Воскресенье, 19 Май 2024, 23:58
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю обществознания

УРОК-ИГРА «Личность и мораль» в 8 классе
УРОК-ИГРА «Личность и мораль» в 8 классе

Цели урока:
 обобщить полученные знания учащихся о личности, ее роли в жизни общества и моральных нормах, сформировать умение характеризовать личность;
 развить память, речь, логическое мышление;
 способствовать воспитанию упорства, трудолюбия, чувства дружбы
Тип урока:
 повторительно-обобщающий
Форма урока:
 Урок-игра
Оборудование:
 карточки с заданиями
Ход урока:
1. Подготовительный этап
Вспомните, какую главу мы с вами изучили? Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок-соревнование, на котором мы должны вспомнить все те проблемы и вопросы, которые разбирали на предыдущих уроках.
Вы уже по желанию разбились на группы, выбрали капитана и придумали эмблему. Познакомимся с правилами игры.
2. Организация игровой деятельности
Предлагаю поработать с понятиями. Каждой группе дается понятие, а вы должны составить кластер к этим словам:
1 группа – «личность»
2 группа – «мораль»
3 группа – «ценность»
Проверка заданий и выставлении баллов
А теперь каждой группе раздаются карточки с определениями, а вы должны правильно сформулировать их и записать
1. Мораль
2. Личность
3. Норма
4. Нравственная культура личности
5. Этикет
6. Ценности
7. Поведение
8. Брак
9. Семья
Проверка задания и выставление баллов
Конкурс капитанов
Задача ответить «да» или «нет»
1. Понятие «Личность» выражает то, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного (Да)
2. Для формирования личности достаточно семейного окружения
3. По древней легенде Зевс сказал: «К стыду и правде должны быть причастны все люди. Иначе не будет на Земле ни городов, ни государств, ни самих людей…» (Да)
4. Мораль – это результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей (Да)
5. Быть человеком ответственным – это значит предвидеть общественные последствия своих поступков и уметь отвечать за них (Да)
6. Задача морали – регулировать нашу жизнь – это значит предвидеть общественные последствие своих поступков и уметь отвечать за них (Да)
Проверка задания и выставление баллов
Конкурс «сам себе режиссер»
А теперь необходимо обыграть ситуацию «Сам себе режиссер»
Ситуация:
Представьте, что вы едете в поезде. В вашем купе – человек, который никогда раньше вас не видел. И исключительно в зависимости от вашего поведения, слов, жестов, тона, способов и характера общения между собой и с незнакомым человеком, проявленных в пути, ваш спутник будет рассказывать дома одну из версий: «Ехал я с обаятельными людьми. Приятно было познакомиться» или «Ну и люди (скоты) попались мне в этом купе!»
Проверка задания и выставление баллов
Конкурс «Я – любознательный»
Ребята слушают вопрос и дают на него ответ. За каждый правильный ответ дается балл.
1. Сначала он бы habilis, потом erectus, а кем стал потом и остается сейчас, хотя не всегда соответствует этому названию
Ответ: homo sapiens, человек разумный
2. Как вы думаете, что искал Диоген днем с огнем в толпе людей?
Ответ: он искал человека. Аргументируйте свой ответ
3. На Руси бытовало гадание: связывал хвостами петуха и курицу и сажали под решето. Если перетягивала курица, это означало… Что?
Ответ: вечный семейный вопрос: кто в доме хозяин? На Руси он решался просто. Гадали на петухе и курице. Перетянет петух – мужской верх, перетянет курица – быть мужу под башмаком всю жизнь
4. Именно так называли на Руси пару лошадей или волов, запряженных в одну упряжку
Ответ: супруги – находящиеся в одной упряжке. Лошадей сопрягает ярмо, людей печать в паспорте
5. Римский философ Сенека говорил: «Чужие пороки у нас всегда перед глазами». А где, по мнению Сенеки, свои собственные?
Ответ: «Свои же собственные за спиной»
6. «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе». Эта древнейшая заповедь называется… Как?
Ответ: золотое правило нравственности
7. По мнению французского писателя Альфонса Доде, «удачно высмеиваются лишь те недостатки. Которые…» Закончите эту фразу
Ответ: «…есть у тебя самого»
8. Именно такой брачный возраст устанавливал Судебник, принятый в 1550 году. А каков он сейчас?
Ответ: по Судебнику 1550 года выходить замуж полагалось в 12 лет, а жениться в 15. Сейчас – в 18 лет
9. Английский писатель и политик Бенджамин Дизраэли (1804-1881) сказал, что он – величайшее счастья на земле, если основан на полной гармонии»
Ответ: Дизраэли дал такую характеристику браку
10. Его любимым изречением были слова: «Познай самого себя». Кто этот человек?
Ответ: Сократ
Проверка задания и выставление баллов
Конкурс «Разгадай анаграмму»
В своей жизни мы часто сталкиваемся с нравственными понятиями и терминами. Проверим, насколько хорошо мы их знаем.
Задание: за 3 минуты каждая команда должна переставить буквы так, чтобы получилось слово, обозначающее качество, присущее личности, или понятие, так или иначе связанное с темой урока.
Материал для конкурса «Разгадай анаграмму»
1. Родстагоблво (благородство)
2. Пврдаа (правда)
3. Дрообта (доброта)
4. Женуваие (уважение)
5. Торатевит (авторитет)
6. Одсптьло (подлость)
7. Сомнокрсть (скромность)
8. Мралоь (мораль)
9. Оньтствеосттвен (ответственность)
10. Рдогость (гордость)
11. Ступопок (поступок)
12. Дбружа (дружба)
13. Вностьер (ревность)
14. Сбиамолюе (самолюбие)
15. Вессоть (совесть)
16. Чнолисть (личность)
17. Азанинаке (наказание)
18. Ншенесолийетнверно (совершеннолетний)
Проверка задания и выставление баллов
Конкурс «Полезные советы»
Кто из нас не любит давать советы. Продемонстрируем это. Итак, новый конкурс «Полезные советы»
Задание: команды должны записать варианты ответа на вопрос, предложенный в карточке
1. «Для того, чтобы в семье всегда был мир и спокойствие, мы предлагаем…»
2. «Для того, чтобы человека уважали, надо…»
3. «Для того, чтобы ваша совесть была чиста, …»
Проверка задания и выставление баллов
Конкурс «Вредные советы»
То были полезные советы. А теперь пойдем от обратного и будем выполнять задания конкурса «Вредные советы»
Задание: перед нами начальные строчки стихотворения, продолжите в духе писателя Г. Остера
1. Если вдруг твоя семья
Оказалась без тебя…
2. Если вдруг ты не согласен
С тем, что люди говорят…
3. Если ты не добрый малый,
Скажем прямо, даже злой…
4. Если думаешь, что можно
Младших в школе обижать
Проверка и выставление баллов
Конкурс «Творческое задание»
Развитие личности невозможно без творческого начала. Наш конкурс так и называется «Творческое задание»
Задание для всех команд: Французский философ Вольтер говорил: «Работа избавляет нас от трех величайших зол: скуку, порока, нужды». Поспорьте или согласитесь с этим мнением, приведите аргументы.
Ответ: Вольтер имел в виду, что скука ослабляет умственные и физические силы человека, а порождается бездельем или отсутствием настоящей работы. Человек, увлеченный своей профессией, на работе скучать не будет. Следствием скуки может стать пьянство, наркомания, аморальный и преступный образ жизни. От скуки человек предается порокам. Нужда нередко объясняется нежеланием зарабатывать деньги, приверженностью скуке и порокам, особенно лени.
Проверка задания и выставление баллов
Индивидуальное задание для каждой команды:
1. Народная мудрость гласит: «Если ты хочешь помочь голодному, то не давай ему рыбу, а дай ему удочку и научи его эту рыбу ловить»
2. Объясните, как жадность может привести к преступлению
3. Ваш 18-летний брат решил жениться на своей ровеснице. Предупредите его хотя бы о трех основных затруднениях, которые встанут перед юными супругами.
Проверка задания и выставление баллов

Подведение итогов и награждение участников
Категория: Учителю обществознания | Добавил: Anica (07 Май 2012)
Просмотров: 3898 | Рейтинг: 1.0/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
19 Май 2024
23:58


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz