Контрольная работа за 2 четверть (1 класс, русский язык, традиционная школа)
1-й класс
Цель работы: проверить, как формируются первоначальные знания по языку в период обучения грамоте.
1. Текст читает учитель.
Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет, в огороде живет? Ой, не трогайте меня. Обожгу и без огня. Ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет.
Записать первую и последнюю буквы отгадки.
Образец: у...а.
2. Текст читает учитель.
Вышли дети во двор. Никита лепит снеговика. Катя лепит зайку. На слух дети записывают сначала слова, в которых один слог, затем – два, потом – три.
3. В словах ребята, играют, лепят подчеркнуть мягкие согласные. Слова списываются с доски.
4. Записать слова слон, игрушки, кукла, зайка. Разделить черточками на слоги.
5. Записать имена людей, в которых все согласные произносятся твердо.
Рома, Лида, Сеня, Зоя, Дима, Тамара.
Подчеркнуть слово, в котором самое большое количество слогов.
6. Списать с доски предложения.
У дома рос клен. У Зины санки. Весь день идет снег.
7. Записать под диктовку.
1) Графический диктант.
Рады ребята зиме. Боря идет на каток. У Алеши новые лыжи. Он учится ходить на лыжах.
2) Диктант.
На лапах елки ком снега. В нору прыгнула мышка. Зайка испугался и скрылся в кустах.
8. Запиши ответы на вопросы.
Что нашла птица? (Корку хлеба) Где она села? (На ветку клена)