; II. «Оборотные активы». В Пассиве три раздела: III. «Капитал и резервы», IV. «Долгосрочные обязательства», V. «Краткосрочные обязательства». Каждый раздел состоит из на статей. Каждая статья имеет свой порядковый номер и содержит информацию об одном или нескольких объектах.
Итог Актива равен итогу Пассива. Итог баланса иначе называется валютой баланса.
В графе «На начало года» показываются данные на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы «На конец года» предыдущего года (заключительный баланс). В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу должны быть указаны причины этого изменения (реорганизация, переоценка).
В графе «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов, капитала и обязательств на конец отчетного периода (месяц, квартал, год).
Активы и обязательства должны представляться с подразделением, в зависимости от срока обращения (погашения), на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.
В балансе не допускается взаимозачет между статьями Актива и статьями Пассива, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими ПБУ.
Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т. е. за вычетом регулирующих величин, которые следует раскрывать в пояснениях к балансу.
27.4. Значение и функции отчета о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период, т. е. показывает, какая у организации за отчетный период прибыль (убыток) и как она была сформирована.
Доходы в отчете о прибылях и убытках отражаются с подразделением их по видам:
• выручка;
• операционные доходы;
• внереализационные доходы;
• чрезвычайные доходы (в случае возникновения).
Показатели, составляющие 5 % и более от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности.
Расходы организации показываются с подразделением:
• на себестоимость проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг;
• коммерческие расходы;
• управленческие расходы;
• операционные расходы;
• внереализационные расходы;
• чрезвычайные расходы (в случае появления).
Если в отчете о прибылях и убытках выделены виды доходов, каждый из которых в отдельности составляет 5 % и более от общей суммы доходов организации, то показывается часть расходов, соответствующая каждому виду.
Операционные и внереализационные доходы могут показываться за минусом расходов, относящихся к этим доходам, когда:
– правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;
– эти доходы и расходы не являются существенными для характеристики финансового положения организации.
27.5. Сводная бухгалтерская отчетность

В соответствии с п. 91 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34 н), «в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Минфином РФ». Данный порядок определен Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (утв. приказом Минфина России от 30.12.1996 № 112).
Хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом (п. 1 ст. 105 ГК).
Хозяйственное общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20 % голосующих акций акционерного общества (АО) или 20 % уставного капитала общества с ограниченной ответственностью (ООО) (п. 1 ст. 106 ГК).
Сводная бухгалтерская отчетность (СБО) – это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций (далее – Группа).
СБО Группы объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации и ее дочерних обществ, а также включает данные о зависимых обществах. Головная организация по отношению к дочерним обществам выступает как основное общество (товарищество), а по отношению к зависимым – как преобладающее (участвующее) общество.
При этом дочернее и зависимое общества являются юридическими лицами.
Бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется с СБО, если головная организация:
• обладает более 50 % голосующих акций АО или более 50 % уставного капитала ООО;
• определяет решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с договором, заключенным между головной организацией и дочерним обществом;
• имеет иные способы определения решений, принимаемых дочерним обществом.
Данные о зависимом обществе включаются в СБО, если головная организация имеет более 20 % голосующих акций АО или более 20 % уставного капитала ООО.
Данные о дочернем или зависимом обществе могут не включаться в СБО, если головная организация:
• приобрела доли в уставных капиталах дочернего или зависимого общества на краткосрочный период с целью последующей перепродажи;
• не может определять решения, принимаемые дочерним обществом.
В СБО объединяются все активы и обязательства, доходы и расходы головной организации и дочерних обществ.
Объединение бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ осуществляется путем построчного суммирования соответствующих данных.
При составлении СБО используется единая учетная политика в отношении аналогичных статей активов, обязательств, доходов и расходов бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ.
Перед объединением показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ в СБО проводится процедура исключения некоторых показателей внутри Группы для того, чтобы СБО отражала финансовое положение и финансовые результаты Группы по операциям со сторонними организациями.
В сводный бухгалтерский баланс не включаются:
1. Из баланса головной организации:
• финансовые вложения головной организации в уставные капиталы дочерних обществ;
• дебиторская задолженность дочерних обществ;
• кредиторская задолженность дочерним обществам;
• прибыль (убыток) от операций с дочерними обществами.
2. Из балансов дочерних обществ:
• уставный капитал дочернего общества в части, принадлежащей головной организации;
• кредиторская задолженность головной организации и другим дочерним обществам;
• дебиторская задолженность головной организации и других дочерних обществ (в том числе по дивидендам);
• прибыль (убыток) от операций с головной организацией и другими дочерними обществами.
В случае если финансовые вложения головной организации не равны уставному капиталу дочерней организации, то разность между ними отражается в сводном балансе отдельной статьей «Деловая репутация дочерних обществ»:
– если финансовые вложения головной организации больше уставного капитала дочерней организации – в Активе;
– если финансовые вложения головной организации меньше уставного капитала дочерней организации – в Пассиве.
В сводный отчет о прибылях и убытках не включаются:
• выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) между головной организацией и дочерними обществами, между дочерними обществами данной группы;
• затраты, приходящиеся на указанную выручку;
• любые иные доходы и расходы, возникающие в результате операций между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами данной группы.
Категория: Бухгалтерский учёт | Добавил: Wrecker (16 Мар 2012)
Просмотров: 587 | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
28 Апр 2024
15:16


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz