Суббота, 18 Май 2024, 20:36
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Нужен ли воспитанный человек в современном обществе
1. Найти ответ на вопрос: как влияют друг на друга культура и воспитанность?
2. Доказать, что нравственные качества всегда в цене.
3. Понять себя и окружающий мир.
4. Оценить значение духовной культуры в становлении личности ребенка.
В жизни надо иметь свое служение – Служение какому-либо делу. Пусть дело это будет маленьким,
Оно станет большим, Если будешь ему верен.

Д.С. Лихачев

Остался в прошлом XX век. В нем было создано немало книг. Какие же из них мы взяли с собой в XXI век? В век компьютеризации не стоит забывать о самом большом друге человека – книге. В окружающем нас мире, созданном трудом и фантазией человека, нет ничего более таинственного и загадочного, чем книга. Но перед нами нередко встает трудный вопрос: «Что бы взять почитать?», ведь книг издается много, а времени у нас на чтение в наш быстрый компьютерный век действительно немного.
Об академике Д.С.Лихачеве мы почти ничего не знали. Д.С. Лихачев – пророк духовности и нравственности, российский философ и общественный деятель, символ национальной духовности и «последний русский интеллигент». Дмитрий Сергеевич Лихачев – литературовед, академик АН СССР, российский мученик Соловецких лагерей, мессия. За заслуги перед Отечеством Лихачев стал первым кавалером восстановленного в постсоветский период ордена святого апостола Андрея Первозванного. скончался он в канун XXI века, которому предрек стать столетием гуманитарной культуры… «Человек – высшая точка в развитии природы, он не должен бесконечно испытывать терпения своей матери, требовать у природы всего и немедленно. Человек, как наиболее сознательное явление мироздания, обязан помогать животным, птицам, растениям, даже «неживой природе», помогать не ожидая немедленной награды. Человечеству следует пройти через эпоху очищения и пересмотра устарелых догм… Трудный путь, но необходимый». Пока что до окончания этого пути далековато.».
Обратим внимание на книгу Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Остановим свой взгляд на десяти заповедях человечности Д.С. Лихачева, которые поразят вас своей глубиной.

1. Не убий и не начинай войны.
2. Не помысли народ свой врагом других народов.
3. Не укради и не присваивай труда брата своего.
4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
5. Уважай мысли и чувства братьев своих.
6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.
7. Чти природу как матерь свою и помощницу.
8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое.
10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.

На основе этих заповедей попятаемся составить свои выводы, не такие совершенные, но необходимые нам.
- Главное право каждого человека- право на жизнь, и маленький человек – ребенок тоже имеет право жить.
- Обеспечить физическую и психическую безопасность ребенка.
- Совершенствовать детскую личность.
- Воспитывать в ребенке человечность.
- Позволять ребенку выражать свои мысли, чувства, эмоции приемлемым образом.
- Не лишать ребенка общения с детьми.
- Дать право ребенку совершать ошибки.
- Не оскорблять ребенка ни при каких обстоятельствах.
- Воспитывать в себе детское начало.

У каждого человека есть свои уставы, правила, принципы, которыми он руководствуется в своей жизни. Рассмотрим такие принципы.
1. Я не всезнайка и не буду пытаться быть им. Я хочу, чтобы меня любили, поэтому буду открыт детям.
2. Я хочу больше принимать в себе ребенка.
3. Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть на самом деле, поэтому буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
4. Я склонен ошибаться, поэтому буду терпелив к человеческой сущности ребенка.
5. Я единственный, кто может прожить мою жизнь, поэтому я не буду стремиться управлять жизнью ребенка.
6. Я черпаю поддержку и волю к жизни внутри себя, поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самости у ребенка.

Что значит быть воспитанным? (размышления по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном»)
Каждая работа ученого – очередная попытка привлечь внимание общества и отдельного человека к духовным ценностям жизни, к «доброму и прекрасному». Что же такое доброе и прекрасное стало предметом книги Д.С. Лихачева – это встреча человека и культуры. Не человека и природы, что кажется более привычным, а именно человека и культуры; причем в понятие «культура» входит и природа, чего уж вовсе не ожидаешь!». Академик пишет: «В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем мире». На мой взгляд, человек оценивает себя как источник радости и добра для своих близких. Именно это и определяет суть писем.
Обращаюсь к письму тринадцатому «О Воспитанности». Читаем первые строчки: «Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя». Интересная мысль. Попытаемся ее понять, считая, что воспитанность человека – дело рук самого человека. Это отношение человека не только к окружающему его миру, но и к самому себе. Человек должен разобраться сначала в себе, задуматься над тем, как он ведет себя в обществе, дома. Если человек вежлив, добр, отзывчив на людях, а дома агрессивен, срывается на близких, он невоспитан. Я не хочу быть на него похожим. Моя задача – работать над самообразованием, совершенствовать себя.
Так обязан ли человек быть воспитанным? Может быть, это всего лишь пародия на идеальное воспитание? Ответ на этот вопрос сложен и требует размышлений. Во все времена чтилось хорошее воспитание человека, включающее скромность, душевную простоту, знание хороших манер, созданных множеством поколений. Воспитанный человек, я считаю, легок в общении с другими людьми, о нем всегда хорошего мнения в обществе, его ценят и всегда идут ему навстречу.
Напротив, человек дурного воспитания не может найти хорошего отзыва в обществе, его озлобленность на весь свет настораживает и пугает собеседника, поэтому мало кто его ценит и, скорее всего, предпочитает держаться от него подальше за ненужностью такого контакта. Таким образом, человека, имеющего хорошее воспитание, всегда ждет успех во всех делах, а нравственное воспитание – это путь к преодолению трудностей.
В двадцать втором письме автор пишет о чтении « Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой. Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение».
Академик рекомендовал «составлять для себя программы чтения… и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, с существующими справочными пособиями разного типа».
Воспитанные люди. Их любят. Почему? Невоспитанные люди .Их не любят. Почему?
Считаем, что у воспитанных людей должны быть такие человеческие качества, как
А эти качества невоспитанного человека отталкивают нас

терпимость и толерантность
зависть и безделье

точность и пунктуальность
жадность и алчность

совестливость и скромность
гордыня и самовлюбленность

галантность и вежливость
болтливость и назойливость

трудолюбие и дисциплинированность
злорадство и коварство

порядочность и честность
ханжество и лицемерие

духовность и целеустремленность
ехидство и продажность

На основе этого словарика мы поняли, что быть невоспитанным – это быть отвергнутым обществом, а быть воспитанным – быть принятым обществом.
О правилах хорошего тона, о хороших манерах написано много книг. Каждому хочется быть вежливым, воспитанным человеком, знать, как вести себя дома, на улице и на работе, как научиться красиво есть, что дарить на праздники и на день рожденье, кого первым представлять при знакомстве, как самому представляться и.т.д. Советы одних авторов нас интересуют, к советам других мы прислушиваемся, рекомендации третьих вызывают у нас улыбку, ну, а некоторые книги просто откладываем в сторону.
Разве это так важно – иметь хорошие манеры? Иногда можно услышать: «Да что вы все воспитываете нас? Надоело: дома, в училище, на транспорте. Все, кому не лень, только и делают, что воспитывают…»

Воспитателей у нас в самом деле много.

Читая «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева, я обратила внимание на то, что автор неоднократно говорит о воспитанности и интеллигентности, которой следует учиться у себя. По моему мнению, интеллигентный человек всегда воспитанный, а воспитанный всегда интеллигентный.
Интеллигентность – это внутренний стержень, основу которого составляет лад с самим собой и с окружающими. Интеллигентный человек должен иметь максимум требований к себе и быть в меру требовательным к другим. Это внимательный, чуткий, доброжелательный человек. Каждому из нас хочется оставить о себе впечатление, как о человеке интеллигентном, благовоспитанном. Бывает, что это получается. Но если это только ради того, чтобы произвести разовое впечатление на окружающих, рано или поздно человек все равно проявит свою сущность.
А можно ли сыграть интеллигентность? Да, если роль будет короткой. Можно считать уже плюсом то, что есть желание хотя бы показать себя интеллигентным. Играя, мы развиваемся, тренируемся. А, играя много раз, можно вжиться в выбранную роль. Но постараться нужно очень сильно».
Известно, что культура каждого человека , как и культура общества в целом, формировалась веками, передавалась из поколения в поколение, и потому она не может оборваться на нас. Да этого и не случится.
Легко, если ты любишь себя и людей, если ты нравственно здоров, если ты хочешь быть понятым людьми, если ты ценишь людское мнение, если ты обладаешь знаниями, выработанными целыми поколениями.
Трудно же быть воспитанным тем, кто не считается с людьми, отвергает правила этикета и хорошие манеры, кто завидует другим, у кого нет чувства юмора, кто не идет путями доброты.
Категория: Классные часы | Добавил: Wrecker (26 Мар 2012)
Просмотров: 2891 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
18 Май 2024
20:36


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz