Предмет: русский язык . Тема: Понятие об окончании и основе слова. Тип урока: ОНЗ. Основные цели:1)повторить знания о предлогах приставках, о корне ,формирование понятие об окончании и основе слова. 2)Формировать умение работать в группе, сформировать опыт выполнения пробного действия, выявления и устранения причины затруднения на основе рефлексивного метода. Демонстрационный материал : индивидуальные карточки для пробного действия, карточки для самопроверки самостоятельной работы, опорные схемы к понятиям «окончание», «основа». Ход урока: 1.Мотивация к учебной деятельности. Прочитайте девиз урока « Воля и труд дивные всходы дают» -Как понимаете слова? -Вы готовы приложить свою волю в работе на уроке? 2.Актуализации знаний. Начинаем урок русского языка. Над чем работали на прошлом уроке? Как думаете ,чему будет посвящен урок?(Будем узнавать что-то новое). -Хотите?(Да). -Послушайте загадку и определите кто он. Чернокрылый, красногрудый А зимой найдет приют. Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут.(Снегирь) Как запишите слово? Можно ли проверить написание? Назовите орфограммы. Определите корень слова. -Что знаете о корне? -Как правильно выделить корень? Пробное действие .Групповая работа .Работают с текстом. Перед вами текст. Снегирь. Гнездо снегир…. Размещает в густых ветвях ели, на соснах ,березах. Кладка снегир… из4-6 яиц .У самцов снегир…грудка розовато-красного цвета, у самок буровато-серая.(-постановка и формулирование проблем)(П) На что обратили внимание? Какое задание необходимо выполнить? (Дописать слова) (Р) –Выделите повторяющих словах корень.(К) Прочитайте полученные предложения.(К) -Какая часть была пропущена?(варианты детей) 3.Проблемное объяснение нового знания. Какое задание надо было выполнить? –Что вызвало затруднение? Почему? -Значит чему нам надо научиться? Какую цель перед собой поставите? -Сформулируйте тему урока. Какая часть слова не изменяется? В какой части слова происходят изменения? Что знаете про окончание? В чем причина затруднения? Что из этого следует?(не хватает знаний, не можем объяснить)(поиск необходимый информации(П) 4.Первичное закрепление во внешней речи. -С какой частью мы работали? С чего начнем? -Что нам может помочь? (учебник) -Откройте учебник стр.121 прочитайте название раздела. Значит какая тема? Вешаю тему на доску. -А теперь в группах составьте алгоритм. Дети вешают свои алгоритмы.( К)Представители из групп защищают свою работу. Проверьте по эталону. 5.Самостоятельная работа с самопроверкой. Упр.176.Запишите слова ,выдели в них окончание и основу. -Выполняйте. -Проверьте по эталону. _Если нет ошибок поставьта+ ,если есть-? У кого остались затруднения? Какова их причина? -Кому все удалось?(К) 6.Включение нового знания в систему знаний и повторение. Упр.179.Запись по вариантам.1вариант-1-я строфа,2вариант-2-я строфа. Взаимопроверка.(Л) 7.Рефлекция учебной деятельности на уроке. Наш урок подходит к концу. Какую цель вы ставили? -Достигли цели? Как? Если вы все поняли, поставьте себе !знак ,который означает: Я понял и могу объяснить другу. А если поняли ,но не можете объяснить соседу или другу поставьте знак+.А у кого остались вопросы ?знак. Дом.задание. Придумать 2 слова на зимнюю тематику, измени слова с помощью окончаний. Выделите в них окончания и основу. 2.упр.1с.138.