Четверг, 16 Май 2024, 09:30
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Народные средства, рецепты, методы лечения. [2771]
Здоровье, медицина, болезни, лекарства и т.п [3261]
Диеты [23]
Лекарства по алфавиту [2241]
Острые инфекционные болезни [120]
Нервные и психические расстройства [68]
Педиатрия Болезни развитие детей [219]
Болезни органов пищеварения [84]
Болезни органов дыхания [50]
Болезни органов кровообращения [78]
Болезни системы крови [43]
Кожные и венерические болезни [42]
Болезни органов мочевой системы [69]
Болезни органов зрения [37]
Болезни зубов и полости рта [29]
Болезни половых органов [35]
СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ [56]
Для женщин
СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ [83]
Для женщин
СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА ВОЛОСАМИ [42]
Для женщин
СОВЕТЫ ПО УХОД ЗА ТЕЛОМ [37]
Для женщин
Народная медицина [167]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Медицина и Здоровье » Педиатрия Болезни развитие детей

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Правильное вскармливание ребенка на первом году жизни в значительной мере облегчает организацию питания в последующие возрастные периоды.

При построении рационов питания детей старше года необходимо учитывать физиологические особенности и характер метаболических процессов в этом возрасте. Прежде всего на втором году жизни развивается жевательный аппарат, что позволяет ввести в рацион пищу, требующую пережевывания. Кроме того, в этом возрасте происходит дальнейшее развитие ферментативной функции пищеварительных желез, дифференцируются вкусовые восприятия, улучшаются процессы переваривания и усвоения пищи. Для детей этого возраста потребность в основных пищевых веществах и энергии уже иная, чем для детей первого года жизни. В связи с усиленными метаболическими процессами, повышенным расходом энергии, связанным с развитием активной моторной деятельности ребенка, потребность в основных пищевых веществах становится выше и бывает различной для детей в возрасте 1—1,5 года и 1,5—3 лет.

Очень важно предусмотреть в рационе ребенка правильное соотношение основных пищевых веществ: белков, жиров и углеводов, которое должно быть примерно 1:1:4. Для этого в рацион включают предусмотренное по возрасту необходимое количество продуктов с учетом их пищевой ценности (табл.11). Следует соблюдать определенный режим питания: дети 1 — 1,5 года могут получать 5-разовое, а в дальнейшем 4-разовое питание.

Таблица 6

Примерный суточный набор продуктов для детей и подростков, г (по А. А. Покровскому, 1972)

<div style="text-align: center;"></div>

<div style="text-align: center;"></div>

<div style="text-align: center;"></div>

<div style="text-align: center;"></div>

1 Кальциферол из расчета 500 ИЕ на 1 л.

2 Масса одного крупного яйца принята за 50 г. 'Преимущественно в зимний и весенний периоды.

4 Имеется преимущество перед другими видами консервирования. Биологическая ценность отдельных видов свежезамороженных продуктов приближается к таковой перечисленных выше свежих продуктов.

5 Преимущественно в зимний и весенний периоды с учетом эквивалента натурального продукта.

6 В случае повышенной чувствительности организма ребенка земляника из рациона исключается.

7 Преимущественно в зимний и весенний периоды.

8 Преимущественно в зимний и весенний пириоды с учетом эквивалента натурального продукта. 'В зависимости от температуры среды и степени физической нагрузки.

Примечание . Поскольку химический состав большинства продуктов, например хлеба пшеничного, фруктов и др., может колебаться в зависимости от разных условий, ассортимента, района производства, общий химический состав рациона дан с определенным интервалом и цифры округлены.

Наиболее рациональный режим питания при этом следующий: завтрак и ужин составляют по 25 % от всей суточной калорийности пищи, обед — 35 %, полдник — 15 %. При таком режиме питания важно установить правильное распределение продуктов в течение дня. Необходимо следить за тем, чтобы блюда, богатые белками (мясо, рыба, яйца), дети получали в первую половину дня — на завтрак и обед, а на ужин употребляли крупяные, овощные, творожные и молочные продукты. Блюда из мяса и рыбы богаты белками, жирами и экстрактивными веществами, поэтому они могут возбуждать нервную систему ребенка и нарушать сон. Кроме того, для переваривания продуктов, богатых белками и жирами, требуется большое количество пищеварительного сока, а во время сна ребенка выработка его значительно замедлена. Гарнир ко вторым мясным и рыбным блюдам должен быть из разнообразных овощей, картофеля; к курам лучше подавать рис, картофельное пюре. Следует применять комбинированные гарниры, что способствует лучшему усвоению пищи. К гарниру из картофеля очень хорошо добавить огурец, помидор, квашеную капусту, свежий салат и др. Важно правильно сочетать блюда: если первое блюдо овощное, то на гарнир ко второму блюду лучше дать крупу или макаронные изделия. При составлении меню надо также стремиться, чтобы блюда были разнообразными в течение дня. Детям в возрасте до 1 года пищу готовят в протертом виде. Детям старше 1 года в рацион постепенно следует включать пишу более густой консистенции. Каши дают разваренные, вместо пюре готовят тушеные овощи, вместо мясного суфле — паровую котлету. С 2-летнего возраста начинают давать свежие салаты из различных овощей. Важным моментом является продолжительность приемов пищи. Завтрак и ужин обычно длятся 15—20, а обед — 20—25 мин. Ужин необходимо съедать за lVi—2 ч до сна. Следует предусмотреть необходимый объем пищи, который определяется возрастом ребенка и анатомо-физиологиче-скими особенностями его органов пищеварения. Для правильного и равномерного использования основных продуктов в питании детей, особенно находящихся в детских учреждениях, необходимо пользоваться меню, которое обычно составляется на 7 дней. При этом надо учитывать длительность пребывания ребенка в детском учреждении. При трехразовом питании в яслях или детском саду количество белков, жиров, углеводов и калорий в рационе ребенка соответственно уменьшают с учетом четвертого приема пищи в домашних условиях. Домашнее питание следует согласовывать с питанием в детском учреждении, иначе дети могут получать недостаточное, избыточное или одностороннее питание.

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

У детей школьного возраста потребность в основных пищевых веществах и энергии остается высокой и обусловлена физиолого-биохимическими особенностями: ускоренным ростом и развитием, дифференцировкой различных органов и систем, особенно ЦНС, напряженностью метаболических процессов.

Важно соблюдать дифференцированный подход к определению пищевой потребности в зависимости от вида деятельности. Так, у школьников, обучающихся в специализированных школах с повышенными умственной и физической нагрузками (математические, с изучением иностранных языков, спортивные, ПТУ и др.), общая калорийность рациона должна быть увеличена на 10 % от возрастной нормы. Во время пребывания ребенка в оздоровительных учреждениях (лагеря отдыха, лесные школы и др.) в связи с повышенными энергозатратами, связанными с использованием комплекса мероприятий (усиленные занятия физкультурой, водный спорт, лыжные прогулки, походы и др.), калорийность рациона также целесообразно увеличил, на 10 % с равномерным увеличением всех пищевых веществ и сохранением сбалансированности рациона. Большое значение для детей школьного возраста имеет правильно установленный режим питания, который зависит от учебного процесса. Наиболее целесообразно установить следующий режим питания: 1-й прием пищи — в 8 ч 30 мин; 2-й — в 12—13 ч, 3-й — в 15 ч 30 мин — 16 ч, 4-й — в 19 ч. Завтрак и ужин (1-й и 4-й приемы пищи) должны составлять по 25 % от суточной калорийности. Если ребенок занимается в первую смену, то в 11 ч 30 мин — 12 ч, во время большой перемены, он должен получать полноценный второй завтрак (15 % от суточной калорийности), а обед — дома в 15 ч 30 мин — 16 ч (35 % от суточной калорийности). Если ребенок занимается во вторую смену, то обед он получает дома в 12 ч 30 мин — 13 ч, перед уходом в школу, а в 16 ч — полдник в школе. Дети, находящиеся в школе на продленном дне, должны получать, кроме завтрака, обед (35 % калорийности). По возможности школьные завтраки должны быть горячими. Если это невозможно осуществить, то можно рекомендовать молочно-фруктовый завтрак (молоко — 200 мл, булочка — 80 г, сладкий творожный сырок или плавленный сыр — 50 г, фрукты свежие — 100 г). Для каждой возрастной группы школьников существуют определенные объемы пищи, которые позволяют обеспечить чувство насыщения. Обеды в школах должны быть правильно составленными и разнообразными на протяжении недели. Поэтому меню обычно составляют на 7 дней. Обед должен состоять из супа, второго блюда из мяса (рыбы) и гарнира, сладкого блюда (компот, кисель, сок, свежие фрукты). Желательно, чтобы перед первым блюдом были закуски в виде салата из свежих овощей или винегрета.

ВНИМАНИЕ! Данные медицинские статьи не могут служить источником информации, необходимой для оказания медицинской помощи, диагностирования заболеваний и лечения пациентов! Вам необходимо пройти консультацию у врачей !!!

html-cсылка на публикацию
Категория: Педиатрия Болезни развитие детей | Добавил: Lerka (25 Ноя 2012)
Просмотров: 735 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
16 Май 2024
09:30


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz