Понедельник, 29 Апр 2024, 22:20
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок 3.Связь слов в предложении. Словосочетания. Обстоятельства 4 класс.
Связь слов в предложении.
Словосочетания. Обстоятельства

Цели: развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь в предложении с помощью вопроса; ознакомить с обстоятельствами.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания
2. Повторение изученных орфограмм. Словарная работа
Прочитайте текст упражнения 9,страница 7.
Объясните правописание пропущенных орфограмм.
Разберите по составу слова воробушек, дорожка,(корень — вороб, суффикс — ушек; корень — дорож, суффикс — к, окончание — а).

3. Работа по теме урока
Выпишем из каждого предложения грамматическую основу и словосочетания с выделенными второстепенными членами предложения.
1) Воробушек выпал.
(Выпал откуда?) из гнезда

2)Он сидел.
(Сидел (как?) неподвижно.

3) Собака приблизилась.

4)Воробей сорвался.
(Сорвался (как?) камнем;
сорвался (откуда?) с дерева.)

5)Он оказался.
(Оказался (где?)
6) Отец защищал.
(Защищал (как?) храбро.)

7) Собака попятилась.
(Попятилась (как?) смущённо.)
Рассмотрите внимательно выписанные словосочетания и скажите, на что указывают эти второстепенные члены и на какие вопросы отвечают?
Прочитайте сведения о языке на странице 7. Сравните с нашим выводом.
Как называются второстепенные члены предложения, отвечающие на вопрос где? когда? Каким образом? (Обстоятельства.)
4. Физкультминутка

5. Продолжение изучения темы
Упражнение 10 (страница 7-8.)
Спишите текст. Разберите предложения по членам (обстоятельства подчеркните). (Два предложения выполняем с комментарием у доски, остальные предложения - самостоятельно. Проверка выполнения.)
Упражнение 11 (страница 8.) Задание.
Прочитайте выражения, объясните их значение.
На всех парусах (Очень быстро.)
На седьмом небе (В состоянии высшей радости, счастья.)
Спустя рукава (Выполнять работу неохотно, небрежно,кое-как, чтобы только сбыть её с рук.)
Чуть дыша (Очень тихо.)
Составьте и запишите предложения с этими выражениями. Укажите, каким членом предложения является каждое из них.

6. Подведение итогов урока
Что такое грамматическая основа?
С какими второстепенными членами познакомились на уроке?
Выберите правильный ответ:
Обстоятельства могут быть выражены...(отдельными словами; отдельными словами и целыми выражениями).

Домашнее задание
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (28 Янв 2012)
Просмотров: 3487 | Рейтинг: 1.3/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
29 Апр 2024
22:20


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz