Воскресенье, 19 Май 2024, 02:08
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Классный час "Общение"
Классный час для 6 класса

Тема: «Общение»

1. Дать учащимся представление о различных способах общения.

2. Обратить внимание на важность невербальных способов общения.

3. Дать возможность потренироваться в невербальных способах

самовыражения.

4. Обучение основам эффективного и безопасного общения.

5. Формирование коммуникативного потенциала личности.

План занятия:

1. Приветствие учителя и игра-активатор Общение руками.

2. Дискуссия Способы общения.

3. Рассказ учителя Распознавание невербальных сообщений.

4. Игра-упражнение Разговор через стекло.

5. Работа в подгруппах Правила эффективного и безопасного общения.

6. Итоговый круг Интересное - полезное.

7 . Домашнее задание.

Материалы для занятия:

1. Листы ватмана и фломастеры (либо доска и мел).

2. Оборудование для демонстрации визуального ряда (слайд-проектор

или мультимедийная установка).

3. Слайды или СД-диск.

4. Чистая бумага, ручки, фломастеры для работы в подгруппах.

Предварительная работа:

1. Проведение анкетирования детей (см. Приложение).

2. Составление слайдов.

Возраст учащихся: 12 - 14 лет.

Ход классного часа .

1. Приветствие ведущего и игра-активатор Общение руками.

Добрый день! Как у вас дела? Всё ли в порядке? Сегодня на классном часе

мы с вами продолжим работу, начатую на предыдущих занятиях.

Помните, мы с вами говорили о том, что на главном месте для вас стоит

сейчас дружба, общение со сверстниками (слайд 1). На данном

возрастном и временном этапе мы с вами находимся на одной из ступеней

восхождения человека к счастью Я общаюсь (слайд 2).

Как поживает наше домашнее задание? Кто может прочитать его?

(необходимо дать возможность 3 - 4 ученикам прочесть домашнее задание;

обязательно похвалить их за него.).

(Домашнее задание Правила групповой работы может быть представлено на

слайде 3).

Вариант выполнения домашнего задания:

Нужно

Нельзя

Смотреть на того, к кому ты

обращаешься.

Угрожать, дразнить, обзываться,

передразнивать и гримасничать.

Выражать своё мнение, начинать

речь словом Я: я считаю, я

чувствую, я думаю.

Начинать свою речь словами ты, вы,

он, она, они, мы.

Внимательно слушать, когда говорят

другие.

Сплетничать (рассказывать о

чувствах другого человека или его

поступках за пределами группы).

Уважать чужое мнение.

Шуметь, когда кто-то говорит.

Говорить искренне.

Врать.

Спорить, если не согласен.

Ставить другим оценки, давать

определения и критиковать.

Шутить и улыбаться.

Объяснять действия, мысли или

поступки другого члена группы.

Говорить по одному.

Перебивать.

Начинать и заканчивать занятие

вовремя.

Опаздывать.

Сегодня тема нашего классного часа - Общение. Мы должны с вами

познакомиться с различными способами общения, обучиться основам

эффективного и безопасного общения.

Чтобы вы быстро настроились на разговор, я предлагаю вам сыграть в

очень интересную игру Общение руками.

Сейчас вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга,

взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук

(без слов) надо поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться,

потанцевать. (Давать команду на смену действий необходимо, ориентируясь на

учеников. Поскольку игра может оказаться довольно забавной, на каждое действие,

возможно, понадобится не менее минуты.).

Спасибо, вы отлично всё делали и без слов. А теперь скажите, как

одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали? Верно, это

называется общением.

Мы с вами, живя в мире людей, ежедневно вступаем в разнообразные

контакты друг с другом. И эти контакты между людьми и имеют в виду,

когда говорят об общении.

2. Дискуссия Способы общения.

Давайте подумаем, а какими способами, используя какие средства,

люди общаются друг с другом? Я не говорю о телефоне или радио, я имею в

виду, с помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение?

Какие есть мнения на этот счёт? Я буду записывать их на ватмане.

(Домашнее задание Правила групповой работы может быть представлено на

слайде 3).

Вариант выполнения домашнего задания:

Нужно

Нельзя

Смотреть на того, к кому ты

обращаешься.

Угрожать, дразнить, обзываться,

передразнивать и гримасничать.

Выражать своё мнение, начинать

речь словом Я: я считаю, я

чувствую, я думаю.

Начинать свою речь словами ты, вы,

он, она, они, мы.

Внимательно слушать, когда говорят

другие.

Сплетничать (рассказывать о

чувствах другого человека или его

поступках за пределами группы).

Уважать чужое мнение.

Шуметь, когда кто-то говорит.

Говорить искренне.

Врать.

Спорить, если не согласен.

Ставить другим оценки, давать

определения и критиковать.

Шутить и улыбаться.

Объяснять действия, мысли или

поступки другого члена группы.

Говорить по одному.

Перебивать.

Начинать и заканчивать занятие

вовремя.

Опаздывать.

Сегодня тема нашего классного часа - Общение. Мы должны с вами

познакомиться с различными способами общения, обучиться основам

эффективного и безопасного общения.

Чтобы вы быстро настроились на разговор, я предлагаю вам сыграть в

очень интересную игру Общение руками.

Сейчас вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга,

взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук

(без слов) надо поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться,

потанцевать. (Давать команду на смену действий необходимо, ориентируясь на

учеников. Поскольку игра может оказаться довольно забавной, на каждое действие,

возможно, понадобится не менее минуты.).

Спасибо, вы отлично всё делали и без слов. А теперь скажите, как

одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали? Верно, это

называется общением.

Мы с вами, живя в мире людей, ежедневно вступаем в разнообразные

контакты друг с другом. И эти контакты между людьми и имеют в виду,

когда говорят об общении.

2. Дискуссия Способы общения.

Давайте подумаем, а какими способами, используя какие средства,

люди общаются друг с другом? Я не говорю о телефоне или радио, я имею в

виду, с помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение?

Какие есть мнения на этот счёт? Я буду записывать их на ватмане.

(Учащиеся предлагают, а ведущий записывает на ватмане под заголовком

Способы общения все названные средства общения. Следует направлять

учеников на то, чтобы они назвали примерно следующие способы общения:

· Слова (речь).

· Выражение лица (мимика).

· Жесты.

· Позы.

· Взгляды.)

Молодцы, вы назвали много разных способов общения. Я только внесу

дополнения в ваш список.

( Необходимо обратить внимание учащихся на то, что общение при помощи слов носит

название вербального общения, а все остальные способы называются невербальными.

При этом учитель записывает свои наблюдения на листе ватмана, где уже есть

названные учениками способы общения. В конечном счёте должна получиться следующая

схема:

СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ:

Вербальные (слова)

Невербальные (несловесные)

· устная речь

- интонация

· письменная речь

- взгляды

- выражение лица (мимика)

- жесты

- позы)

3. Рассказ учителя Распознавание невербальных сообщений.

Словами человек передаёт не всю информацию в процессе общения.

Часто люди даже больше доверяют невербальным элементам

информации. Ну, например, если сказать: Очень вкусно! - и при этом

изобразить на лице отвращение, то скорее поверят выражению лица, чем

сказанным словам. А равнодушная интонация при произнесении слов Я

люблю тебя! вообще меняет их смысл. Информацию, переданную при

помощи невербальных средств, можно научиться читать, понимать и

распознавать так же, как мы понимаем слова. Это очень важно, поскольку

невербальная информация действительно намного чаще соответствует

истинным чувствам, чем слова.

(слайд 4)

Сейчас я покажу вам слайд, на котором наши герои рассматривают

детские рисунки на стене. Попробуйте определить, какую информацию

выражают позы, жесты, внешний вид этих фигурок, и предположите, какие

состояния за всем этим могут скрываться.

( Необходимо дать учащимся возможность высказать свои предположения

относительно содержания невербальной информации. Если ученики не смогут сделать

никаких предположений, можно наводящими вопросами подтолкнуть их; если

предположения будут неверными, то по возможности следует поддержать их, т.е. в

том случае, если они совершенно расходятся с рисунками. По рисункам, изображённым

на стене, можно прочитать следующую невербальную информацию об эмоциях и

состояниях: художник рисует картину - вдохновение, удовлетворение; злодей и

ребёнок - испуг, страх, ярость, злость; мальчик и девочка - удовольствие, радость,

счастье; девочка и кошка - жалость, доброта, печаль.)

(Учащиеся предлагают, а ведущий записывает на ватмане под заголовком

Способы общения все названные средства общения. Следует направлять

учеников на то, чтобы они назвали примерно следующие способы общения:

· Слова (речь).

· Выражение лица (мимика).

· Жесты.

· Позы.

· Взгляды.)

Молодцы, вы назвали много разных способов общения. Я только внесу

дополнения в ваш список.

( Необходимо обратить внимание учащихся на то, что общение при помощи слов носит

название вербального общения, а все остальные способы называются невербальными.

При этом учитель записывает свои наблюдения на листе ватмана, где уже есть

названные учениками способы общения. В конечном счёте должна получиться следующая

схема:

СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ:

Вербальные (слова)

Невербальные (несловесные)

· устная речь

- интонация

· письменная речь

- взгляды

- выражение лица (мимика)

- жесты

- позы)

3. Рассказ учителя Распознавание невербальных сообщений.

Словами человек передаёт не всю информацию в процессе общения.

Часто люди даже больше доверяют невербальным элементам

информации. Ну, например, если сказать: Очень вкусно! - и при этом

изобразить на лице отвращение, то скорее поверят выражению лица, чем

сказанным словам. А равнодушная интонация при произнесении слов Я

люблю тебя! вообще меняет их смысл. Информацию, переданную при

помощи невербальных средств, можно научиться читать, понимать и

распознавать так же, как мы понимаем слова. Это очень важно, поскольку

невербальная информация действительно намного чаще соответствует

истинным чувствам, чем слова.

(слайд 4)

Сейчас я покажу вам слайд, на котором наши герои рассматривают

детские рисунки на стене. Попробуйте определить, какую информацию

выражают позы, жесты, внешний вид этих фигурок, и предположите, какие

состояния за всем этим могут скрываться.

( Необходимо дать учащимся возможность высказать свои предположения

относительно содержания невербальной информации. Если ученики не смогут сделать

никаких предположений, можно наводящими вопросами подтолкнуть их; если

предположения будут неверными, то по возможности следует поддержать их, т.е. в

том случае, если они совершенно расходятся с рисунками. По рисункам, изображённым

на стене, можно прочитать следующую невербальную информацию об эмоциях и

состояниях: художник рисует картину - вдохновение, удовлетворение; злодей и

ребёнок - испуг, страх, ярость, злость; мальчик и девочка - удовольствие, радость,

счастье; девочка и кошка - жалость, доброта, печаль.)

А сейчас послушайте внимательно. Я должна сказать вам одну

важную вещь. Дело в том, что абсолютно верно распознать невербальную

информацию сложно. Вы убедились в этом сами. Способность понимать

невербальную информацию партнёра во многом зависит от того, в каком

состоянии находится сам воспринимающий её. Например, алкоголь и

наркотики изменяют сознание человека, а это значит, что под их действием

становится труднее понимать эмоциональное состояние партнёра.

Собственно поэтому не приходится ожидать от человека, находящегося в

состоянии алкогольного или наркотического опьянения, правильной оценки

ситуации или действий окружающих людей. Понятно ли это? У человека

под действием алкоголя или наркотиков снижена способность понимать

чувства окружающих и их намерения.

Очень хорошо! Мы с вами потренировались в умении

расшифровывать невербальную информацию. Для нас столь же важно,

чтобы наши слова не расходились с тем, что мы сообщаем другим людям

без помощи слов. Мы сейчас потренируемся и в этом.

4. Игра - упражнение Разговор через стекло.

Предлагаю вам поиграть в игру Разговор через стекло. Правила

такие: сейчас вы рассчитаетесь на первый - второй, и я дам вам задание -

выразите кое-что без помощи слов. Первые номера не будут знать, какое

задание получили вторые, и наоборот. Потом каждый первый номер выберет

себе пару из числа вторых, и в паре оба партнёра постараются объяснить

друг другу то, что я им сообщу. Объяснения начинать по моей команде.

Говорить вслух или писать нельзя! Пока я не разрешу, никто не должен

произносить ни звука. Вообще, считайте, что между вами толстое стекло,

через которые звуки не проходят.

После этого мы послушаем сначала, что поняли вторые номера

(первые в это время будут молчать), а потом - первые (тогда вторые будут

молчать).

(Первым номерам даётся задание объяснить без помощи слов, что спортсмены

не употребляют спиртных напитков; а вторым - что курение вызывает у них

неприятные ощущения, связанные с пожелтением зубов и появлением запаха изо рта.

Дети не должны перешёптываться и писать, даже по воздуху. Как только первые

номера закончат объяснять (2 - 3 минуты), сразу попросить их по очереди рассказать,

что они поняли. После этого к объяснению приступают вторые.)

5. Работа в подгруппах Правила эффективного и безопасного

общения.

