Контрольная работа за 3 четверть (4 класс, русский язык, традиционная школа)
ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – проверить, как сформирован у учащихся навык орфографической зоркости и самоконтроля. Объем работы: 70–80 слов. После болезни
После болезни я медленно поправлялся и целыми днями лежал в кровати. Ко мне часто прибегала сестренка. Я играл с ней. Игрушки у нас были самые простые. Из гладких шариков и кусочков дерева я мастерил дома, крепости. Сестренка разрушала мои постройки. Вскоре я стал вставать. Я любил бродить по старому парку. Я любовался могучей сосной, трогал своими худыми длинными пальцами смолистые шишки. Мое выздоровление врач считал чудом. Я приписываю мое спасение моей матери.
(По С.Аксакову) Месяц май
Май месяц. Весна всерьез начала одевать лес. Наступила полная победа солнца над стужей и мраком зимы. Зорька вечерняя утренней зорьке руку подает. У нас на Севере начинаются белые ночи. Сияющей зеленью одеваются высокие деревья. Легкокрылые насекомые поднимаются в воздух. В сумерках на охоту за ними вылетают летучие мыши. Днем реют в воздухе ласточки и стрижи. Парят над полянами, над лесом орлы, коршуны. Как на ниточке подвешены к облакам жаворонки. Все поет, играет, пляшет. Наступила пора света и тепла.
(По В.Бианки)
Примечание. Обратить внимание детей на написание слов: поднимаются, подвешены. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
Цель работы – проверить умение делать письменную речь яркой, живой, выразительной, писать обучающее изложение с включением элементов описания; составлять и записывать текст с предложенными словосочетаниями.
1. Прочитай текст. Сделай текст ярким, выразительным, включи в него имена прилагательные. Озаглавь текст.
* * *
Лес просыпается после сна. В эту пору оживает дерево. Почки надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть, развернуть зелень листвы. Мы идем по лесу. Ухо ловит звуки весны. Вот послышалась трель. Это стучал дятел. Он выбрал дерево и барабанит. Музыкант радовался солнцу и теплу.
2. Запиши изложение по самостоятельно составленному плану, включив в текст изложения описание лисы. Дружба
Дед Степан ловил рыбу возле маленького островка. По дороге домой он сделал короткую остановку на песчаном берегу. Здесь дед сложил рыбу в корзину и прикрыл ее травой. Вдруг кусты зашевелились. Из кустов осторожно вышла лиса. Она наблюдала за каждым движением рыбака, ждала его отъезда. Дед столкнул лодку. Лиса подбежала к корзине и начала проворно хватать мелкую рыбешку. С этого времени между рыбаком и лисою установилась дружба. Дед оставлял ей всю рыбную мелочь. Лиса перестала его бояться. Иногда она ела рыбу около его ног.
Слова для справок: на песчаном берегу, сложил, начала, с этого времени, его бояться, иногда.
3. Используя данные словосочетания, составь текст. Озаглавь его.
Последний луч, над гладким озером, после душного дня, гремучий ручей, на свежем воздухе, в синем сумраке, громким криком.