Тип урока: комбинированный. Вид урока: обобщения материала. Цели урока: • Обучающая: систематизировать знания учащихся, проверить их в процессе самостоятельной работы. • Развивающая: развивать навыки самоконтроля, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике. • Методическая цель: организовать практическую и творческую работу на уроке, как средство, способствующее самореализации обучающихся через различные виды деятельности. • Воспитательная цель: воспитывать самостоятельность, чувства коллективизма, поддержание интереса к предмету. Дидактическое оснащение урока: учебник, карточки-задания, доска.
План урока: 1. Эмоционально-мотивационный (игра в группах) 2. Организационно – деятельностный ( организация работы в группах) 3. Теоретического моделирования (закрепление материала) 4. Оценки и контроля (самостоятельная работа с самопроверкой, выставление оценок) 5. Самосовершенствования (творческое домашнее задание)
Ход урока: 1. Перед уроком учащиеся разбиваются на три группы, равносильные по уровням знаний (рассаживаются по заранее заготовленным спискам). Группам предлагается участвовать в соревновании брейн-ринге, результаты которого фиксируются на доске, учащиеся получают оценки за личную и групповую работу. Соревнование проходит в процессе повторения материала « Свойства логарифмов». Преподаватель одновременно всем командам задает вопрос, отвечает команда, поднявшая руку первой. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. В завершении игры все баллы суммируются, выставляются оценки:
1 место-«5»; 2 место-«4»; 3место - оценки получают только активные учащиеся.
2. В игре Брэйн-ринг 5 раундов, в каждом раунде разное количество вопросов. Если команда, поднявшая руку первой, дает неправильный ответ, право ответа передается другим командам. Задание считается выполненным, если оно записано в тетрадях всех участников команды, ответ на вопрос знает каждый. Преподаватель имеет право спросить любого игрока.
Разминка: 1) прочитать запись, дать определение логарифма: • log a b= c • lg b = c • ln b = c
4 раунд: решить уравнение, оформить решение в тетради.
• log 2 ( 7x – 6 ) = 3
5 раунд: вычислить, оформить решение в тетради.
• 4log 16 40 + log ½ 10
После 5 раунда подводятся итоги соревнования команд, после чего учащиеся делятся на варианты для выполнения самостоятельной работы. Самостоятельную работу учащиеся выполняют в тетрадях с использованием копировальной бумаги.
4. Самостоятельная работа
1 вариант 2 вариант 1) вычислить: • log 3 1 • log 1/216 • log 5 1/25
После выполнения самостоятельной работы учащиеся сдают рабочие тетради на проверку. На копиях самостоятельных работ исправляют ошибки, выставляют себе оценки. Критерий оценки: • решено верно 5 заданий-«5» • решено верно 4 задания-«4» • решено верно 3 задания- «3» • решено верно 2 задания- «2»
5. Домашнее задание:
Придумать 5 примеров и уравнений, с использованием свойств логарифмов.