Интегрированный урок русского языка и чтения по технологии критического мышления (стратегия ключевых слов)
Интегрированный урок русского языка и чтения по технологии критического мышления (стратегия ключевых слов)
Тема: "Составление текста по опорным словам".
Цель: Создать условия для развития интереса кавторскому письму и творческой работе.
Задачи: Составить текст по опорным словам. Развитие письменной речи, орфографической зоркости, умению составлять логическую связь между словами в предложения, самостоятельности, речи, мышления. Воспитание творческой личности. Ход урока: Оргмомент: эмоциональный настрой учащихся. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.
Вступительная беседа. -Ребята, в нашей библиотеке была найдена книга, в которой повреждены страницы. Маленькая мышь изгрызла листы и тексты в книге оказались с неполными предложениями. В книге необходимо восстановить все тексты и эту отремонтированную книгу вернуть на полку библиотеки.
Работа над созданием текста. А) Знакомство с "Остатками предложений", опорными словами. 1 группа - имели слона, оставляли, ухаживал за ребенком, брал его хоботом, играл, нянчил, отгонял мух, любил. 2 группа- имели слона, уходила на работу, ребенок уползал, мухи, нежно, играл, любил. Б) Индивидуальной составление текста по опорным словам.
Авторский стул (после обсуждения в микрогруппах своих текстов дети выбирают лучшие и предлагают их к прослушиванию)
Анализ текста - Ребята, автор этого текста узнал о беде с его книгой и решил нам помочь, он прислал этот рассказ. Давайте мы его сравним со своими текстами. А) Чтение оригинала Б) Заполнение индивидуальной карты сравнения. Анализ и обсуждение Что совпало Что не совпало Что удивило В) Дискуссионная карта 1 группа выступает по теме: Животные - няни - это хорошо 2 группа - Животные -няни - это плохо
Итог урока. А) Составление пятистишья по теме: "Няня", "Слон" Б) - Что вы расскажете сегодня своим родителям о нашем уроке. В) -Что интересного узнали? Что еще нового хотели узнать?
Домашнее задание. Составление концептуальной карты.(Выбор художественного произведений о животных -помощниках у человека) Название произведения Кто помогал Почему это животное Твое мнение
Приложение: "Няня"
В Индии одна семья имела слона. Мать уходила на работу, и с ребенком оставляла слона. Эта огромная няня очень хорошо ухаживала за ребенком. Иногда ребенок далеко уползал от дома. Слон нежно брал его хоботом и приносил во двор. Когда ребенок плакал слон хоботом играл с ним. Во время сна ребенка слон хоботом отгонял от него мух. Ребенок очень любил огромную няню.
Интегрированный урок русского языка и чтения по технологии критического мышления (стратегия ключевых слов)