Воскресенье, 28 Апр 2024, 22:33
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю информатики

УРОК: «РАСТРОВЫЕ И ВЕКТОРНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ»
Цель:
Образовательная: знакомство с профессиональными графическими редакторами
Развивающая: расширение представления о возможностях векторных и растровых графических редакторов
Воспитательная: воспитывать в обучающихся стремление к развитию навыков работы с редакторами через освоение навыков работы с примитивами
Задачи:
1. Рассмотреть назначение и возможности профессиональных графических редакторов.
2. Познакомить с составными частями редакторов.
3. Показать сходство редакторов, что позволит в будущем при работе с ними облегчить переход с одного редактора на другой.
4. Познакомить с панелями инструментов рассматриваемых редакторов и показать их сходство, что позволит в будущем меньше тратить времени на освоение принципов работы с инструментами.

Межпредметные связи: информатика и ИЗО

Оборудование урока:
1. Компьютеры с ОС Windows
2. Программное обеспечение «КМ-школа» (информационный интегрированный продукт)
3. Проектор.
4. Интерактивная доска или экран



План урока:

1. Объявление темы урока и определение целей урока.
2. Изучение нового материала.
3. Работа с тестом в программе «КМ-школа».
4. Завершение урока. Запись в дневник домашнего задания.
УЧИТЕЛЬ:
Как Вы уже поняли из объявленной темы урока, мы продолжим работу с графическими редакторами. Но прежде мы попытаемся разобраться с тем, что же такое графика? Может быть, кто-то из Вас готов ответить на этот вопрос?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ.

УЧИТЕЛЬ:
Графика - искусство изображения предметов линиями и штрихами, без красок, а также произведения этого искусства.
Что же составляет графику? Что использовалось при создании графических изображений? Что такое книжная графика и прикладная? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь слайдом №4.

УЧИТЕЛЬ:
А что является основным видом графики? Слайд №5.

УЧИТЕЛЬ:
Так что же является основным видом графики?

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Основным видом графики является рисунок, изображение, начертание на плоскости. Выполняется - карандашом, пером, кистью, углем и т.д. с помощью контурных линий, штрихов, световых пятен, в одном или нескольких цветах, преимущественно на бумаге. Главные виды художественного рисунка - станковый рисунок, эскиз, этюд, зарисовка с натуры и т.д.

УЧИТЕЛЬ:
Так что же составляет графику? Какой материал использовался для создания графики? Чем отличается весь материал, который был уже вами назван при создании изображений?
Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь слайдом №6.

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Рисунки создавали и естественно использовали соответствующий материал:
акварелью (материал - акварель),
гуашью (материал - гуашь),
карандашом (материал - карандаш),
углем (материал - уголь),
сангиной (материал - палочки красного и коричневого цвета),
гравюры (материал - металл) -
все это графика.

УЧИТЕЛЬ:
А с чего началась вся графика? Какой была графика в самом начале, на заре зарождения человека? Слайд №7.


ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Наскальные рисунки.

УЧИТЕЛЬ:
Да. Вы правы. Именно наскальные рисунки. Вы видите на слайде первые шаги человечества к вершинам художественного мастерства величайших художников (слайды №8-11), среди которых были:
1. Тициан Вечеллио (ок. 1476/77 или 1489/90 - 1576 гг.), итальянский живописец, глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения - создавал образы полные чувственной красоты «Венера и Адонис», 1554 год; «Святое семейство». Для произведения Тициана характерны тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, Мощное звучание цветом.
2. Пуссен Николо (1594-1665 гг.), французский живописец. Представитель классицизма. Возвышенные по образному строю, глубокие по философскому замыслу, ясные по композиции и рисунку картины на исторические, мифологические, религиозные темы, утверждающие силу разума «Аркадские пастухи», (1630-е гг.), величественно-героические пейзажи серия «Времена года» (1660-64 гг.).
3. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-69 гг.), голландский живописец, график. Сочетая глубокую психологическую характеристику с исключительным мастерством живописи, основанной на эффектах светотени писал портреты, светотень выступает как средство раскрытия психологической коллизии: «Данная», (1636 г.); «Беллона»; «Христос».
4. Шишкин Иван Иванович (1832-1898 гг.), российский живописец и график. Передвижник. В эпических образах «Рожь» (1878 г.), «Лесные дали» (1884 г.) раскрыл красоту и величие русской природы (преимущественно лесной). Мастер пейзажного рисунка, литографии и офорта.
Можно много говорить о разных художниках и направлениях в изобразительном искусстве, но сегодня нас интересует еще один вид графического искусства - компьютерная графика.
Когда появляется и что она в себя включает, компьютерная графика? На это поможет ответить слайд №12.
Как вы уже видели, компьютерная графика появилась достаточно давно: уже в 1960-х годах существовали полноценные программы работы с графикой. Сегодня принято пользоваться терминами, как «компьютерная графика» и «компьютерная анимация». Понятие «компьютерная графика» включает все виды работ со статическими векторными и растровыми изображениями, «компьютерная анимация» имеет дело с динамически изменяющимися двумерными и трехмерными изображениями.

УЧИТЕЛЬ:
Итак, когда появляется и что в себя включает компьютерная графика?

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Компьютерная графика появляется в 60-х годах, т.к. в это время появляются соответствующие полноценные программы работы с графикой и включает в себя все виды работ со статическими векторными и растровыми изображениями «компьютерная графика» и «компьютерная анимация» имеющая дело с динамически изменяющимися двумерными и трехмерными изображениями.

УЧИТЕЛЬ:
Но компьютерная графика имеет свои направления (слайд №13):
1. компьютерная графика для рисования,
2. компьютерная графика для полиграфии,
3. программы двумерной компьютерная живопись,
4. презентационные пакеты,
5. программы двумерной анимации,
6. программы для двумерного и трехмерного моделирования,
7. пакеты трехмерной анимации,
8. комплексы для обработки видеоизображений,
9. программы для научной визуализации.

УЧИТЕЛЬ:
Ну а сегодня мы с вами продолжим знакомство с графическими редакторами и их возможностями, которое начали в третьем классе.
Возможно, вы помните, с какого графического редактора началось наше знакомство.

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Это «Художник» программы «РОБОТЛАНДИЯ».

УЧИТЕЛЬ:
Прекрасно. А что мы научились делать в этом редакторе?

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
рисовать карандашом,
стирать ластиком,
заливать замкнутые контуры
раскрашивать, например, персонажей мультфильмов: Поночка, Гуффи, Микки Маус и др.,
перекрашивать отдельно взятые предметы, прежде увеличив их линзой (пуговица на плаще Кота в сапогах, кокарду на шляпе кота),
копировать и перемещать рисунки.

УЧИТЕЛЬ:
Именно эти и другие навыки вы получили на уроках, работая с Художником, но это было в третьем классе, а с каким редактором мы познакомились в пятом классе?

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
С редактором Paintbrush

УЧИТЕЛЬ:
А что вы можете сказать об этом редакторе в сравнении с Художником?
Чтобы ответить на эти вопросы я прошу вас обратиться для повторения к слайду №14, представленного в разработке уроков «КМ-школа», на котором показаны два редактора. Если будут вопросы, то можно будет их оперативно решить, используя интерактивную доску, на которую дополнительно проецируется материал урока.

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Оба редактора имеют одинаковый набор полей: Строка заголовка, Меню, Панель инструментов, Панель выбора цвета, Рабочее поле.
Оба редактора обладают одинаковым набором действий: создание, редактирование, копирование и перенос изображений. Конечно же, только в некоторых случаях работа выполняется с небольшими отличиями: например обработка отдельных пикселей в Художнике, где группа пикселей выводится в отдельном окне, а в Paintbrush все рабочее поле представляется набором маленьких квадратиков - пикселей.
Другое отличие в том, что Художник - приложение операционной системы DOS, а Paintbrush это стандартный графический редактор, сейчас уже операционной системы Windows.

УЧИТЕЛЬ:
Вы знакомы с набором инструментов редактора Paintbrush, который мы подробно изучили в пятом классе. Но все-таки, давайте немного освежим в памяти свои знания о наборе инструментов, поработав с тренингом, представленным в среде «КМ-школа», слайд №15.
Тренинг имеет две ссылки: «Тренинг» и «Контроль». Ссылка «Тренинг» позволит вспомнить названия инструментов данного редактора, названия которых будут появляться в правом верхнем углу тренажера, но в процессе работы можно проверить свои знания, используя ссылку «Контроль», где необходимо будет разместить инструменты программы, которые появятся в правом нижнем углу, напротив соответствующих названий в представленной таблице.

УЧИТЕЛЬ:
Итак, продолжая нашу тему, я не ошибусь, сказав, что до сегодняшнего урока некоторые из Вас уже смогли познакомиться с другими редакторами, превосходящими по своим возможностям те, которые мы сегодня уже вспомнили.
С какими редакторами Вам уже приходилось работать или, может быть, какие Вы знаете редакторы?

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Photoshop,
Photo-Paint,
CorelDraw,
Macromedia Flash,
Macromedia Freehand
Painter.



УЧИТЕЛЬ:
А что Вы можете сказать об этих редакторах? Что это за редакторы? Каковы их возможности? С каким типом графики они работают?

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Возможные ответы обучающихся.

УЧИТЕЛЬ:
Это самые распространенные графические системы. Например, Adobe Photoshop это универсальный инструмент современного дизайнера, предназначенный для обработки цифровых фотографий, позволяет обрабатывать и создавать изображения, как для высокока­чественной полиграфии, так и для Web. Photoshop позволяет выполнять сотни различных модификаций изображения, предоставляет развитые средства для тонкой настрой­ки цвета, контрастности и т. д., имеет множество подключаемых модулей, а также предоставляет возможность работы с векторами, что расширяет возможности профессионального редактора.
Попробуем разобраться, насколько все названные Вами редакторы отличаются друг от друга. Для этого Вам предстоит поработать со слайдом №16 текущего урока, представленного на Ваших мониторах, программы «КМ-школа». При работе с тренингом Вам необходимо после знакомства с составными частями редактора для перехода к следующему редактору щелкнуть левую клавишу мыши.

УЧИТЕЛЬ:
Поработав с тренингом и познакомившись с составными частями редакторов, Вы заметили, что набор составных частей и их расположение одинаково, возможно, с небольшими отличиями: количество элементов, количество составных частей и т.д. Поэтому знакомство с каждым редактором не будет создавать для Вас больших трудностей.
А теперь предлагаю я Вам поработать с тренингом, который позволит познакомиться с инструментарием программы Photoshop, но при этом, Вы должны понимать, что инструменты редактора имеют свои собственные настройки, которые можно изменить в окне «Настройки» располагающейся во второй строке сверху. Прошу Вас обратить внимание на доску, куда сейчас спроецирован рассматриваемый графический редактор. Данная строка в тренинге не представлена, но с ней мы познакомимся в процессе непосредственного изучения способов создания изображений и их редактирования.
Откройте слайд №17, уже используемой программы «КМ-школа».

УЧИТЕЛЬ:
Обратите еще раз внимание на то, что большинство инструментов редактора сгруппированы, о чем говорит треугольник в правом нижнем углу инструмента. Таким образом, если задержать нажатой левую клавишу мыши на этом инструменте, то откроется список, где можно выбрать другой инструмент редактора или выбрать текущий инструмент, а затем в окне «Настройки» выбрать другой инструмент для работы. Название выбираемого инструмента выводится в виде подсказки при удержании указателя мыши на инструменте. (Учителем выполняется демонстрация выбора инструментов в редакторе на интерактивной доске).
Хорошо, это мы познакомились с редактором и инструментарием Photoshop, а что же представляет собой редактор Photo-Paint?
Чтобы легче было Вам ответить на этот вопрос, обратимся к слайду №18, представленного в уроке «КМ-школа», который позволит познакомиться с инструментарием программы. Но и в этом случае необходимо учесть, что инструменты имеют свои свойства, которые изменяются в окне «Настройки» или «Property Bar» расположенного третьей или четвертой строкой, возможно даже и отдельным независимым окном. Все зависит от настроек выполненных пользователем компьютера.

УЧИТЕЛЬ:
Как Вы уже поняли по инструментарию, который почти похож на инструментарий Photoshop, этот редактор обладает сравнимыми функциональными возможностями, но и имеет свои отличные от Photoshop возможности.
Ну а теперь, обратимся к редактору CorelDraw, следующему из названных, и познакомимся с его инструментарием через знакомую Вам систему уроков, которую мы используем сегодня на уроке. Откройте слайд №19.

УЧИТЕЛЬ:
Что Вы скажите о редакторе, с инструментарием которого Вы только что познакомились.

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Возможные ответы обучающихся.

УЧИТЕЛЬ:
Познакомившись с инструментарием CorelDraw, вы видите, что в его наборе имеются те же самые инструменты, например: приближение (в других редакторах оно имеет иное название: «Инструмент Лупа», «Линза» и т.д.); имеется набор тех же примитивов - прямоугольник, эллипс и т.д.; есть инструмент выбора, в Photo-Paint этот инструмент называется «Выбор объекта», а в Photoshop - «Перемещение»; и т.д..
Отличие заключается в том, что работа с этими и другими инструментами выполняется с небольшими отличиями. Некоторые из Вас с ними уже знакомы, а некоторым предстоит познакомиться в процессе работы.

УЧИТЕЛЬ:
Сейчас Вы познакомились с составными частями и инструментарием редакторов. А кто из Вас знает, на какие группы делятся эти редакторы? Каким образом можно получить растровое графическое изображение? На этот вопрос нам поможет ответить слайд №20.

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Возможные ответы обучающихся.

УЧИТЕЛЬ:
Да, все редакторы делятся на две группы: растровые и векторные. Назовите из перечисленных редакторов - растровые.

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
1. Paintbrush.
2. Photoshop.
3. Photo-Paint.
4. Painter

УЧИТЕЛЬ:
Осталось еще три редактора - CorelDraw, Macromedia Freehand и Macromedia Flash, которые являются векторными редакторами, хотя они могут работать и с растровыми изображениями. Растровые изображения в эти редакторы импортируются. (Файл - Импорт).
А что собой представляет растровая графика?

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Возможные ответы обучающихся.


УЧИТЕЛЬ:
В растровой графике изображение представляется в виде мозаики, состоящей из маленьких квадратиков одного размера - пикселей. Каж­дый пиксель имеет определенный цвет. Чем больше количество квадратиков на опре­деленной площади, тем меньше их размеры, тем выше качество изображения. Слайд №21.
Растровая графика зависит от разрешения. При редактировании растровой графики качество ее представления может измениться, при­вести к «разлохмачиванию» краев изображения, поскольку пиксели будут перераспределяться на сетке. Вывод растро­вой графики на устройства с более низким разрешением, чем разрешение самого изображения, понизит качество рисунка.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность пе­редачи градаций цветов и полутонов, поэтому, если простые рас­тровые изображения часто имеют большой размер, чем простая векторная графика, то очень сложные растровые изображения, например, фотографии, иногда занимают меньше места (и имеют лучшее качество) по сравнению с векторной графикой.
Для того чтобы ответить на вопрос откройте слайд №22.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ:
Возможные ответы.

УЧИТЕЛЬ:
Прекрасно.
В векторной графике изображение формируется из эле­ментарных объектов (эллипсов, многоугольников, отрезков, дуг и т. д.). В файле с векторным рисунком хранится пере­чень объектов и их свойств: координат, размера, цвета и др. Для вывода на экран используются формулы, преобразую­щие внутреннее объектное представление в экранную кар­тинку.
Основные преимущества векторной графики:
компактность представления, малый размер файлов;
возможность менять масштаб изображения без потери качества.

Но не надо делать вывод о безусловном преимуществе векторных графических редакторов перед растровыми. Это совсем не так! Просто для разных задач нужно использовать разные инструменты. В частности, для обработки фотографии необхо­дим растровый редактор, а для создания схем и чертежей - векторный.
Категория: Учителю информатики | Добавил: Wrecker (27 Мар 2012)
Просмотров: 1889 | Рейтинг: 1.4/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
28 Апр 2024
22:33


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz