Тема урока: Имя Существительное Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Имя существительное» Задачи урока: 1) обобщить знания по теме; 2) развивать речевую деятельность; 3) воспитывать уважительное отношение к языку.
Ход урока 1. Орг. момент 2. Минутка чистописания Уу Ученье- свет, а неученье - тьма. - Как вы понимаете смысл данной пословицы? - К какой части речи, кроме "а", относятся слова данной пословицы? 3. Целеполагание - Сегодня мы обобщаем полученные знания по теме «Имя существительное» 4. Повторение. Работа по группам «Солнышки» и «Звездочки» а) «Солнышки» получают зачетный лист, задания выполняют самостоятельно
Индивидуальный лист «Солнышек»
1. а) Перечислите признаки, характеризующие имя существительное. • общее значение: • вопросы: б) Выпишите из текста имена существительные. Наступили х…лода. Мальчики выбежали на улицу. Холодно. Они идут в парк. К веткам б…резы прикрепили к…рмушку. Подлетели синич (?)ки и вороб…и. Ребята каждый день подкармливали птиц. Доброта спасет мир! • найдите имена существительные, обозначающие явления природы, качества человека, и подчеркните их одной чертой.
2. На какие две группы можно разделить все имена существительные? Приведите 4-5 примеров словарных слов 1 группа «_____________» 2 группа «________________» Какие имена существительные мы относим к именам собственным? • _____________________________________________________ • _____________________________________________________ • _____________________________________________________
а) Запишите, употребляя, где нужно, заглавные буквы. сережа морозов не боится морозов. иванова поля возвращалась с поля. лева скворцов сделал дом для скворцов. гена ростов приехал в ростов. наша марта вернулась из москвы в конце марта.
б) Учитель работает со «Звездочками»
- Что такое имя существительное? - На какие вопросы отвечает имя существительное?
Задание №1. «Словарная работа» Распределите слова на 2 группы: одушевленные и неодушевленные Корова, машина, воробей, язык, капуста, петух, рябина, пенал.
Задание №2. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова. Мама срезала ножом __________. У гриба_____________ маленькая, длинная, мохнатая. Это гриб ____________. Он под ________________ растет. Слова для справок: ножка, гриб, береза, подберезовик.
Задание №3. А) Между подчеркнутыми буквами вставьте слог, указанный в скобках. Напишите полученное слово. - Как будем писать полученные слова. - Какие имена существительные называются именами собственными?
Задание №4. Спишите. Подчеркните слова, которые пишутся с большой буквы. Вика Демченко живет на улице Донбасской в городе Воронеже. Летом она и тетя Катя едут в деревню Гремячье. Там они часто будут ходить на реку Дон и Поганные озера. Хорошо летом за городом!
3. Итог урока. Заполнение карточки.
Имя существительное Общее значение - Отвечает на вопросы - Собственные имена существительные -