Воскресенье, 19 Май 2024, 01:47
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Конспект классного часа: «Я - гражданин?!»
Берент Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №17»
г.Лысьва, Пермский край

Конспект классного часа: «Я - гражданин?!»
6 класс
Тема: «Я - гражданин?!»
Цель: выяснить, знают ли ребята, кто такой гражданин; расширить и углубить знания по этому вопросу; сформировать начальные представления о поведении гражданина в обществе; побудить учащихся осмыслить свой статус как гражданина Российской Федерации.
Ход классного часа.
Класс разбивается на 3-4 группы

1.Слово классного руководителя:
-Ребята, знаете ли вы, кто такой гражданин? (на столах карточки: красные, жёлтые, синие). Поднимите красную карточку те, кто знает, кто такой гражданин; жёлтую – не уверен, что знает, но хотел бы узнать; синюю – ничего не знает).
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Что должны узнать? (ответы ребят).
Сегодня мы поговорим о том, кто такой «гражданин»; как стать настоящим гражданином, какие же есть у гражданина права и обязанности; и где они записаны.

2.Кто такой гражданин? (ребята предлагают варианты ответов).
Всё, что вы сказали, это правильно. Но для того, чтобы быть гражданами России, мы не только должны жить в России; мы должны учиться и трудиться, любить Родину, свой дом, свою семью. А ещё это слово обозначает высокое звание, которое получают самые достойные люди.
Классный руководитель просит ребят записать ответы в виде схемы (работают в группах, рисуют на ватмане).
гражданин

1.житель страны 2.любит и служит Родине 3. почётное звание

3. А кто знает, каково происхождение этого слова?
Жители каких стран в древности назывались гражданами? (высказывания детей).
Понятие «гражданин» возникло в тесной связи с понятием « город» и «горожане». Первыми гражданами были жители независимых городов Древней Греции и Древнего Рима. Римляне считали себя особым народом. Они верили, что сами боги выбрали их для того, чтобы править другими народами. Поэтому каждый римский гражданин должен был обладать добродетелями - доблестью, мужеством; должен быть справедливым, честным, выносливым, неприхотливым в своих потребностях: уважать заветы отцов, быть верным сыном Отечества. За заслуги перед Отечеством гражданину полагался почёт, выборы на должности, даже пожизненные статуи. Таким образом, не всех людей Древнего Рима называли гражданами.
- Каких людей в Древнем Риме можно было назвать гражданами? (ответы детей).
Вы согласны с тем, что гражданин и сейчас должен быть честным, справедливым, мужественным, небезразличным к судьбе своей Родины.
( используется презентация)
«А что такое гражданин?
Отечества достойный сын». (Н.Некрасов).

4.Работа в группах.
Подготовьте рассказ о достойном гражданине нашей страны, который вызывавает у вас особое уважение.(можно просто назвать).

5.У каждого гражданина России есть свои права и обязанности.
- Что такое права?
Это возможности, которые предоставляются каждому гражданину.
Самое главное право вы уже приобрели – это право на жизнь.
- А где записаны права, которые предоставляются каждому гражданину?
У меня в руках «Конституция РФ»
-Что означает слово «конституция»?
В переводе с латинского «устройство». Это основной закон, в котором изложены устройства государства, самые главные правила поведения людей и взаимоотношений государства и общества. Правила эти долгое время остаются неизменными, и каждый гражданин обязан их знать.
Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.

6. Работа в группах с книгой «Конституция РФ».
На первой странице Конституции- гимн нашей страны (по желанию можно прослушать гимн). Гимн всегда слушается стоя.
Посмотрите некоторые статьи Конституции, самые понятные для вас и запишите.
(ребята в группах обсуждают, записывают несколько статей).
Классный руководитель использует приготовленную презентацию.
Вот некоторые статьи:
Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому обращению.
Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.
Каждый человек имеет право владеть имуществом.
Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатным.
(ребята приводят наиболее понравившиеся им статьи; обсуждаем).

7. Мы пользуемся этими правами?
Но у нас не только есть права, которые нам дает государство, но и обязанности перед этим государством.
- Какие у нас есть обязанности?
- Что мы должны делать, чтобы быть хорошим гражданином государства?
(обсуждаем, приводим примеры).

8. Ребята, а какой основной документ гражданина?
(можно показать паспорт, рассмотреть его).
«Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан» ( Н. Некрасов).
Можете ли вы теперь сказать, что знаете, кто такой гражданин. (используем карточки).

9. Понравилась ли вам тема? Интересна? (используем карточки).
Каждый из вас ответит на мой вопрос: «Я – гражданин?»
Дети отвечают: «Я – гражданин!»

Список литературы:
1. Ваши права, «Вита-Пресс», 1995
2. Воспитательная работа, издательство «Экстремум», Волгоград, 2007
3 .Конституция Российской Федерации, М., 1996
Категория: Классные часы | Добавил: almar71 (19 Мар 2012)
Просмотров: 2654 | Теги: классного, конспект, гражданин?!», часа:, «Я | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
19 Май 2024
01:47


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz