Воскресенье, 28 Апр 2024, 19:45
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Бухгалтерский учёт

Бухгалтерский учет: Учет и налогообложение в торговых организациях потребительской кооперации
УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В ТОРГОВЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Одним из основных видов деятельности организаций
потребительской кооперации является осуществление торговой
деятельности, а именно розничная и оптовая торговля. Организация
учета и налогообложения торговой деятельности имеет ряд
особенностей, которые и будут рассмотрены в данной статье.

Пополнение оборотных средств

В соответствии с постановлением Совета Министров РБ от
04.07.2001 № 989 «О мерах по оздоровлению финансового состояния
организаций, осуществляющих торговую и торгово-производственную
деятельность» торговые организации потребительской кооперации,
включенные в перечень, утвержденный Минторгом РБ от 30.07.2001 № 31,
проводят дооценку остатков товаров народного потребления до уровня
цен последнего приобретения аналогичных товаров или до цен
товаропроизводителей РБ на момент реализации этих товаров с
отнесением образовавшейся суммы дооценки на пополнение оборотных
средств. Кроме того, данным нормативным документом определено, что
предприятия, занимающиеся розничной и оптовой торговлей, направляют
на пополнение оборотных средств 6% валового дохода, полученного от
реализации товаров и услуг.
В бухгалтерском учете направление средств на пополнение
собственных оборотных средств в размере 6% валовых доходов,
полученных от реализации товаров, отражается следующими записями:

|———————————————————————————————————–————————————————–——————————————¬
| Содержание операции | Дебет | Кредит |
|———————————————————————————————————+————————————————+——————————————|
|Отражение средств, направленных на | 90, | 83, |
|пополнение собственных оборотных | субсчет | субсчет |
|средств в размере 6% валовых | «Отчисления | «Отчисления |
|доходов, полученных от реализации | 6% от валовых |6% от валовых |
|товаров | доходов в фонд |доходов в фонд|
| | пополнения | пополнения |
| | собственных | собственных |
| | оборотных | оборотных |
| | средств» | средств» |
|———————————————————————————————————+————————————————+——————————————|

При этом под валовым доходом понимается выручка от реализации
товаров народного потребления за вычетом стоимости их приобретения,
комиссионного оборота, сумм налогов, сборов и иных обязательных
отчислений, уплачиваемых из выручки от реализации товаров.
При определении групп товаров, относящихся к товарам народного
потребления (потребительским), для исчисления отчислений в
размере 6% следует руководствоваться Методическими указаниями по
формированию и учету показателя объема производства потребительских
товаров, утвержденными постановлением Минстата РБ от 05.12.2003
№ 245.
В соответствии с п.6 Положения о порядке использования
организациями, осуществляющими торговую и торгово-производственную
деятельность, отчислений в размере 6 процентов валовых доходов,
направляемых на пополнение собственных оборотных средств, и
отражения их в бухгалтерском учете и отчетности, утвержденного
постановлением Минторга РБ от 30.07.2001 № 32, отчисления 6%
производятся ежемесячно от фактически полученных валовых доходов за
текущий месяц, подлежат накоплению в качестве источника пополнения
собственных оборотных средств и используются в обороте на создание
производственных запасов и товаров.

Формирование затрат предприятий потребительской кооперации

Отнесение торговыми организациями потребительской кооперации
затрат на себестоимость товаров (работ, услуг) имеет ряд
особенностей.
Так, в соответствии с приказом Минторга РБ от 17.07.1998
№ 12-01-01/210 «Особенности состава затрат, включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг) по предприятиям торговли и
общественного питания» торговые организации потребительской
кооперации вправе дополнительно включать в себестоимость:
нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к розничной
продаже всех видов колбас, мясокопченостей, согласно нормам товарных
потерь, утвержденным Минторгом от 02.04.1997 № 42, Белкоопсоюзом от
02.04.1997 № 42/35 и согласованным с Минфином от 07.04.1997
№ 03-12/430 и Минэкономики РБ 10.04.1997;
потери, связанные с зачисткой сливочного масла, крошением
карамели обсыпной и сахара-рафинада (согласно вышеназванным нормам).
Расходы на содержание аппарата управления. Согласно
постановлению Совета Министров РБ от 26.05.1999 № 786
«О финансировании содержания аппарата управления потребительских
обществ и потребительских союзов» аппарат управления потребительских
обществ и потребительских союзов содержится за счет
внутрихозяйственных отчислений предприятий и организаций
потребительской кооперации с отнесением их на себестоимость
продукции (работ, услуг) соответствующих предприятий и организаций.
Расходы на содержание аппарата управления потребсоюзов,
управлений потребсоюзов и объединений покрываются за счет
внутрихозяйственных отчислений, начисляемых за счет доходов
унитарных предприятий и структурных подразделений (филиалов своего
хозяйства). Предприятия собственного хозяйства потребсоюза или райпо
производят внутрихозяйственные отчисления в установленных размерах с
отнесением их на издержки обращения или производства.
Номенклатура расходов на содержание аппарата управления
потребсоюзов и других органов включает: расходы на аренду и
содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и
легкового транспорта; расходы на рекламу; расходы на ремонт основных
средств; экологический налог; налог на землю; чрезвычайный налог и
отчисления в фонд занятости; расходы на оплату труда; отчисления на
государственное социальное страхование; амортизация основных средств
и износ нематериальных активов; прочие расходы.
Унитарные предприятия и структурные подразделения потребсоюзов
и райпо начисление внутрихозяйственных отчислений отражают следующим
образом:

|————————————————————————————————————–———————————————–——————————————¬
| Содержание операции | Дебет | Кредит |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|
|Начислены внутрихозяйственные |23, 26, 29, 44 | 79 |
|отчисления | | |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|
|Перечисление внутрихозяйственных | 79 | 51 |
|отчислений | | |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|

Потребительские общества внутрисистемные отчисления на
содержание аппарата управления также включают в издержки обращения
или производства, а учет расчетов с потребсоюзом по ним ведут на
счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Инновационный фонд. Согласно ст.45 Закона РБ от 29.12.2003
№ 259-З «О бюджете Республики Беларусь на 2004 год» (далее - Закон
№ 259-З) Белорусскому республиканскому союзу потребительских обществ
разрешено в 2004 г. образовывать инновационные фонды за счет
отчислений в размере до 0,25% от себестоимости товаров (работ,
услуг) организаций потребительской кооперации с отнесением
начисленных средств на себестоимость. По решению Совета Министров РБ
норматив отчисления в инновационный фонд может быть увеличен.
Направления и цели использования инновационного фонда определяются
Правительством.
Сумма начисленных процентов за хранение средств инновационных
фондов в банках после уплаты в установленном порядке налогов
направляется в доход инновационного фонда.
В потребительской кооперации в формировании инновационного
фонда участвуют унитарные предприятия хозяйств райпо и потребсоюзов,
а также потребительские общества. Отчисления в инновационные фонды
вышестоящих потребсоюзов относятся ими на издержки обращения или
производства отчетного месяца и подлежат оплате не позже последней
даты месяца, следующего за отчетным.
В составе себестоимости товаров (работ, услуг) средства,
перечисленные в инновационный фонд, отражаются промышленными
организациями по статье «Прочие производственные расходы», другими
организациями - по статье «Прочие расходы»:

|————————————————————————————————————–———————————————–——————————————¬
| Содержание операции | Дебет | Кредит |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|
|Исчислены средства в инновационный | 20, 23, 44 | 68 |
|фонд | | |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|
|Перечислены средства | 68 | 51 |
|в инновационный фонд | | |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|

Получение средств из инновационного фонда в бухгалтерском учете
отражается следующим образом:

|————————————————————————————————————–———————————————–——————————————¬
| Содержание операции | Дебет | Кредит |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|
|Получены средства из | 51 | 86 |
|инновационного фонда | | |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|

Зачет платежей в инновационный фонд в счет предстоящих
поступлений средств из инновационного фонда облпотребсоюза или
Белкоопсоюза производится в соответствии с утвержденными сметами
финансирования мероприятий на основании актов выполненных работ и
актов сверки расчетов.

|————————————————————————————————————–———————————————–——————————————¬
| Содержание операции | Дебет | Кредит |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|
|На сумму взаимозачета поступлений | 68 | 86 |
|из инновационного фонда | | |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|

Белкоопсоюз и облпотребсоюзы аккумулируют средства
инновационных фондов и учитывают их на счете 86 «Целевое
финансирование».
Средства инновационных фондов могут направляться на:
финансирование мероприятий по развитию производства товаров
(работ, услуг);
строительство и реконструкцию зданий, инженерных и транспортных
коммуникаций и сооружений;
финансирование отраслевых программ по энергосбережению,
мероприятий по внедрению новых энергоэффективных технологий и
оборудования;
погашение имеющейся задолженности по иностранным кредитам,
привлеченным под гарантии Правительства РБ.
Смета расходования средств инновационного фонда утверждается
постановлением правления облпотребсоюза или Белкоопсоюза, и его
использование в учете отражается следующими записями:

|————————————————————————————————————–———————————————–——————————————¬
| Содержание операции | Дебет | Кредит |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|
|Переданы средства из инновационного | 86 | 51 |
|фонда нижестоящим организациям | | |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|
|На сумму профинансированных | 86 | 86 |
|капитальных вложений и других | | |
|мероприятий по развитию | | |
|производства товаров, работ и услуг | | |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|

Остатки средств фонда, не использованные в отчетном году,
расходуют согласно смете в последующие периоды.
Белкоопсоюз и облпотребсоюзы могут проводить с нижестоящими
организациями зачет сумм, подлежащих перечислению в инновационные
фонды, в счет выделенных средств по смете из данного фонда. Зачет
сумм оформляют актом зачета взаимных требований.

|————————————————————————————————————–———————————————–——————————————¬
| Содержание операции | Дебет | Кредит |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|
|Принимаемые к зачету суммы | 76, 79 | 86 |
|отчислений, начисленные нижестоящей | | |
|организацией | | |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|
|Зачет сумм, выделяемых организации | 86 | 76, 79 |
|из инновационного фонда по смете | | |
|финансирования мероприятий | | |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|

Нижестоящие организации суммы, полученные из инновационного
фонда, отражают следующим образом:

|————————————————————————————————————–———————————————–——————————————¬
| Содержание операции | Дебет | Кредит |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|
|Полученные из инновационного фонда | 51, 68 | 86 |
|суммы | | |
|————————————————————————————————————+———————————————+——————————————|

Средства инновационных фондов, необоснованно полученные или
использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в
соответствующий фонд по решению налоговых и финансовых органов со
взысканием в бесспорном порядке с лиц, допустивших нарушения, в
доход соответствующего бюджета штрафа в размере суммы использованных
не по целевому назначению средств.
Отчисления на подготовку кадров. В соответствии с
постановлением Совета Министров РБ от 09.06.1998 № 909
«Об установлении нормативов отчислений на подготовку кадров и
содержание учебных заведений потребительской кооперации» субъектам
хозяйствования потребительской кооперации разрешено производить
отчисления на подготовку кадров в средних специальных и высших
учебных заведениях и на содержание учебных заведений потребительской
кооперации по нормативам объема товарооборота произведенной
продукции в следующих размерах.

|————————————————————————————————————————————————–——————————————————¬
| Показатели |Предельный размер |
| | отчислений от |
| | фактических |
| | объемов (в wacko |
|————————————————————————————————————————————————+——————————————————|
|Розничный товарооборот без учета налога с | 0,3 |
|продаж | |
|————————————————————————————————————————————————+——————————————————|
|Оптовый оборот | 0,1 |
|————————————————————————————————————————————————+——————————————————|
|Заготовительный оборот | 0,15 |
|————————————————————————————————————————————————+——————————————————|
|Производство товарной продукции в действующих | 1,0 |
|отпускных ценах и выручка от оказанных услуг | |
|на рынках | |
|————————————————————————————————————————————————+——————————————————|
|Выручка от выполненных строительно-монтажных | 0,5 |
|работ подрядными организациями, реализации | |
|продукции звероводства, оказанных транспортных, | |
|проектно-конструкторских, информационно- | |
|вычислительных и других работ (услуг) | |
|————————————————————————————————————————————————+——————————————————|

Такие расходы отражаются в бухгалтерском учете по дебету
счета 97 и кредиту счетов 51, 76 на суммы, перечисленные учебным
заведениям за обучение. Отнесение на себестоимость затрат в пределах
норм отражается записью по дебету счетов 20, 26 и др. и кредиту
счета 97. Списание расходов, превышающих предельные установленные
нормы, производится по дебету счета 84 и кредиту счета 97.

Налог на добавленную стоимость

Специфика работы розничной торговли и общественного питания
предприятий потребительской кооперации определила особенности не
только бухгалтерского учета их деятельности, отнесения затрат на
себестоимость, но и исчисления налога на добавленную стоимость.
Организации потребительской кооперации исчисляют и уплачивают
налог на добавленную стоимость в соответствии с Законом РБ от
19.12.1991 № 1319-XII «О налоге на добавленную стоимость» и
Инструкцией о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость, утвержденной постановлением МНС РБ от 31.01.2004 № 16, с
изменениями и дополнениями.
Следует обратить внимание бухгалтеров на отдельные особенности
исчисления НДС торговыми организациями.
Рассмотрим на условных примерах порядок исчисления НДС при
осуществлении предприятиями торговой деятельности.
Пример 1
Предприятием приобретена водка белая в количестве 1000 бутылок
по цене 3410 руб. за бутылку, включая НДС. В отчетном периоде водка
была реализована. Выручка составила 4162 тыс.руб., включая НДС.
Налоговая база для исчисления НДС составит 752 тыс.руб.
(4 162 000 - 3410 х 1000), налог по реализации - 115 тыс.руб.
(752 х 15,25%).
Налоговая база при осуществлении посреднической деятельности
(комиссионной торговли) определяется как сумма, полученная в виде
вознаграждений, сборов и (или) других платежей по договорам
поручения, комиссии или консигнации либо иным аналогичным договорам.
Пример 2
Предприятием получен товар на комиссию. Комиссионное
вознаграждение установлено в размере 5% от суммы реализованного
товара. Данный товар реализован за 236 тыс.руб., включая НДС -
36 тыс.руб.
Налоговая база для исчисления НДС у комиссионера составит
10 тыс.руб. ((236 - 36) х 5%), налог по реализации - 1,8 тыс.руб.
(10 х 18%).
Особенностью при исчислении налога организациями розничной
торговли является то, что им предоставлено право производить
исчисление НДС исходя из расчетной ставки, определенной делением
суммы налога по товарам, имеющимся в отчетном налоговом периоде, на
стоимость этих товаров (с учетом всех налогов, сборов и отчислений,
взимаемых при реализации товаров (продукции)), включая товары,
освобожденные от НДС.
Для этого необходимо обеспечить ведение учета реализуемых
товаров по ценам реализации, а также отдельный учет налога,
включаемого в цену товара. При отсутствии отдельного учета
исчисление налога производится по ставке 18%.
При наличии раздельного учета возможно определение суммы налога
по отдельной группе (виду) товаров, по каждому пункту розничной
торговли. В этом случае налоговая база и сумма налога, отражаемые в
налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость,
определяются суммированием налоговых баз и сумм налога.
В случае изменения стоимости товара соответственно
корректируется сумма налога, включенная в цену. При отсутствии
данных о сумме налога, приходящейся на сумму скидки или наценки,
такая сумма налога определяется расчетным путем исходя из доли
налога, включенного в стоимость товаров, имеющихся в отчетном
налоговом периоде. При определении удельного веса принимается
первоначальная стоимость товаров (без учета скидок и наценок).
При обнаружении недостач и порчи товаров из общей суммы налога
по товарам, имеющимся в отчетном периоде, исключается сумма налога,
приходящаяся на стоимость недостач и порчи товаров в пределах норм
естественной убыли. Сумма налога, подлежащая исключению,
определяется как произведение стоимости недостач и порчи товаров в
пределах норм естественной убыли и расчетной ставки налога за
налоговый период, предшествующий месяцу, в котором обнаружены
недостача и порча.
Организации розничной торговли и общественного питания
учитывают реализуемые товары по продажным ценам, то есть с учетом
налога на добавленную стоимость.
Фактически расчетная ставка - это доля налога на добавленную
стоимость в продажной стоимости товаров, имеющихся у
налогоплательщика.
Следует отметить, что в расчетную ставку не могут быть включены
обороты по реализации основных средств и прочих активов.
Налоговой базой для исчисления НДС организациями розничной
торговли и общественного питания по расчетной ставке является
стоимость реализованных товаров (с учетом всех налогов, сборов и
отчислений, взимаемых при реализации товаров). Соответственно налог
с продаж товаров в розничной торговле включается в налоговую базу
для исчисления налога на добавленную стоимость по расчетной ставке.

Пример расчета ставки и суммы налога на добавленную стоимость,
подлежащей уплате по реализации товаров по розничным ценам

(тыс.руб.)
|————————–———————————–—————————–————————————————————————–—————————–————————–———————————¬
|Сальдо |НДС по |Предвари-| Стоимость товара |Расчетная|НДС на |НДС, |
|по счету|поступившим|тельное |——————–—————————–———————|ставка |остаток |исчисленный|
|42 (НДС)|товарам |сальдо по|реали-|остаток |итого |НДС* |товаров |по |
| |(оборот по |НДС на |зовано|товара на|(гр.4 +|(гр.3 х |(гр.5 х |реализации |
| |кредиту |конец |за |конец |+ гр.5)|х 100 / |х гр.7 /|товаров в |
| |счета 42 |месяца |месяц |месяца | |/ гр.6) | / 100) |розницу |
| |(НДС)) |(гр.1 + | |(счет 41)| | | |(гр.3 - |
| | |+ гр.2) | | | | | |- гр.8) |
|————————+———————————+—————————+——————+—————————+———————+—————————+————————+———————————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|————————+———————————+—————————+——————+—————————+———————+—————————+————————+———————————|
| 680 | 1440 | 2120 | 4800 | 9600 | 14 400| 14,7222 | 1413 | 707 |
|————————+———————————+—————————+——————+—————————+———————+—————————+————————+———————————|

* Процент определяется с точностью не менее 4 знаков после
запятой.

Следует отметить, что:
сумма налога по поступившим в отчетном налоговом периоде
товарам уменьшается на суммы налога по возвращенным покупателями в
отчетном налоговом периоде товарам и на суммы налога на добавленную
стоимость по созданным резервам по естественной убыли товаров, а
также корректируется при дооценке или уценке товаров;
стоимость товара, реализованного за месяц, уменьшается на
стоимость возвращенных покупателями в отчетном налоговом периоде
товаров, а также корректируется при дооценке или уценке товаров;
остаток товара на конец месяца отражается с учетом всех
налогов, сборов и отчислений, взимаемых при реализации товаров
(продукции), имеющихся в остатке на конец отчетного налогового
периода;
при отсутствии у плательщика отдельного учета стоимости
многооборотной тары, в которой реализуются товары, в гр.4 и 5
отражается стоимость товаров с учетом этой тары;
расчетная ставка налога выделяется в документах по требованию
покупателей.

Платежи из выручки

В соответствии со ст.11 и 24 Закона № 259-З юридические лица
потребительской кооперации республики независимо от вида их
деятельности освобождены от целевого сбора в местные целевые
бюджетные жилищно-инвестиционные фонды и сбора на финансирование
расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда
(ставка - 1,15%), а также сбора в республиканский фонд поддержки
производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и
аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог в
дорожные фонды (ставка - 3%).

Чрезвычайный налог и обязательные отчисления
в государственный фонд содействия занятости

В соответствии со ст.6 Закона № 259-З торговые организации
потребительской кооперации уплачивают единым платежом чрезвычайный
налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия
занятости по ставке 5%.
Названным Законом сохранен на 2004 г. состав фонда заработной
платы для исчисления чрезвычайного налога и обязательных отчислений
в государственный фонд содействия занятости, определенный
постановлением Совета Министров РБ от 25.05.2000 № 753
«Об утверждении состава фонда заработной платы для исчисления
обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости
и обложения чрезвычайным налогом», с учетом изменений и дополнений,
внесенных постановлением от 12.01.2001 № 49.
При исчислении единого платежа следует руководствоваться
Инструкцией о порядке исчисления, сроках уплаты и представления
налоговым органам налоговых деклараций (расчетов) о суммах
исчисленных чрезвычайного налога для ликвидации последствий
катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в
государственный фонд содействия занятости в 2004 году единым
платежом, утвержденной постановлением МНС РБ от 23.03.2004 № 42.
Следует отметить, что в соответствии с п.6 названной Инструкции
Белорусский республиканский союз потребительских обществ, областные
и районные потребительские общества системы Белкоопсоюза,
содержащиеся за счет внутрихозяйственных отчислений, входящих в их
состав организаций, производят уплату единого платежа от фонда
заработной платы, исчисленного только за счет средств, полученных от
осуществления ими предпринимательской деятельности.

Налог на землю

В соответствии с Законом РБ от 18.12.1991 № 1314-XII
«О платежах за землю» организации потребительской кооперации
уплачивают земельный налог в общеустановленном порядке.
При исчислении и уплате земельного налога нужно
руководствоваться Инструкцией о порядке исчисления и уплаты платежей
за землю юридическими лицами, утвержденной постановлением МНС РБ от
31.01.2004 № 21.
При исчислении и уплате земельного налога следует учитывать
ставки в зависимости от категории земель и коэффициенты к ним в
зависимости от назначения.

Экологический налог

В соответствии с Законом РБ от 23.12.1991 № 1335-XII «О налоге
на пользование природными ресурсами (экологический налог)» торговые
организации потребительской кооперации являются плательщиками
экологического налога в общеустановленном порядке.
Порядок исчисления и уплаты экологического налога определен
Инструкцией о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога за
пользование природными ресурсами (экологического налога),
утвержденной постановлением МНС РБ от 11.07.2002 № 72 (с учетом
изменений и дополнений).
При исчислении и уплате экологического налога следует учитывать
решения местных Советов депутатов.

Налог на приобретение автомобильных транспортных средств

В соответствии с Законом РБ от 23.12.1991 № 1339-XII
«О дорожных фондах в Республике Беларусь», с учетом внесенных в него
изменений и дополнений, торговые организации потребительской
кооперации в случае приобретения транспортных средств являются
плательщиками налога на приобретение автомобильных транспортных
средств в общеустановленном порядке.
Обращаем внимание, что в соответствии с п.6 Инструкции о
порядке исчисления и уплаты в республиканский дорожный фонд налога
на приобретение автомобильных транспортных средств, утвержденной
постановлением МНС РБ от 29.03.2002 № 38, базой для исчисления
налога на приобретение автомобильных транспортных средств признается
цена приобретения автомобильного транспортного средства без учета
налога на добавленную стоимость (при условии выделения суммы налога
на добавленную стоимость в расчетных документах, подтверждающих
приобретение транспортных средств).

Налог на недвижимость

Согласно Закону РБ от 23.12.1991 № 1337-XII «О налоге на
недвижимость» торговые организации потребительской кооперации
являются плательщиками налога на недвижимость.
Исчисление налога производится в соответствии с Инструкцией о
порядке исчисления и уплаты налога на недвижимость юридическими
лицами, утвержденной постановлением МНС РБ от 31.01.2004 № 14 (с
изменениями и дополнениями).
Налог на недвижимость определяется ежеквартально исходя из
остаточной стоимости основных производственных и непроизводственных
фондов на начало квартала, 1/4 утвержденной годовой ставки и с
учетом поправочных коэффициентов, установленных решениями местных
Советов депутатов.

Налог на прибыль

Со вступлением в силу Общей части Налогового кодекса Республики
Беларусь от 19.12.2002 № 166-З в законодательство введено понятие
налогового учета, под которым понимается осуществление плательщиками
учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по
налогам, сборам путем расчетных корректировок к данным
бухгалтерского учета. Он ведется исключительно в целях
налогообложения и осуществления налогового контроля и основывается
на данных бухгалтерского учета и на иных документально
подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо
связанных с налогообложением, применением соответствующих правил и
форм учета.
При исчислении налога на прибыль торговым организациям
потребительской кооперации следует руководствоваться Законом РБ от
22.12.1991 № 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль» и Инструкцией
о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль,
утвержденной постановлением МНС РБ от 31.01.2004 № 19, с изменениями
и дополнениями (далее - Инструкция № 19).
В действующей редакции Инструкции № 19 предусмотрено, что
отчисления в размере 6% валовых доходов не учитываются при
исчислении налога на прибыль. Кроме того, согласно п.29 Инструкции
№ 19 при определении прибыли от реализации приобретенных товаров
принимаются затраты, приходящиеся на фактически реализованные
товары, которые определяются как разница между суммой затрат,
сложившейся за отчетный месяц с учетом переходящих остатков на
начало месяца, и суммой затрат, относящихся к остаткам товаров на
конец отчетного месяца.
Особенностью для организаций общественного питания является то,
что при распределении затрат остатки товаров определяются с учетом
сырья, готовой продукции, полуфабрикатов.
Распределению на остаток товаров для целей исчисления налога на
прибыль подлежат только транспортные расходы и проценты по кредитам
и займам. Все остальные затраты, которые имеют место при
осуществлении торговой деятельности, могут включаться в состав
затрат исходя из фактически понесенных расходов, но с учетом
ограничений по отнесению в состав затрат отдельных видов расходов.
В соответствии с Указом Президента РБ от 13.06.2001 № 319
«О некоторых вопросах налогообложения организаций потребительской
кооперации» от уплаты в бюджет налогов на доходы, на прибыль и на
добавленную стоимость освобождены организации потребительской
кооперации при безвозмездной передаче им в собственность имущества
из республиканской либо коммунальной собственности и организации,
передающие данное имущество, а также организации потребительской
кооперации, которые получили в собственность имущество из
республиканской либо коммунальной собственности, и организации,
которые передали его до 1 января 2001 г. и не уплатили эти налоги.

Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов в 2004 г. определен ст.10
Закона № 259-З.
В частности, предусмотрены налог с продаж товаров в розничной
торговле (при осуществлении розничной торговли товарами через
торговые и иные объекты); налог на услуги, оказываемые объектами
сервиса; целевые сборы (транспортный сбор на обновление и
восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта,
автобусов междугородного сообщения и содержание ведомственного
городского электрического транспорта, сбор на содержание и развитие
инфраструктуры города (района), которые уплачиваются за счет прибыли
организаций); сбор с заготовителей.
Торговые организации потребительской кооперации уплачивают
местные налоги и сборы в соответствии с положениями, принимаемыми
местными Советами депутатов.

12.10.2004 г.

Сергей Абрамчук, экономист
Владимир Поволанский, экономист

Журнал «Главный Бухгалтер. Торговля» № 4, 2004 г.

От редакции: Постановление Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь от 11.07.2002 № 72 «Об утверждении Инструкции о
порядке исчисления и уплаты в бюджет налога за использование
природных ресурсов (экологического налога)» на основании
постановления Министерства по налогам и сборам от 16.03.2005 № 36
утратило силу.
Пункт 2 постановления Министерства торговли Республики Беларусь
от 30.07.2001 № 32 «Об утверждении нормативных правовых актов по
оздоровлению финансового состояния организаций, осуществляющих
торговую и торгово-производственную деятельность» на основании
постановления Министерства торговли от 12.05.2005 № 18 утратил силу.
Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на
доходы и прибыль, утвержденная постановлением Министерства по
налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 № 19, на
основании постановления Министерства по налогам и сборам от
30.01.2006 № 16 изложена в новой редакции.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от
09.06.1998 № 909 «Об установлении нормативов отчислений на
подготовку кадров и содержание учебных заведений потребительской
кооперации» на основании постановления Совета Министров Республики
Беларусь от 23.05.2006 № 642 утратило силу.
В Инструкцию о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на

доходы и прибыль, утвержденную постановлением Министерства по

налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 № 19, на

основании постановления Министерства по налогам и сборам от

26.07.2006 № 80 внесены изменения и дополнения.

Постановление Министерства статистики и анализа Республики
Беларусь от 05.12.2003 № 245 «Об утверждении Методических указаний
по формированию и учету показателя объема производства
потребительских товаров» на основании постановления Министерства
статистики и анализа Республики Беларусь от 27.11.2006 № 203
утратило силу.
С 1 января 2007 г. постановление Министерства по налогам и
сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 № 21 «Об утверждении
Инструкции о порядке исчисления и уплаты платежей за землю
юридическими лицами» на основании постановления Министерства по
налогам и сборам от 30.12.2006 № 135 утратило силу.

С 1 января 2007 г. постановление Министерства по налогам и
сборам Республики Беларусь от 29.03.2002 № 38 «Об утверждении
Инструкции о порядке исчисления и уплаты в республиканский дорожный
фонд налога на приобретение автомобильных транспортных средств» на
основании постановления Министерства по налогам и сборам от
30.12.2006 № 137 утратило силу.

С 1 января 2007 г. постановление Министерства по налогам и
сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 № 14 «Об утверждении
Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на недвижимость
организациями» на основании постановления Министерства по налогам и
сборам от 30.12.2006 № 137 утратило силу.
С 1 января 2007 г. постановление Министерства по налогам и
сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 № 19 «Об утверждении
Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы
и прибыль» на основании постановления Министерства по налогам и
сборам от 30.12.2006 № 137 утратило силу.
С 21 февраля 2007 г. постановление Министерства по налогам и
сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 № 16 «Об утверждении
Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость» на основании постановления Министерства по налогам и
сборам от 05.02.2007 № 22 утратило силу.
С 1 января 2008 г. в Закон Республики Беларусь от 23.12.1991
№ 1339-ХII «О дорожных фондах в Республике Беларусь» на основании
Закона Республики Беларусь от 26.12.2007 № 302-З внесены изменения и
дополнения.
Категория: Бухгалтерский учёт | Добавил: vadik11092 (20 Мар 2012)
Просмотров: 1336 | Теги: организациях, торговых, бухгалтерский, учет, учет:, налогообложение, потребительской, кооперации | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
28 Апр 2024
19:45


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz