Урок 3.Связь слов в предложении. Словосочетания. Обстоятельства 4 класс.
Связь слов в предложении. Словосочетания. Обстоятельства
Цели: развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь в предложении с помощью вопроса; ознакомить с обстоятельствами.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания 2. Повторение изученных орфограмм. Словарная работа Прочитайте текст упражнения 9,страница 7. Объясните правописание пропущенных орфограмм. Разберите по составу слова воробушек, дорожка,(корень — вороб, суффикс — ушек; корень — дорож, суффикс — к, окончание — а).
3. Работа по теме урока Выпишем из каждого предложения грамматическую основу и словосочетания с выделенными второстепенными членами предложения. 1) Воробушек выпал. (Выпал откуда?) из гнезда
2)Он сидел. (Сидел (как?) неподвижно.
3) Собака приблизилась.
4)Воробей сорвался. (Сорвался (как?) камнем; сорвался (откуда?) с дерева.)
5)Он оказался. (Оказался (где?) 6) Отец защищал. (Защищал (как?) храбро.)
7) Собака попятилась. (Попятилась (как?) смущённо.) Рассмотрите внимательно выписанные словосочетания и скажите, на что указывают эти второстепенные члены и на какие вопросы отвечают? Прочитайте сведения о языке на странице 7. Сравните с нашим выводом. Как называются второстепенные члены предложения, отвечающие на вопрос где? когда? Каким образом? (Обстоятельства.) 4. Физкультминутка
5. Продолжение изучения темы Упражнение 10 (страница 7-8.) Спишите текст. Разберите предложения по членам (обстоятельства подчеркните). (Два предложения выполняем с комментарием у доски, остальные предложения - самостоятельно. Проверка выполнения.) Упражнение 11 (страница 8.) Задание. Прочитайте выражения, объясните их значение. На всех парусах (Очень быстро.) На седьмом небе (В состоянии высшей радости, счастья.) Спустя рукава (Выполнять работу неохотно, небрежно,кое-как, чтобы только сбыть её с рук.) Чуть дыша (Очень тихо.) Составьте и запишите предложения с этими выражениями. Укажите, каким членом предложения является каждое из них.
6. Подведение итогов урока Что такое грамматическая основа? С какими второстепенными членами познакомились на уроке? Выберите правильный ответ: Обстоятельства могут быть выражены...(отдельными словами; отдельными словами и целыми выражениями).