Цель: научить ценить и уважать не только себя, но и окружающих людей, доверять им; находить положительные стороны личности.
Ход классного часа:
1.Ритуал приветствия «Приятные слова».
Ученики класса приветствуют друг друга, вспоминая индивидуальные особенности одноклассников. Необходимо поддержать человека, сказав ему несколько приятных слов, и обязательно выразить уверенность в том, что он никогда не сделает ...
Например: «Привет, Саша, я рад тебя видеть, я думаю, что ты никогда не обидишь человека, который слабее тебя!»
2. Значимые люди.
Каждый ученик рисует трех самых значимых для него людей. Это не обязательно должны быть те, с кем он постоянно общается в настоящее время. Ученик рисует непременно тех, кто значит для него больше, чем все остальные, кто для него дороже всех. После того как рисунки сделаны, дети по очереди показывают рисунки и рассказывают при этом об изображенных там людях:
• кто они;
• чем значимы для подростка, чем дороги;
• так же ли близки они ему теперь. если речь идет о прошлом:
• хотели бы они этим людям что-нибудь сказать, будь у них такая возможность, прямо сейчас (например, есть невыраженное чувство благодарности).
3. Слепец и поводырь.
Ученики класса разбиваются на пары.
Партнеры от упражнения к упражнению меняются.
Один из партнеров должен закрыть глаза, а другой - провести его по помещению, познакомить с этим помещением, уберечь от столкновений, дать пояснения, так как является «глазами» первого.
Обсуждение.
• Как важно в нашей жизни доверять людям, самому себе?
• Уверенно ли вы себя чувствовали в роли слепца?
• Было ли желание полностью довериться партнеру?
• Что вселило такую уверенность?
4. Объявление.
- Вы знаете, что сегодня большинство газет и журналов публикуют различные объявления частных ЛИЦ, в том числе и желающих, найти друзей, увлеченных тем же хобби.
Такие объявления помогают людям найти друг друга, они начинают переписьmаться,
делиться новостями, радостями и т .д.
Попробуйте и вы.
Ваша задача составить текст газетного объявления с подзаголовком «Ищу друга». В нем нужно указать свои увлечения, любимые занятия.
Чем вы занимаетесь в свободное время?
Чем можете заинтересовать другого человека, чем ему помочь?
Не забудьте, что это обращение к живому человеку, найдите искренние слова.
5. Идеал.
Каждому ученику предлагается представить свой идеал человека, с которым ему бы хотелось общаться постоянно, который мог бы стать его другом.
Необходимо письменно сформулировать черты характера такого человека.
Черты характера своего идеала записываются на листе бумаги слева в столбик.
После завершения работы листочки пускаются по кругу, и участники стараются дополнить каждую строку именами тех, кто из присутствующих наиболее соответствует сформулированному на строке качеству.
для подведения результатов каждый берет свою записку, внимательно просматривает записи других участников и считает, чье имя на странице упоминается наибольшее число раз. Этот человек, по всеобщей объективной оценке, оказывается наиболее близким к идеалу данного участника.
6. «Откровенно говоря».
В центре круга учеников - стопка карточек. Детям предлагается по очереди брать по одной карточке и сразу продолжить фразу, начало которой написано на этой карточке. Высказьmание должно быть искренним и откровенным. Члены группы будут внимательно слушать и если они почувствуют, что кто-то неискренен и неоткровенен, тому придется взять другую карточку и ответить еще раз.
Содержание карточек:
«Откровенно говоря, когда я иду в школу ... » «Откровенно говоря, я скучаю, когда ... » «Откровенно говоря, мне очень трудно забыть ... »
«Откровенно говоря, я до сих пор не знаю »
«Откровенно говоря, когда я вижу ребенка »
«Откровенно говоря, мне до сих пор ... »
«Откровенно говоря, мне радостно, когда »
«Откровенно говоря, мне очень хочется »
«Откровенно говоря, я думаю, что самое важное в жизни ... » «Откровенно говоря, я всей душой ненавижу ... » «Откровенно говоря, когда я вижу красивого парня ... » «Откровенно говоря, когда я вижу красивую девушку ... » «Откровенно говоря, когда я болею ... »
«Откровенно говоря, просыпаясь рано ... »
«Откровенно говоря, я горжусь »
«Откровенно говоря, мне стыдно »
«Откровенно говоря, я не задумался, что ... » «Откровенно говоря, я чувствую ... » «Откровенно говоря, я боюсь ... »