ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ПО САМОПОЗНАНИЮ 1 КЛАСС РАЗДЕЛ 1 (УРОК №1)
РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ Раздел 1
Цели: Формировать позитивного образа собственного «Я» - интереса к самому себе, своему внутреннему миру, помочь детям поделится своими представлениями о себе.
Задачи: -формировать представление об индивидуальности человека и его общности с другими людьми; -способствовать к стремлению к самовыражению своего личного «Я» и осознанию принадлежности к окружающему миру; -воспитывать чувство комфортности в ученическом коллективе. Методы: рассказ, объяснение, беседа, игра, упражнение.
Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе: Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты Хорошего настроения.
2.Упражнение «Это я»
-Я приготовила вам сюрприз! В этой коробочке лежат зеркала, но они не простые, а волшебные, они помогают человеку видеть себя. Посмотрите в них внимательно: -Какого цвета ваши глаза, волосы? - Давайте посмотрим в большое зеркало. Подарите свою улыбку. - Скажите, похожи вы друг на друга? -А теперь пусть каждый улыбнётся себе и тихо скажет, глядя в зеркало: « Я самый лучший!»
3. Разминка
– Дети, возьмите, пожалуйста, каждый по листочку бумаги. Посмотрите, какие красивые все листы, разноцветные. Теперь его сложим пополам. Вот так. А теперь оторвите от него кусочек (кто какой хочет).... хорошо.... Сложите его пополам и снова оторвите, и ещё кусочек оторвём. (и так повторяю несколько раз) – Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, и покажите друг другу. Вглядитесь, есть ли у нас одинаковые листочки? Почему они такие разные? (ответы детей) - А теперь подойдите скорей, посмотрите что это на рисунке изображено? Да, это сердечко. Давайте мы с вами соберём мозаику из наших разноцветных кусочков.(ребята наклеивают на сердечко) -Посмотрите, какое красивое получилось сердечко. Каждую частичку мы собрали вместе. Все они разные, но каждая по своему привлекательная, прекрасная, не обычная. Мы – это много, много – «Я». – В жизни, в природе очень редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом – школьники, первоклассники..., в чем-то друг на друга не похожи. Вы все разные. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (– Цветом волос, глаз, ростом, голосом, именем, характером, адресом...)
4. Творческая работа.
Работа в тетради стр.3
– Да, все люди разные, но каждый называет себя Я. - Откройте, пожалуйста, ваши тетради на стр.3 выполним задание №1
1.Обведите свою ладошку карандашом или фломастером.
2.Обмакните губку в краску и приложите её к пальцам и оставьте свои отпечатки на рисунке.
- А сейчас посмотрите внимательно и сравните свои отпечатки и с отпечатками одноклассников? (сравнение и ответы детей) А теперь сравните свои ладошки. Все они очень красивые и все они разные. - Послушайте арабскую пословицу и объясните её, как вы понимаете? Один человек отличается от другого, как виноград от урюка. (ответы детей)
5. Игра «Мы похоже» - А сейчас мы с вами посмотрим, в чём мы, похоже? (по общим признакам) - Если похоже, то дружно хлопнем в ладошки. -Итак: Кто любит конфеты? Кто любит играть? Кому исполнилось 6 лет? У кого есть брат или сестра? Кого можно назвать добрым? Кто обижает маленьких? Кто умет петь? (учебник стр.8) ………………………………
На свете всё На всё похоже, Змея- На ремешок из кожи, Луна- на круглый глаз огромный, Журавль- На тощий кран подъёмный, Кот полосатый- На пижаму, Я - на тебя. А ты - на маму.
Анализ стихотворения О чём вы узнали из стихотворения? На кого вы похоже?
7. Минутка тишины.
Ребята, я приглашаю вас в мир «минутки тишины». Ее будет сопровождать красивая, волшебная музыка. Давайте послушаем эту музыку (пауза). А сейчас мы отправимся в путешествие в сказочную страну. Эта страна особая, потому что она удивительная и красивая (пауза). В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник (пауза). Маленькие волшебники: Саша, Иван, Наташа, Карина… (учитель перечисляет имена всех детей) очень заботливые. Они любят творить добрые дела (пауза). Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям и дарят им добрые дела (пауза). Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем; маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу. Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу (пауза). Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети!
8. Упражнение «Радуга имени»
- Ребята, что это за конверт? Кто его здесь оставил? Так тут, что - то написано. Сейчас прочитаем. Кому: ребятам 3 класса. Добрый волшебник. - Откроем? Посмотрим? - Здесь какие-то белые листочки нам волшебник прислал. Да ещё и письмо нам.
Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад, что вы стали учениками. Теперь начинаете изучать интересный предмет, который называется «САМОПОЗНАНИЕ». На его страницах вы узнаете много интересного и познавательного о человеке. Вот вам первое задание: раскрась разноцветными карандашами вот эти листочки. Ваш Добрый волшебник. (выполнение рабаты) - Посмотрите у Карины волшебный листочек и у Вани что-то художник на писал....... - А я сейчас вам помогу прочитать слова. (учитель читает, а ребёнок с таким именем встаёт) - Всех ребят волшебник знает. - Ребята , а кто такой волшебник? (ответы)
8. Учебная информация
Чтение из рублике «Узнаём новое», которое содержит обобщающие выводы урока : Все люди разные. Каждый человек красив и удивителен.
9. Творческая деятельность.
Учитель предлагает сесть за столы и приступить к рисованию. - С начала на рисуем круг – это будет солнце. Солнце светит всем. Оно дарит тепло, поддерживает жизнь, указывает путь, открывает красоту мира. В нутри его нарисуй себя. Вспомните какими вы увидели себя в волшебном зеркале. Когда портрет будет готов , не забудьте нарисовать солнечные лучики. Лучики – это всё хорошее и тёплое, что есть у человека. Солнышко щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Давайте и мы подарим свою любовь, своё тепло и всё хорошее , что есть у нас. ( при обсуждении своих работ дети называют свои положительные стороны.)
10. Круг «От сердца к сердцу»
- Ребята! Нам было очень хорошо вместе сегодня. Давайте вспомним, о чем мы говорили на этом уроке «Самопознание»? И вместе с пожеланием будем передавать вот это прекрасное, тёплое солнышко, друг другу. - Молодцы! Мы действительно говорили о себе, о том, что все люди разные. Но каждый человек красив и удивителен по своему. Давайте, дети, дружно возьмемся за руки. Крепко пожмем друг другу ручки.
- А теперь скажем всему миру от чистого сердца: Твори добро на всей земле, Твори добро другим на радость! - Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете. (Краснознаменская с/ш Даугела Н.А. 2011г.)