Среда, 15 Май 2024, 16:09
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

: Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения «Зайчонок в беде» (для учащихся начальной школы)
Тема: Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения «Зайчонок в беде».
Цель: обучающая – учить наблюдательности, внимательности. Выделять существенные признаки, свойства предметов и явлений.
развивающая – расширять объём внимания, памяти и воображения. Развивать мелкие движения, целенаправленные действия. Развивать устную связную речь, пополнять словарный запас.
воспитывающая – повышать мотивацию за счёт игровой формы работы. Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: Домик; пенёк; игрушка зайчика и лисы; обручи и массажные мячи по количеству детей; барабан; магнитофон; запись мелодий: «Пение птиц», «Когда мои друзья со мной»; зелёные листочки; раздаточные листы с заданием; фломастеры; карандаши; резиновые пазлы; карточки к игре «Неразлучные друзья»; камешки (косточки).

Ход занятия

1. Организационный момент. (Звучит музыка «Пение птиц»).
- Здравствуйте, ребята. Я, весна-красна и в гости к вам я пришла не одна. Добиралась я через леса и поля. И встретила по пути к вам зайчонка, который горько, горько плакал. Поведал мне зайка свою печальную историю, как хитрая лиса-плутовка выгнала его из дома. И уйти лиса обещала тогда, когда зайчик выполнит её задания. А задания лиса-плутовка приготовила, чтобы проверить память и внимание у зайчонка, и как работают его лапки. Но зайчонок маленький, ещё не всё умеет делать. Вот и плачет он оттого, что никогда не сможет вернуться в свой домик.
- Ребята, давайте попробуем помочь зайчонку в выполнении заданий, которые приготовила лиса-плутовка.
- Задания лиса прячет в саду за домиком. Я, ребята, буду их оттуда доставать, а вы постараетесь их выполнять. А зайчонка мы посадим рядом на пенёк, чтобы он глядел на вас и учился.

2. Первое задание: «Спасение гусят от лисы».
- Вам, ребята, нужно помочь гусятам дойти до мамы, но так чтобы не встретить по дороге лису.
- Возьмите любой фломастер и раскрасьте кружочки, которые встречаются на пути у гусят по дороге к маме.
- Ребята, скажите, как зовут маму гусят? (Гусыня).
- Молодцы, ребята! Справились вы с первым заданием лисы-плутовки. За это мы с зайчонком наградим каждого моим первым зелёным листочком.

3. Второе задание: «Кто в домике живёт?»
- Ребята, назовите зверей, которых вы видите на картинке. (Зайчик, белочка, ёжик, утёнок). Вам нужно запомнить кто из зверей, в каком домике живёт.
- Расселите зверей по их домикам.
- Ребята, из чего сделан домик Зайчонка? (Из камня). Домик белочки из чего сделан? (Из дерева). Из чего сделан домик ёжика? (Из грибочка). На что похож домик уточки? (На купол цирка).
- Молодцы, ребята. Получайте в награду мои зелёные листочки. (Зайчик раздаёт листочки).

4. Третье задание: «Зоркий глаз».
- Ребята, вам нужно на данном поле заштриховать карандашом зелёного цвета все листочки.
- Молодцы, ребята! (Убираются рабочие листы).
- Какие предметы встречались вам, когда вы отыскивали листики? (Цветы, грибы).
- Ну, какие же вы внимательные, ребята! Молодцы, вы заработали по ещё одному зелёному листочку.

5. Четвёртое задание: «Фигурки из коробки».
(Выставляется коробка с фигурками и трафареты, в которые нужно вставить подходящие фигурки).
- Каждому из вас, ребята, нужно взять по одному трафарету и найти к нему необходимые фигурки-детали. (Дети вставляют фигурки в трафареты на полу).
- Молодцы, ребята! Давайте построим один общий большой коврик и подарим его зайчику. (Ребята соединяют пазлы в один большой коврик).
- Зайка, ребята, вас очень благодарит за чудесный коврик. И каждому дарит по зелёному листочку от меня.

5. Пятое задание: «Парные предметы».
- Ребята, посмотрите внимательно на пары фигурок.
- Запомните, какой предмет рядом, с каким нарисован.
- Постарайтесь вспомнить и выложить у себя на столах предметы парами.
- Ой, умнички! Ой, молодцы! Ну, просто нет вам цены. Получайте за работу по зелёному листочку.

6. Физминутка. (Массажные мячи и обручи).
- Ребята, я вместе с зайчонком с вами поиграю. Вы должны под музыку перескакивать каждый обруч по кругу и при этом массажировать массажным мячиком ладони. Когда вы услышите, удары в барабан, вам нужно изменить направление в движении. (Звучит мелодия «Когда мои друзья со мной». Дети выполняют задание.)
- Молодцы, как я посмотрю вы шустрые ребята! Пойдёмте дальше зайчонку помогать.

7. Шестое задание: «Что забыл нарисовать художник».
- Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали у каждой картинки. (Ребята с низким уровнем развития выполняют из 8 картинок любые 4.)
- Ой, ребята, как здорово у вас получилось! Зайка, посмотри и работу ребят оцени. (Раздаёт каждому по зелёному листочку).

8. Седьмое задание: «Неразлучные друзья».
- Смотрите, ребята, лиса-плутовка подкинула какой-то мешок с заданием. Давайте заглянем туда.
- Всё понятно. Вот что, ребята, нужно сделать: подобрать к каждой картинке друга-неразлучника. (У каждого ученика по 2 картинки, остальные выкладываются на общий стол.)
- Ребята, вы молодцы! Но, давайте, зайчонку объясним, почему эти картинки вы подобрали друг к другу. (Объяснения детей.)
- Спасибо, вам ребята, за науку и помощь. Вот награда вам за ваши труды. (Ребята получают по зелёному листочку, которые дарит зайчонок.)

9. Итог занятия.
- Вот и выполнили вы, ребята, все задания лисы-плутовки. Помогли зайчонку. Ничего не остаётся лисе, как уйти из домика зайчика. (Зайка шепчет на ушко весне-красне).
- Ребята, зайчик просит вас выложить из косточек свои имена, чтобы знать, кому сказать спасибо за помощь.
- Молодцы, ребята! Теперь зайчонок никогда не забудет своих помощников.
- Ребята, пока вы выкладывали свои имена, зайчонок приготовил вам сюрприз, чтобы отблагодарить за помощь. (Зайчонок вручает сюрпризы).
- Чему на занятии вы научились, ребята? И чему учили зайчонка? (Внимательности, наблюдательности, учились запоминать, тренировали руки).

10. Релаксация.
- Что больше всего понравилось на занятии?

- До свидания, ребята, до новых встреч! (Под музыку «Пение птиц» уходит весна-красна.)
Категория: Для психологов | Добавил: Anica (08 Май 2012)
Просмотров: 723 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
15 Май 2024
16:09


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz