Суббота, 18 Май 2024, 17:03
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

"Стремись творить добро"
Классный час "Стремись творить добро"



Цели:

Дать возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся;

Сформировать понятия «толерантность», «беженцы», «милосердие», «добро».

Воспитать культуру человеческих отношений.



Задача: ориентация учащихся на их будущее, на родительские обязанности, которые им самим придется выполнять, на ответственность за своих детей.



Оборудование: таблички со словами «толерантность», «милосердие», «добро». DVD – плеер, телевизор, видеопособие «Твой выбор».



Ход урока:



I. Беседа



(Звучит песня «Будьте добры»)



Учитель. Ребята! Вы, наверное, заметили, что очень часто в СМИ употребляется слово «толерантность».



(слово записываю на доске).



- Что же это такое?



Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий.



Культура межчеловеческих взаимоотношений предполагает доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей.



В наши дни ситуация в мире очень не спокойная: война в Ираке, Израиле, конфликты в Грузии…. Поэтому очень много людей – мирных жителей этих стран – оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. Эти люди были вынуждены покинуть свою страну, таким людям нужна помощь. Кров для бездомных – наш долг. Сейчас в Россию приезжают беженцы из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Афганистана, Ливана, Чечни, Дагестана. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.



Вы знаете, что причинами войн являются нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, а также деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых. Так всегда было в истории.



Но страдает простой, ни в чем неповинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей (беженцы из стран, где идут войны). Завтра беда может коснуться и нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы?



Трудностей много: негде жить, негде работать, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение. Поэтому мы, если мы еще остаемся людьми, должны проявлять милосердие.



(На доску вывешиваются по очереди термины «милосердие», «благотворить», «добро», даются устные пояснения. Дети заранее находят значение данных терминов.)



- Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.



- Благотворить – значит делать добро, помогать бедным, инвалидам, беженцам, старым людям.



Добро – все, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека.



2007 год указом президента Республики Татарстан М.Ш.Шаймиева объявлен годом благотворительности. Худо тому, кто добра не делает никому; в ком добра нет, в том и правды мало. А что такое доброе дело? Это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям, ведь у каждого из нас свои проблемы, мечты, стремления. О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя», ведь все люди, независимо от расы, национальности, культуры, обычаев, положения, возраста, пола, - все одинаковы.



Делайте добро! Это принесет больше счастья, больше удовлетворения! Именно так ставили вопрос о добро все великие философы с начала истории человечества – Конфуций, Платон, Аристотель, Сократ…



II. Работа с афоризмами



(Детям розданы карточки, на которых записаны афоризмы. Каждый ребенок читает свой афоризм и пытается его объяснить. Учитель помогает ему в случае необходимости.)



«Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание». (Л.Н. Толстой)



«… Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует». (Ф. Бэкон)



«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием». (Конфуций)



«Кто ищет зла, к тому оно приходит». (Соломон)



«Чтобы поверить в добро, надо его делать». (Л. Толстой)



«Стоит лишь верить в человека больше, чем это необыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера». (С. Смайлс)



«Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства». (Л. Толстой)



III. Просмотр диска «Твой выбор» (видеопособие из 5 видеоклипов)



IV. Обсуждение после просмотра клипа «Чужих детей не бывает»

Что вы чувствуете, просмотрев клип?

Проанализируйте поступок героини клипа. Как бы вы поступили на ее месте?

Придет время, и вы станете родителями. Что вы будете предпринимать для того, чтобы ваши дети не повторили судьбу малышей из клипа?



V. Тестирование



А сейчас мы с вами проведем игру. Она позволит определить, насколько вы толерантны. В нашей школе учатся разные ребята: толстые, тонкие, большие, маленькие, разных национальностей, мальчики и девочки. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим, не зацикливаться на установившихся стереотипах. Обращать внимание на то, что нас разъединяет. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.



Тест «Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность»



Ким плохо одет…

Это неважно.

Ты подсмеиваешься над ним.



Том питается не так, как ты, по причине своей религии…

Ты говоришь, что он выглядит смешно.

Ты просишь, чтобы он объяснил это.



Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

Ты стремишься лучше узнать его.

Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи – это нули».



Пожилая женщина медленно идет…

Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.



Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

Ты разговариваешь с ним.

Ты говоришь, что все мальчик - нули.



Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой…

Ты разговариваешь с ней.

Ты говоришь, что все девочки – нули.



На твоих глазах на кого – то нападают…

Ты пытаешься защитить его.

Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.



8. К тебе подходит ребенок – инвалид…

Ты естественным образом разговариваешь с ним.

Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.



- Выбери правильный ответ, сосчитай кружки.



(Дети считают).



- Если одни кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.



Если от 3 до 7 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.



У тебя менее 3 кружков: ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!



VI. Итог



Кл. руководитель. Что мы вынесли из сегодняшнего занятия?



Дети работают с терминами: «толерантность», «беженцы», «война», «милосердие». Они отвечают, что это такое, как они поняли значения слов.



- Что вы поняли, что уяснили для себя? Что стало открытием в себе?



- Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим народам, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.



(Звучит песня «Если добрый ты…»)
Категория: Классные часы | Добавил: intuicia (19 Мар 2012)
Просмотров: 1007 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
18 Май 2024
17:03


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz