Урок математики «Планета Знаний» 1 класс Учитель: Балашова Е.В. Тема: Равенства и неравенства. Цель: формирование вычислительных умений. Задачи: формировать умение методом подбора вставлять необходимые числа, чтобы получились верные равенства; развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать внимание, толерантность по отношению друг к другу.
Ход урока: - Ребята, произошла беда. Доктору Айболиту пришла телеграмма из Африки, что заболели звери, но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и унёс её в горы. Дети, поможем доктору? Тогда нужно выполнить задания и найти сумку. Сообщение темы урока. - Мы будем преодолевать множество препятствий, а главной математическим препятствием для нас будет формировать умение методом подбора вставлять необходимые числа, чтобы получились верные равенства - это была самая распространённая ошибка в контрольной работе. Устный счет. Сейчас мы будем преодолевать горы, выполняя задания. - Что мы называем равенством? неравенством? - Подберите синоним к выражению ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО.
1) Распределите в два столбика равенства и неравенства (выражения записаны на карточках, дети по цепочке выходят к доске выполнять задания , а учитель расставляет карточки в столбиках в определённом порядке, затем предлагает продолжить закономерность) 10-4=6 27-7>10+7 9+5=4 12+7<7+12 8-6=2 50+30>100-20 …….. ………. - Уберём неверное неравенство. - Уберём верные равенства. - Исправим ошибку в примере 9+5=4 - Составим задачи разных типов по данному выражению (на нахождение суммы, на увеличение числа на несколько единиц)
2)Наконец добрались до самой высокой горы. Восстанови записи. 8-5=…+… …+…=…+… 6+32=…+… ….-…=…-… 70-20=…+… …+…=…-… 46+10=… - … …-…=…+… -Учитель достаёт сумку.
3)Продолжим путь. Но кто нам поможет? Пропали знаки + или – (решая каждый пример, учитель достаёт карточки с буквами, из которых предлагает составить слово). 14…4…1=17 Р 19…2…2=15 Л 38…8…20=10 О 63…4…3=70 Ё
Работа в тетради. - Взял Айболит сумку с лекарствами, сел на орла и полетел в Африку. Дорога была не прямая, а имела форму какой-то геометрической фигуры. Назовите фигуру. А)- Какие бывают ломаные? - Покажите веером количество звеньев? Вершин? Посчитайте длину ломаной.
Б)- Начертите ломаную, длину которой вычисляли таким образом. 8+2+2+4+3=… - Покажите веером количество звеньев? Вершин? Посчитайте длину ломаной.
В)- Начертите ломаную, длину которой вычисляли таким образом.
3 +…+…=10 - Покажите веером количество звеньев? Вершин? - Какие звенья получились у вас? Взаимопроверка.
Физминутка - Какие животные обитают в Африке? Лучшие качели- гибкие лианы Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается Да-да-да Тот не огорчается Ни-ког-да.
Самостоятельная работа на карточках. 3+…=10 96-…=6 16+…=20 73-…=43 40 +…=90 39+10=…+39 47+…=67 40+30=…-9 Проверка консультантами.
Работа по учебнику. - Чтобы вылечить этих животных, надо решить задачи Бармалея. А) стр.76 №3 (на нахождение неизвестного слагаемого) После разбора задачи, детям предлагается записать условие задачи любым способом ( 3 ученика на переносках записывают условие: главными словами, чертежом, рисунком, овальной схемой) . - Проверим записи условий на переносках. - Решение самостоятельно (один ученик на переноске). Проверка решения.
Б) стр.76 №5 (на нахождение остатка). Разбор задачи. - Как можно записать условие? - Выполним только решение (один ученик на переноске). Проверка решения сигнальными карточками.
В) - Звери выздоровели, Айболиту пора домой. - Злой Бармалей украл пароход и разобрал его по частям. Давайте соберём его (у каждого ученика набор из геометрических фигур, а на доске образец)
- Покажите веером количество треугольников (3), кругов(3), четырёхугольников (3) - Какую фигуру я не назвала?
Итог урока - Ничего больше не может сделать Бармалей Айболиту, потому что у доктора много друзей, которые добрые, умные, находчивые.
По таблице подводится итог урока: знаю… умею… могу… хочу… Рефлексия деятельности - Поднимите руки вверх и похлопайте себе те, кто считает, что поработал сегодня во время путешествия очень хорошо. А те, кто считает, что может работать лучше, разведите руки в стороны.