Церемониймейстер 1: Шум, хохот, беготня, поклоны. Церемониймейстер 2: Галоп, мазурка, вальс. Церемониймейстер 1: И в залу высыпали все. Церемониймейстер 2: И бал блестит во всей красе. Церемониймейстер 1:
Звучит музыки голос нежный, Горит огней манящий свет. Вас ждут на бал, спешите, гости, Здесь опоздавшим места нет.
Церемониймейстер 2: Офицерский гимназический бал объявляется открытым! Церемониймейстер 1: Мы рады приветствовать всех! Церемониймейстер 2: Умников и умниц, отличников и хорошистов, музыкантов и танцоров, чтецов и вокалистов! Церемониймейстер 1: Наших офицеров гимназистов. Сегодняшний бал в вашу честь! Именно вам предстоит бережно хранить и приумножать лучшие традиции нашей школы! Церемониймейстер 2: И пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником! Церемониймейстер 1: Пусть каждый, кто переступил порог этого зала, почувствует себя героем интересной сказки… Церемониймейстер 2: Поприветствовать всех вас желает королева нашего бала…. Церемониймейстер 1: Директор школы … Шамрицкая Галина Григорьевна
Поздравление директора.
Церемониймейстер 2: Дамы и господа! Кто может объяснить, что означает слово бал? Церемониймейстер 1: Молодцы, правильно, кто еще знает?
Ответы детей, появляется хранитель.
Хранитель 1: Все что вы говорите, очень правильно…Вот, что сказано о бале в “Энциклопедии”. Бал – это собрание общества лиц обоего пола для танцев. Балы отличаются от других танцевальных собраний блеском; строгим этикетом, заранее определенным порядком. Бал должен открываться полонезом, самым строгим и официальным танцем. Полонез родился в Польше. На Руси его называли “польский танец”, или ходячий разговор. Это потому, что во время танца было принято беседовать. Главная тема полонеза - восхищение прекрасной дамой.
Церемониймейстер 1: А вы, собственно, кто такой? Церемониймейстер 2: И по какому праву вмешиваетесь? Хранитель: Я – почтенный член общества охраны старинных энциклопедий и блюститель бального этикета. Я настаиваю на соблюдении всех правил! Требую объявить полонез! Церемониймейстер 1: Что ж, пусть будет полонез! Распорядитель бала: Полонез!
Танец полонез
Церемониймейстер 2: Я уверен, что наши ученики достойны, носить звание гимназиста-офицера! Церемониймейстер 1: А я предлагаю проверить. А для этого нашим офицерам придется пройти испытания.
Распорядитель бала: Тур первый! (играет музыка)
Хранитель: Знать правила хорошего тона должен каждый уважающий себя гимназист-офицер. В начале XIX в. в моде были Александровские букеты – по имени русского императора:
Anemon – анемон;
Lilie – лилия;
Eicheln – желуди;
Xeranthenun – амарант;
Accazie – акация;
Nelke – гвоздика;
Dreifaltigkeitsblume – веселые (анютины) глазки;
Epheu – плющ;
Roze – роза;
первые буквы названий этих цветов составляют имя Александр.
Церемониймейстер 2: Предлагаю следующее испытание: Наши офицеры должны знать , что цветок имел разное значение и так …проверим. (В зал вносят цветочные карты, Ведущая зачитывают значение каждого цветка)
цикорий обозначает строгость, незабудка говорит: «Помни меня», фиалка - символ строгости, мак - символ страсти, клевер сулит тайный роман, василёк является символом простоты и нежности, обновления и счастья, герань - Ваш каприз, одуванчик - предсказание, фиалка - символ скромности, колокольчик - предвещает радостную новость, гвоздика - символ добровольного отказа.
Церемониймейстер 2: Это все очень интересно и познавательно, но я спешу, всех пригласить на танец. Распорядитель бала: Мазурка !
Танец, мазурка
Распорядитель бала: Тур второй!
Хранитель: В отличие от великосветских, домашние балы и музыкальные вечера допускали некоторые вольности. Молодежь играла, веселилась. Очень популярны были фанты.буриме Попробуем и мы возродить эту традицию. (Выносится цилиндр с заданиями игры)
Церемониймейстер 1: «Тяните фанты, господа!»
Задания для игры в фанты 1. изобразить росчерком пера профиль дамы с прической XIX века; 2. прочитать стихотворение А.С. Пушкина (несколько фантов); 3. создать живые картины на следующие сюжеты стихов А.С. Пушкина: Распорядитель бала: Тур третий!
Церемониймейстер 1: Господа! Давайте поиграем в буриме. Возьмите бумагу, перо и попробуйте написать стихи, используя рифмы:
Взоры – Авроры-4 а Чудесный – прелестный-4б
Проснись – явись-4в
Хранитель: Как видите, очень трудно сочинить и несколько строк из предложенных мною рифм. А у Пушкина это выглядит так: Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь. Друг прелестный – Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!
Церемониймейстер 1:Дамы и господа, сейчас каждый из Вас получит записку с пожеланием (пожелание писали вы сами). Оно обязательно сбудется, стоит только в него поверить. Господа на одной из записок есть подпись офицер. Кто этот счастливчик? Итак, господа Он сможет выбрать себе подарок (романс, стихи или последний танец.... ))
Варианты записок
В зал выносят поднос с записками, на каждой записке должно быть написано пожелание, например «Выбрав дорогу, не сворачивай!», «Загляни к себе в душу, спроси своё сердце!», «Верь в себя, ведь для того, кто верит, нет ничего невозможного!», «Не забывай о себе!», «Помни, пущенная стрела не возвращается», «Найди счастье в дне сегодняшнем», «Знай, рассеются облака, покажется вершина», «Помни, как бы медленно ты ни двигался, главное - не останавливаться», «Зная меру, будешь иметь всего вдоволь».
Церемониймейстер 2
Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный, Чета мелькает за четой.
Хранитель: В вихре вальса сначала закружилась Вена, а затем и вся Европа. Вальс танцевали бароны и советники, купцы и художники, дамы и горничные.
Церемониймейстер 1: Спасибо уважаемый хранитель! А мы всех приглашаем на вальс! Распорядитель бала: Вальс заключительный!
Танец, вальс
Церемониймейстер 1: До свидания! Церемониймейстер 2: До новых встреч!