Рабочая программа элективного курса по истории России 10 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МОУ «СОШ № 32» г.Краснотурьинск Рабочая программа элективного курса по истории России 10 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Средняя (полная) общая школа предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Она должна отличаться более высоким уровнем обобщения материала, углублением сложив¬шихся ранее представлений на основе знакомства с различными точками зрения и подходами, для формирования целостной и все¬сторонней картины исторического развития России в IX-XVIIвв. В итоге различие между существующими ступенями историче¬ского образования должно носить не количественный, а качествен¬ный характер, что подразумевает не столько увеличение суммы фактов, подробностей и деталей, изучаемых на каждой ступени, сколько качественное изменение вектора образования — от усвое¬ния элементарных знаний до ознакомления с достижениями совре¬менной науки - и овладение начальными навыками самостоятель¬ного научного исследования. Таким образом, в содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объеди¬няющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляю¬щие образования. Программа элективного курса « Интенсивная подготовка к ЕГЭ» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения. Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элек¬тивного курса поможет каждому ученику занять активную граж¬данскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. Цели курса: 1. содействие становлению человека как духов¬но-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально ак¬тивной, творческой личности; как гражданина и патриота. 2. подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ Данные цели курса реализуется посредством решения ряда за¬дач: - обеспечить учащихся возможно более достоверными сведе¬ниями об основных событиях, тенденциях и проблемах обществен¬но-политического, социально экономического развития России ; - способствовать осознанию учащимися многогранности, сложности и противоречивости событий и явлений новейшей оте¬чественной истории, а также причин неоднозначности их воспри¬ятия обществом и исторической наукой в прошлом и настоящем; - воспитывать патриотизм, гражданскую ответственность, гу¬манизм, уважительное отношение к историческому прошлому сво¬его и других народов. Основные умения и навыки, приобретаемые и развиваемые в ходе работы над курсом: - находить, систематизировать и анализировать историческую информацию; - рассматривать события и явления с точки зрения их истори¬ческой природы и принадлежности к конкретной исторической эпохе; - выявлять историческую и методологическую обусловлен¬ность различных версий и оценок событий прошлого и настоящего; - определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. Методы преподавания данного элективного курса определяют¬ся его целями и задачами. Обсуждение проблемных и дискуссион¬ных вопросов невозможно без приобретения учащимися опыта ве¬дения диалога, дискуссии и приобщения учащихся к творческой деятельности, способности к моделированию ситуаций. Элективный курс рассчитан на 34 часа. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1.Вводный урок 1 2.Древнерусское государство в IX-XII вв. (5ч) • Дискуссия в форме «кругло¬го стола» (2 ч) • Решение теста по образцу части А,В ЕГЭ(1ч) • Практическая работа с документами (выполнение заданий по образцу части С ЕГЭ) (2ч) 3. Русь в период раздробленности (1136-1300гг) (5ч) • Дискуссия с элементами моделирования (2ч) • Решение теста по образцу части А,В ЕГЭ(1ч) • Практическая работа с документами (выполнение заданий по образцу части С ЕГЭ) (2ч) 4. Образование Русского централизованного государства (XIV –начало XVI в.) (5ч) • Семинар с использованием видеоматериалов (2 ч) • Решение теста по образцу части А,В ЕГЭ(1ч) • Практическая работа с документами (выполнение заданий по образцу части С ЕГЭ) (2ч) 5. Русское государство в 1533-1600гг.(5 часов) • Проблемно-проектная дис¬куссия по теме : «Иван Грозный гений или тиран?»(2 ч) • Решение теста по образцу части А,В ЕГЭ(1ч) • Практическая работа с документами (выполнение заданий по образцу части С ЕГЭ) (2ч) 6. Русское государство в 1601-1618гг.Смутное время (5часов) • Семинар с использованием видеоматериалов. Худ. Фильм «1612:Хроники смутного времени». (2 ч) • Решение теста по образцу части А,В ЕГЭ(1ч) • Практическая работа с документами (выполнение заданий по образцу части С ЕГЭ) (2ч) 7. Русское государство при первых Романовых (до 1689г.)
• Урок-исследование (2 ч) • Решение теста по образцу части А,В ЕГЭ(1ч) • Практическая работа с документами (выполнение заданий по образцу части С ЕГЭ) (2ч) ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3ч)