Формы и методы индивидуально-профилактической работы, используемые педагогами
1. Осуществление контроля за получением образования (контроль за пропусками, выявление не обучающихся детей, участие в рейдах и т. д.)
2. Посещение семей с целью обследования материально-бытовых условий проживания ребенка, выявления условий, необходимых для обучения, контроля за его свободным времяпрепровождением.
3. Лекции, беседы, тренинги для родителей.
4. Проведение тренингов для несовершеннолетних (только со специальным образованием).
5. Вовлечение детей в кружковую работу.
6. Дополнительные занятия с ребенком.
7. Перевод ребенка в другую школу, другой класс.
8. Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании ребенка.
9. Направление в органы социальной защиты за социальной, материальной помощью.
10. Индивидуальная работа социального педагога, педагога-психолога (с согласия) с семьей.
11. Направление на ГМППК.
12. Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей.
13. Содействие в трудоустройстве.
14. Помощь в восстановлении нормальных отношений детей с родителями.
15. Информационная поддержка родителей, детей.
16. Диагностика: беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных работ и т. д.), педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности), комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе).
17. Содействие в обеспечении горячим питанием, бесплатными учебниками.
18. Осуществление направлений (к наркологу, психологу, психоневрологу и др.), рекомендации родителям, ребенку.