Ну что, повеселились? Молодцы, игра у вас получилась просто

замечательная. Не только понимание невербальных сигналов облегчает

общение, делает его приятным и продуктивным. Требуются ещё

определённые правила, которым нужно следовать, контактируя с другими

людьми. Вот сейчас мы и попробуем сформулировать такие правила

эффективного общения.

( Деление детей на подгруппы по 5 - 6 человек по принципу собери картинку. Задача

каждой группы: придумать по 5 правил общения, которые могли бы облегчить и

А сейчас послушайте внимательно. Я должна сказать вам одну

важную вещь. Дело в том, что абсолютно верно распознать невербальную

информацию сложно. Вы убедились в этом сами. Способность понимать

невербальную информацию партнёра во многом зависит от того, в каком

состоянии находится сам воспринимающий её. Например, алкоголь и

наркотики изменяют сознание человека, а это значит, что под их действием

становится труднее понимать эмоциональное состояние партнёра.

Собственно поэтому не приходится ожидать от человека, находящегося в

состоянии алкогольного или наркотического опьянения, правильной оценки

ситуации или действий окружающих людей. Понятно ли это? У человека

под действием алкоголя или наркотиков снижена способность понимать

чувства окружающих и их намерения.

Очень хорошо! Мы с вами потренировались в умении

расшифровывать невербальную информацию. Для нас столь же важно,

чтобы наши слова не расходились с тем, что мы сообщаем другим людям

без помощи слов. Мы сейчас потренируемся и в этом.

4. Игра - упражнение Разговор через стекло.

Предлагаю вам поиграть в игру Разговор через стекло. Правила

такие: сейчас вы рассчитаетесь на первый - второй, и я дам вам задание -

выразите кое-что без помощи слов. Первые номера не будут знать, какое

задание получили вторые, и наоборот. Потом каждый первый номер выберет

себе пару из числа вторых, и в паре оба партнёра постараются объяснить

друг другу то, что я им сообщу. Объяснения начинать по моей команде.

Говорить вслух или писать нельзя! Пока я не разрешу, никто не должен

произносить ни звука. Вообще, считайте, что между вами толстое стекло,

через которые звуки не проходят.

После этого мы послушаем сначала, что поняли вторые номера

(первые в это время будут молчать), а потом - первые (тогда вторые будут

молчать).

(Первым номерам даётся задание объяснить без помощи слов, что спортсмены

не употребляют спиртных напитков; а вторым - что курение вызывает у них

неприятные ощущения, связанные с пожелтением зубов и появлением запаха изо рта.

Дети не должны перешёптываться и писать, даже по воздуху. Как только первые

номера закончат объяснять (2 - 3 минуты), сразу попросить их по очереди рассказать,

что они поняли. После этого к объяснению приступают вторые.)

5. Работа в подгруппах Правила эффективного и безопасного

общения.

Ну что, повеселились? Молодцы, игра у вас получилась просто

замечательная. Не только понимание невербальных сигналов облегчает

общение, делает его приятным и продуктивным. Требуются ещё

определённые правила, которым нужно следовать, контактируя с другими

людьми. Вот сейчас мы и попробуем сформулировать такие правила

эффективного общения.

( Деление детей на подгруппы по 5 - 6 человек по принципу собери картинку. Задача

каждой группы: придумать по 5 правил общения, которые могли бы облегчить и

улучшить его. Затем подгруппы по очереди представляют свои правила, а учитель

записывает их на листе ватмана или на доске.

Следует убедиться в том, что ученики поняли смысл каждого правила и его

важность. Будет лучше задать вопрос: Кто не согласен с каким-либо из этих

правил? или Кто не понимает какое-либо из этих правил?. Если такие ученики

найдутся, то их вопросы могут послужить подом для дискуссии, и этим поводом

необходимо воспользоваться. Лучше для такой дискуссии специально зарезервировать

время.

Примерные выводы, к которым лучше подвести учеников:

Называя собеседника по имени и глядя ему в глаза, мы показываем своё уважение,

искренность и открытость.

Улыбаясь во время разговора, мы демонстрируем своё дружелюбие и уверенность

в себе. Улыбка помогает даже в споре с врагом.

Давая собеседнику возможность высказать важные для него темы, мы

показываем свою способность учитывать интересы окружающих.

Наш интерес убеждает собеседника, что мы не равнодушны к его словам, и они не

пропадают даром.

Если мы будем оскорблять личность собеседника, он посчитает, что мы не

сможем его понять, и решит, что разговаривать тут нечего, а может и

разозлиться - и вместо разговора будет драка.)

Чтобы обобщить все правила, названные вами, я покажу вам слайд, на

котором зафиксированы главные из них.

Слайд 5.

Правила безопасного и эффективного общения.

Обязательно улыбайтесь;

Слушайте внимательно и показывайте свою заинтересованность;

Старайтесь хотя бы немного поговорить о том, что интересно и

приятно собеседнику;

Обращайтесь к собеседнику по имени и смотрите ему в глаза;

Не оскорбляйте собеседника и не давайте негативных оценок его

личности.

(Сделать детям памятки.)

6. Итоговый круг Интересное - полезное.

Большое спасибо всем! Вы очень старательно работали. Теперь давайте по

кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и

полезным. А может быть, кому-то что-то показалось неправильным или

обидным? Каждый может говорить полминуты - минуту или просто

сказать несколько слов. (Ответы детей) Как вы думаете, удалось ли нам с

вами познакомиться с основами эффективного и безопасного общения?

А теперь я предлагаю вам оценить наш классный час и нашу с вами

работу цветограммой с помощью цветных жетонов. (слайд 6.)

Цвет жетона.

Красный

Был активен, смог проявить свои способности

Зелёный

Стремился быть активным, но не смог в полной мере себя проявить

Жёлтый

Проявил себя не в полной мере, так как не стремился к этому

Синий

Совсем не проявил себя

улучшить его. Затем подгруппы по очереди представляют свои правила, а учитель

записывает их на листе ватмана или на доске.

Следует убедиться в том, что ученики поняли смысл каждого правила и его

важность. Будет лучше задать вопрос: Кто не согласен с каким-либо из этих

правил? или Кто не понимает какое-либо из этих правил?. Если такие ученики

найдутся, то их вопросы могут послужить подом для дискуссии, и этим поводом

необходимо воспользоваться. Лучше для такой дискуссии специально зарезервировать

время.

Примерные выводы, к которым лучше подвести учеников:

Называя собеседника по имени и глядя ему в глаза, мы показываем своё уважение,

искренность и открытость.

Улыбаясь во время разговора, мы демонстрируем своё дружелюбие и уверенность

в себе. Улыбка помогает даже в споре с врагом.

Давая собеседнику возможность высказать важные для него темы, мы

показываем свою способность учитывать интересы окружающих.

Наш интерес убеждает собеседника, что мы не равнодушны к его словам, и они не

пропадают даром.

Если мы будем оскорблять личность собеседника, он посчитает, что мы не

сможем его понять, и решит, что разговаривать тут нечего, а может и

разозлиться - и вместо разговора будет драка.)

Чтобы обобщить все правила, названные вами, я покажу вам слайд, на

котором зафиксированы главные из них.

Слайд 5.

Правила безопасного и эффективного общения.

Обязательно улыбайтесь;

Слушайте внимательно и показывайте свою заинтересованность;

Старайтесь хотя бы немного поговорить о том, что интересно и

приятно собеседнику;

Обращайтесь к собеседнику по имени и смотрите ему в глаза;

Не оскорбляйте собеседника и не давайте негативных оценок его

личности.

(Сделать детям памятки.)

6. Итоговый круг Интересное - полезное.

Большое спасибо всем! Вы очень старательно работали. Теперь давайте по

кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и

полезным. А может быть, кому-то что-то показалось неправильным или

обидным? Каждый может говорить полминуты - минуту или просто

сказать несколько слов. (Ответы детей) Как вы думаете, удалось ли нам с

вами познакомиться с основами эффективного и безопасного общения?

А теперь я предлагаю вам оценить наш классный час и нашу с вами

работу цветограммой с помощью цветных жетонов. (слайд 6.)

Цвет жетона.

Красный

Был активен, смог проявить свои способности

Зелёный

Стремился быть активным, но не смог в полной мере себя проявить

Жёлтый

Проявил себя не в полной мере, так как не стремился к этому

Синий

Совсем не проявил себя

7 . Домашнее задание.

Как всегда в заключение нашего занятия - домашнее задание.

Пожалуйста, напишите два рассказа на темы :

· Что я обычно говорю с помощью жестов.

· Как улыбка помогла мне общаться.

Объём рассказа - не более половины тетрадного листа. Всем понятно

домашнее задание? На этом наше занятие заканчивается
Категория: Классные часы | Добавил: intuicia (19 Мар 2012)
Просмотров: 3541 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
19 Май 2024
02:08


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz