Тематический классный час "Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой".
Цель:
1.Познакомить ребят с важностью и необходимостью регулярного питания для растущего орга-низма ребёнка. 2.Определить алгоритм действий перед приемом пищи, во время еды и после неё, который бы помог сохранить и улучшить здоровье человека. 3. Формировать нормы поведения в местах общественного питания.
Оборудование:
1.Карточки с пословицами о еде, пище. 2.Таблица "Важные витамины". 3.карточки с вопросами
Что делать перед едой? Как себя вести при приеме пищи? Что делать после еды?
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
1.Вступительная беседа.
Уважаемые ребята! Начался новый учебный год, вас ждут новые открытия в мире науки и позна-ния. Но немало важным условием для достижения хорошего результата в учёбе является правиль-ное и регулярное питание. И сегодня к нам в гости пришла Нагорная Надежда Дмитриевна, помощ-ник эпидемиолога, которая расскажет вам, почему же правильное и регулярное питание так важны для детского организма.
2.Выступление
Организм ребёнка растёт и поэтому требует больших энергетических затрат. Для сравнения мож-но сказать, что взрослый организм требует на 1 кг своего веса - 45ккалорий, а организм ребёнка 6-11 лет 65-80 ккалорий.
А откуда же наш организм берёт эту энергию? Ответ очень прост - своеобразной батарейкой для нашего организма является пища. Вместе с ней к нам поступают необходимые организму вода, бел-ки, жиры, углеводы, минералы и витамины.
Вы проводите в школе 4-6 часов, а некоторые ребята до 9 часов. Длительный перерыв в приёме пищи плохо сказывается на работе и усвоении школьного материала, вашем самочувствии, на-строении, на состоянии пищеварительной системы. Поэтому очень важно получать горячий завтрак и обед, полдник в ГПД.
Каждый продукт питания - это своего рода кладовая здоровья.
Таблицу витаминов можно вывесить в классном уголке для самостоятельного знакомства учащихся или провести игру: "Это я не ем…", с целью объяснения детям, что каждый продукт питания выполняет очень важную роль для организма, данные можно брать из таблицы витаминов.
№п/п
Название
витамина
Зачем он нам?
Где его найти?
1.
Витамин А
(бета-каротин)
Отвечает за развитие органов зрения, формирование костей, здоровое состояние зубов, волос, кожи.
Овощи и плоды оранжевого и жёлтого цвета, печень, рыбий жир, яйцо, масло, сыр.
2.
Витамин Е
Защищает и предупреждает сердце и сосуды о возможных болезнях
Как мы видим, очень важно, чтобы организм получал всё необходимое в достаточном количест-ве. Но много в отношении к еде - тоже не хорошо. Избыток витаминов и минералов, как и их недос-таток, могут привести к болезням, к плохому настроению, постоянной усталости.
3.Правила поведения в столовой.
У меня на доске три обязательных периода при приёме пищи, но мне хочется услышать от вас, как правильно вести себя при этом и что делать?
Дети разделены на три группы. Для каждой группы даётся 1 карточка и 3 минуты, что бы отве-тить на вопрос: Что делать перед едой? Как себя вести при приеме пищи? Что делать после еды?
Предполагаемые ответы:
Что делать перед едой? "Обязательно помыть руки перед едой Как себя вести при приёме пищи? "Не торопись во время еды, тщательно пережёвуй пищу "Не разговаривай за столом, если надо что-то сказать, то сначала прожуй, а потом скажи. "Если не можешь что-то достать , то вежливо попроси рядом сидящего. "Не шуми. Что делать после еды? "Унеси за собой посуду, помой её. "Помой руки, прополощи рот или съешь "Орбит". А когда необходимо соблюдать эти правила?
Молодцы ребята, вы сами определил , какие правила должны соблюдаться в школьной столовой и я надеюсь, что теперь все ребята понимают важность питания и правил поведе-ния при этом.
4. Страничка "Народная мудрость"
Но, как известно, процесс приёма пищи должен быть не только полезным, но и красивым и при-ятным. Поэтому нельзя забывать о ноже и вилке, салфетке. А я предлагаю сейчас каждой группе вы-брать 2-3 пословицы о еде, которыми бы вы хотели украсить нашу столовую и попробовать объяс-нить почему?
Народная мудрость
1.Хлеб да каша - еда наша. 2.Хлеба к обеду в меру бери - хлеб драгоценность, им не сори. 3.Когда я ем, я глух и нем. 4.Хлеб да вода - чем не еда? 5.Хлеб да вода - наша еда. 6.Худ обед, коли хлеба нет. 7.Кашу маслом не испортишь. 8.Мельница живёт водою, а человек едою. 9.Из костлявой рыбы уха вкусна. 10.Корова на дворе - завтрак на столе. 11.Сыпь в суп всех круп, что-нибудь да получится. 12.Много есть - не велика честь. 13.Червячка заморить. 14.На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай. 15.Голодный как волк. 16.Крошки во рту не было. 17.Голодного словами не накормишь. 18.Съешь и это за милу душу. 19.Куском хлеба не попрекают. 20.Голодное око не заснёт глубоко. 21.Всякому нужен обед и ужин.
Какие из строк народной мудрости вы уже слышали и что они обозначают?
"Когда я ем, я глух и нем - т.е. не слушаю и не говорю.
"Червячка заморить - т.е. съесть что-нибудь очень мало.
"Голодный как волк.
"Крошки во рту не было - т.е. давно не ел.
5. Итог.
С чем вы сегодня познакомились на классном часе, что вспомнили, что узнали нового?
Чтобы быть здоровым нужно регулярно питаться, помнить о правилах поведения и дей-ствиях перед едой, во время неё и после. Во время еды можно слушать музыку, только спокой-ную, чтобы пища легче усваивалась.