Понедельник, 06 Май 2024, 20:28
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю химии

Тема урока "Углерод"
Тема урока: «Углерод».
Цель урока: на основе компетентностного подхода повторить строение атома углерода и его аллотропию, рассмотреть строение, сравнение свойств и применение алмаза и графита, дать понятие об аморфном углероде, познакомить учащихся с явлением адсорбции. Систематизировать и углубить знания учащихся о свойствах углерода.
Развивающие задачи: развивать речь, мышление, память, творческих коммуникативных способностей.
Оборудование и реактивы: типы крист. решёток, активированный уголь, таблетки карболена, противогаз, подкрашенная лакмусом вода.
Ход урока:
1.Орг. момент.
2. Актуализация знаний. Обсуждение с учащимися того субъективного опыта по теме, который у них имеется.
1) строение атома;
2) степень окисления;
3) окислительные или восстановительные свойства проявляет.
Учащиеся легко разбирают строение атома и прогнозируют его свойства. Учитель на доске а учащиеся в тетраде зарисовывают схему.
3.Аллотропия, учащиеся вспоминают определение этого явления и называют его причины: для углерода это различное строение кристаллических решёток. По ходу выяснения вопроса учитель на доске вычерчивает схему:
Аллотропные видоизменеия
Алмаз. Графит. Карбин. Фуллерен.
В беседе с уч – ся выясняется тип крист. решётки, тип химической связи, твёрдость, прочность, температура плавления и кипения.
Следующий момент в актуализации – выяснение ожиданий учащихся, определение познавательных, а, возможно, и практических проблем, которые они хотели бы решить. Например: почему алмаз очень твёрдый, а графит проводит ток? Для повышения познавательного интереса предлагается учащимся прочитать статью в учебнике и заполнить таблицу: «Аллотропные модификации углерода».

Признаки сравнения.
Алмаз.
Графит.
Формула вещества.
Тип крист. решётки.
Тип химической связи.
Температура плавления.
Физические свойства.
Применение.
После заполнения таблицы учащиеся делают вывод о сходстве и отличии углерода и графита. Для повышения ситуативного интереса учащимся предлагаю встречу « Со специалистами – огранщиком алмазов, ювелиром и работником Алмазного фонда». Учащиеся по данному вопросу подготовили небольшие сообщения. Но перед выступлением учащимся были поставлены вопросы: а что такое карат?, как объяснить крылатое выражение о шапке Мономаха: «Тяжела ты, шапка Мономаха».
Учитель обращается к учащимся. У меня на столе лежат противогаз и таблетки активированного угля, что их объединяет?- учитель выдвигает перед уч – ся проблему, учащиеся выдвигают различные предположения (гипотезы). Разрешение вопроса удаётся выяснить с помощью химического эксперимента. Учитель демонстрирует с помощью растёртого порошка таблеток карболена обесцвечивание фиолетового раствора лакмуса, учащиеся видят обесцвечивание раствора и делают правильный вывод о поглотительной способности древесного угля.Учитель подводит учащихся к формулировке понятия адсорбции и рассказывает, что открытое русским химиком Ловицем явление адсорбции широко используется для очистки сахара, для очистки спирта, для медицинских целей. Н.Д.Зелинский на основе адсорбционных свойств древесного угля разработал фильтрующий противогаз.
Химические свойства углерода учащиеся прогнозируют сами. На дом учитель задаёт изучить по учебнику свойства углерода и заполнить таблицу: «Свойства углерода».
Категория: Учителю химии | Добавил: Wrecker (12 Мар 2012)
Просмотров: 746 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
06 Май 2024
20:28


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz