Воскресенье, 28 Апр 2024, 20:30
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю математики

Быстрый способ выучить таблицу умножения
Всем известно, что знать таблицу умножения надо, как говорится, «на зубок». Успешное овладение темой «Табличное умножение и деление» - это основа для дальнейшего освоения более сложных случаев внетабличного умножения и деления, а в будущем и умножения и деления многозначных чисел. На уроках математики уделяется время для заучивания таблицы. Но этого все-таки не достаточно. Чтобы хорошо выучить таблицу, необходимы индивидуальные занятия с ребенком.

Во время запоминания таблицы умножения и деления необходимо избегать «зубрежки». Учить таблицу следует, прежде всего, добиваясь ее понимания. Ребенок должен понять, что умножение связано с действием сложения. Чтобы ребенку было легче и интереснее выполнить это домашнее задание, делаем это в игровой форме в процессе действий с конкретными предметами. Для этого подойдут конфеты, ягоды, пуговицы, монеты, спички и т.п. При этом ребенок будет не только осваивать умножение и деление, но и развивать мелкую моторику в процессе действий с мелкими предметами.

Лучше учить таблицу по столбикам. Сначала учим «умножение 2»: 2•2, 2•3, … 2•9, потом «умножение 3» и т.д., заканчивая «умножением 9». Предлагаем запоминание каждого столбика провести постепенно в несколько этапов:

1. Объясняем в игровой форме через действия с конкретными предметами, как получается каждый результат умножения. Например, используя монеты по 2 рубля, считаем, каждый раз прибавляя по 2 рубля. Получаем 4, 6, … 18. Каждое действие записываем 2•2=4, 2•3=6, … 2•9=18.

2. Через действия с предметами приводим детей к выводу о том, что от перестановки компонентов (множителей) результат (произведение) не изменяется. Например, берем 2 тарелки и кладем на каждую сначала по 2 конфеты, потом по 3 и т.д. Считаем, сколько их всего. Каждое действие записываем 2•2=4, 3•2=6, … 9•2=18.

3. Так же на конкретных примерах показываем случаи деления. Например, используя опять же две тарелки, раскладываем на них поровну сначала 4 конфеты, потом 6 и т.д. Считаем, сколько их на каждой тарелке. Результаты деления записываем 4:2=2, 6:2=3, …18:2=9. Ребенка приводим к выводу о том, что если результат умножения (произведение) разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

4. У вас теперь записаны три столбика:
2•2=4 | 2•2=4 | 4:2=2
2•3=6 | 3•2=6 | 6:2=3
2•4=8 | 4•2=8 | 8:2=4
и т.д. до 9

Просим ребенка прочитать вслух все примеры по порядку сначала по столбикам сверху вниз, а потом обязательно строчками начиная с верхней.
Закрываем ответы и просим ребенка назвать ответы в таком же порядке: сначала столбиками, а потом по строчкам. Если ребенок не дает правильного ответа, не спешите сразу ему подсказать. Лучше еще раз разложите конфеты.

5. А теперь учим таблицу, используя разрезанные карточки «умножение 2 и на 2» (Приложение), таким образом: хорошо перемешиваем карточки, показываем по порядку, начиная с верхней. Если ребенок дает правильный ответ быстро (за 5 сек.), то надрываем краешек карточки с примером и кладем ее вниз. Если ребенок долго вспоминает и думает, или вообще не может ответить, то карточку кладем вниз, уже не надрывая. Правильный ответ, конечно же, вы сами не называете, а снова объясняете с помощью конфет. Когда карточки пройдут круг и вам выпадет уже надорванная карточка, надорвите ее еще раз при условии правильного и быстрого ответа. И еще раз. Трижды надорванную карточку выбросьте. Уменьшая, таким образом, количество карточек, вам не надо будет задумываться над тем, какие примеры ребенку труднее запомнить. Они будут оставаться в стопке. Проделываем это до тех пор, пока все карточки не окажутся выброшенными. Только после этого можете переходить к «умножению 3».

Проходим все эти 5 этапов теперь для «умножения 3», потом для «умножения 4» и т.д. (карточки также есть в приложении). Когда вы выбросите последнюю карточку из «умножения 9», необходимо повторить всю таблицу. Разрезаем карточки из приложения «Вся таблица умножения и деления» и действуем так же, как это было описано на 5 этапе. Надрываем карточки при правильном и быстром ответе, трижды надорванные выбрасываем.

И несколько слов о режиме занятий. Желательно, чтобы они были регулярными (лучше каждый день), но не более 30 минут.
Категория: Учителю математики | Добавил: intuicia (23 Мар 2012)
Просмотров: 2324 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
28 Апр 2024
20:30


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz