Понедельник, 20 Май 2024, 05:38
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Тематическое планирование

План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме: М.Бородицкая. "Вот такой воробей". С.Махотин "Местный кот"
Урок Литературное чтение
Тема: «М. Бородицкая. «Вот такой воробей» С.Махотин «Местный кот».
Цель: учить характеризовать героев, определять мотивы их поведения; совершенствовать умение сравнивать поведение героев; дать представление о том, как работает поэт.
Ход урока
Организация класса
II. Речевая разминка.
– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп: У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
III. Проверка домашнего задания.
1. Беседа
-Что было задано на дом?
-Кто автор стихотворения?
-Что узнали на прошлом уроке об авторе?
2. Выразительное чтение стихотворения А.Гиваргизова «Что ты,Сережа, сегодня не в духе?» по ролям.
– Кто обсуждает, какое у Сережи настроение?
-А кто беседует в последних двух строчках: люди или насекомые?
-Почему вы так думаете?
- Догадываетесь, почему мальчик невеселый?
-О ком автор пишет стихи?
3.Итог по домашнему заданию.
IV. Изучение нового материала.
1.Знакомство с творчеством автора.
Марина Бородицкая – переводчик, поэт. Родилась 26 августа 1954 года в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Автор 3 лирических сборников, 12 книг стихов для детей, книги сказок и многочисленных переводов. Печаталась в журналах «Новый мир», «Арион» и др. Ведет передачу «Литературная аптека» на Радио России. Преподает английский язык в МГУ.
2. Литературная викторина по произведениям М.Бородицкой.
-Из какого произведения эти строки?
1.Ракушки в полоску, и в крапинку тоже,
И те, что на радугу цветом похожи,
И розовые, как утро,
С изнанкой из перламутра. (Ракушки)
2. Он мне мяукнул: «Выручай!»
Сказала мама: «Не мечтай.»
Он промяукал мне: «Спаси!»
Сказала мама: «Не проси.» (Котенок)
3. Вот жизнь-то! Вот подарок!
Никто не пристаёт,
Значков моих и марок
Без спросу не берёт.
И не к кому придраться,
И не с кем передраться,
И некому сказать:
"Отстань!" - не слышно братца,
Покой и благодать.( Уехал младший брат)
3.Чтение стихотворения М.Бородицкой «Вот такой воробей» учителем.
V. Повторное чтение стихотворения учащимися. Чтение по ролям.
VI. Беседа по прочитанному.
– Вы сможете сказать, что делал мальчик, сидя на скамье? (Мальчик ел бутерброд.)
- Вы понимаете, почему воробей рассердился? (Мальчик не делится с воробьем бутербродом.)
-Что в разговоре мальчика с воробьем кажется вам смешным? (Смешным детям представляется воинственное поведение маленького воробья.)
4.Знакомство с творчеством Сергея Махотина
Сергей Анатольевич Махотин родился в Сочи в 1953 г. Учился в Ленинградском институте киноинженеров, откуда ушел с первого курса, затем в Литературном институте им. А. М. Горького в Москве. Кроме учебы он попробовал себя в самых разных сферах деятельности. Работал ассистентом звукорежиссера на сочинском телевидении, асфальтировал дороги в Ленинграде, ездил и летал по Западной Сибири с геологическими экспедициями в качестве грузчика, был главным редактором юридического научного журнала «Кодекс». Много лет посвятил детской журналистике (газета «Ленинские искры», журнал «Костер», петербургское радио и Радио России, где и сейчас работает редактором).
5.Литературная викторина по произведениям С.Махотина
-Из какого произведения эти строки?
1. Я тир выбираю!
Потом – шапито,
Там зебры и клоун смешной.
Но это не главное.
Главное то,
Что папа, мой папа со мной! (Воскресенье)
2. Только труднее,
Труднее всего,
Если он скажет:
«Не мучайся! Кушай...», (Груша)
6.Чтение стихотворения С. Махотина «Местный кот» учащимися.
7.Далее учитель читает рассуждения Миши.
– «“Коту хочется того же, чего и воробью из стихотворения Марины Бородицкой”, – сказал Миша». Вы согласитесь с Мишей? Чего же хочется коту? (Коту, конечно же, хочется есть.) Поведение кота отличается от поведения воробья? (Воробей храбрый, агрессивный, требовательный и настойчивый, а кот ласковый, рассудительный, вежливый и хитрый.)
– У кого из вас дома есть животные? А вы понимаете язык животных? Понимаете ли вы желания своих животных: то, что кошка или собака хочет есть, гулять, хочет ласки? Наблюдали ли вы когда-нибудь за птицами во дворе – как они общаются, ссорятся, купаются, едят и т. д. Видели ли вы, как общаются между собой собаки или кошки и т. д. (Ответы детей.)
– Если мы будем внимательны к животным, будем к ним приглядываться и прислушиваться, нам очень многое откроется.
– Прочитайте плакат Летучей Мыши. Почему поэт может расшифровать то, что говорят животные?
V. Итог урока.– С какими произведениями познакомились? Кто их автор?
VI. Домашнее задание: выучить любое стихотворение наизусть.
Категория: Тематическое планирование | Добавил: vadik11092 (30 Янв 2012)
Просмотров: 5321 | Рейтинг: 1.0/ 14 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
20 Май 2024
05:38


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz