Суббота, 27 Апр 2024, 18:43
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю математики

Урок Брэйн-ринг: «Свойства логарифмов»
Седухина Наталья Николаевна

ГБОУ НПО СО "ПУ ПРТ", г. Екатеринбург

nataly-sedukhina@yandex.ru

Урок Брэйн-ринг: «Свойства логарифмов»

Тип урока: комбинированный.
Вид урока: обобщения материала.
Цели урока:
• Обучающая: систематизировать знания учащихся, проверить их в процессе самостоятельной работы.
• Развивающая: развивать навыки самоконтроля, умения сравнивать, анализировать, делать
выводы, применять полученные знания на практике.
• Методическая цель: организовать практическую и творческую работу на уроке, как средство, способствующее самореализации обучающихся через различные виды деятельности.
• Воспитательная цель: воспитывать самостоятельность, чувства коллективизма, поддержание интереса к предмету.
Дидактическое оснащение урока: учебник, карточки-задания, доска.

План урока:
1. Эмоционально-мотивационный (игра в группах)
2. Организационно – деятельностный ( организация работы в группах)
3. Теоретического моделирования (закрепление материала)
4. Оценки и контроля (самостоятельная работа с самопроверкой, выставление оценок)
5. Самосовершенствования (творческое домашнее задание)

Ход урока:
1. Перед уроком учащиеся разбиваются на три группы, равносильные по уровням знаний (рассаживаются по заранее заготовленным спискам). Группам предлагается участвовать в соревновании брейн-ринге, результаты которого фиксируются на доске, учащиеся получают оценки за личную и групповую работу. Соревнование проходит в процессе повторения материала « Свойства логарифмов». Преподаватель одновременно всем командам задает вопрос, отвечает команда, поднявшая руку первой. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. В завершении игры все баллы суммируются, выставляются оценки:

1 место-«5»;
2 место-«4»;
3место - оценки получают только активные учащиеся.

2. В игре Брэйн-ринг 5 раундов, в каждом раунде разное количество вопросов. Если команда, поднявшая руку первой, дает неправильный ответ, право ответа передается другим командам. Задание считается выполненным, если оно записано в тетрадях всех участников команды, ответ на вопрос знает каждый. Преподаватель имеет право спросить любого игрока.

Разминка:
1) прочитать запись, дать определение логарифма:
• log a b= c
• lg b = c
• ln b = c

2) вычислить:
• log 3 9
• log 1/3 27
• log 3 1/9
• log 1/4 1/64
• log 13 1
• lg 100

3) вычислить:
• a log a b
• 5 log 516
• 10 lg 2
• 7 2 log 7 3

4) решить уравнение:
• log 3 x = 2

5) упростить:
• log a b + log a c
• log a b – log a c
• log ar b

3. 1 раунд: вычислить, оформить решение в тетради.

• log 8 32 + log 8 2
• log 1/5 100 – log 1/5 20
• log 3

2 раунд: вычислить, оформить решение в тетради.

• 1/4 log 1/5 - 2 log 1/5 2 + 6 log 1/5

3 раунд: вычислить, оформить решение в тетради.

• 27 log 3 4 + 5 1- log52 - 9 log32

4 раунд: решить уравнение, оформить решение в тетради.

• log 2 ( 7x – 6 ) = 3

5 раунд: вычислить, оформить решение в тетради.

• 4log 16 40 + log ½ 10

После 5 раунда подводятся итоги соревнования команд, после чего
учащиеся делятся на варианты для выполнения самостоятельной работы.
Самостоятельную работу учащиеся выполняют в тетрадях с использованием копировальной бумаги.

4. Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант
1) вычислить:
• log 3 1
• log 1/216
• log 5 1/25

2) вычислить:
• 3 2 log3 4

3) вычислить:
• ½ log8 64 – log 8 16 + 3 log 8

4) вычислить:
• 5 log 32 20 – log 2

5) решить уравнение:
• log 5 (x – 2) = 2 1) вычислить:
• log 8 1
• log 12 144
• log 7 1/49

2) вычислить:
• 2 3 log 24

3) вычислить:
• 3 log 4 - log4 5 + ½ log 416

4) вычислить:
• 4 log 16 20 – log 2 10

5) решить уравнение:
• log 3 (x – 2) = 2

После выполнения самостоятельной работы учащиеся сдают рабочие тетради на проверку. На копиях самостоятельных работ исправляют ошибки, выставляют себе оценки. Критерий оценки:
• решено верно 5 заданий-«5»
• решено верно 4 задания-«4»
• решено верно 3 задания- «3»
• решено верно 2 задания- «2»

5. Домашнее задание:

Придумать 5 примеров и уравнений, с использованием свойств логарифмов.
Категория: Учителю математики | Добавил: almar71 (21 Мар 2012)
Просмотров: 1271 | Теги: Брэйн-ринг:, Урок, логарифмов», «Свойства | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
27 Апр 2024
18:43


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz