Конспект интегрированного урока по теме «Хозяйство человека»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и обучении грамоте в 1классе УМК «Школа 2100»
«Хозяйство человека»
Подготовила учитель начальных классов Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна
Бугульма 2010 Окружающий мир и обучение грамоте. Тема: Хозяйство человека. Цели: Сформировать обобщённое представление о хозяйстве человека, о важности взаимопомощи людей разных профессий; Научить высказывать свои мысли, рассуждать, сотрудничать с одноклассниками; Развивать устную речь, формировать правильную читательскую деятельность; воспитывать уважение к людям труда. Оборудование: карточки с названиями профессий и сферы их деятельности , слайды, картинки. Ход урока 1. Организационный момент и мотивация. «Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю – я понимаю» Китайская пословица. 2. Актуализация знаний и постановка проблемы. (Слайды) - С какой целью человек придумал эти предметы? - Люди, каких профессий понадобятся нам, чтобы произвести эти вещи? 3. Совместное открытие новых знаний. А) Чтение текста самостоятельно про себя. (Текст есть у каждого ребёнка) Человек не может хорошо делать всё сразу. Поэтому он выбирает одно дело – свою профессию. Все профессии важны. Люди разных профессий помогают друг другу и сообща ведут общее хозяйство. Без обоюдного труда люди жить не могут. В природе и в жизни всё взаимосвязано. - О чём этот текст? (О профессиях) А как вы понимаете значение слова: профессия? (Ищут в толковых словарях). - А почему люди разных профессий не могут друг без друга работать? -Как бы вы озаглавили текст? - «Профессии». «Хозяйство человека». «Общее дело» Почему? Как понимаете смысл слова: хозяйство? (Ищут в толковых словарях). Как называют человека, который владеет, каким либо хозяйством? Напишите в тетрадях слово: хозяйство. Придумайте к нему однокоренные слова и выделите корень. (Взаимопроверка) Б) – Где люди делают вещи, производят продукты питания? (На заводах и фабриках) - Где выращивают хлеб? (На полях, в деревне) -Откуда берут мясо? (Домашние животные нас обеспечивают мясом.) - К какой части хозяйства относятся их место работы? (Промышленность, сельское хозяйство) -Какую пользу приносят они людям? (Нас обеспечивают едой, одеждой, вещами) - Можем ли мы без них прожить? (слайд «Разделы хозяйства человека»). В) Групповая работа Распределите профессии на группы. У детей названия профессий и сфера деятельности человека. Обсуждение и оценивание своего труда, используя специальные значки. 4. Самостоятельное применение знаний. Работа в рабочих тетрадях. Кем ты хочешь быть в будущем? Выбери профессию и напиши. Подбери к нему картинку и приклей. 5. Итоги урока. - Что нового узнали? (О профессиях, об общем хозяйстве, о том, как люди помогают друг другу) - Где и когда нам эти знания пригодятся? - Мы вырастим, и будем выбирать себе профессии. Эти знания нам помогут Энергизатор «Молекулы». У детей на руках названия профессий. Они хаотично ходят по классу с закрытыми глазами и по сигналу должны распределиться по группам. Список литературы: 1. Учебник «Обитатели Земли» А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. 2. Методическое пособие к учебнику «Обитатели Земли» А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан.