Воскресенье, 19 Май 2024, 02:10
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Классный час "Настоящий друг"
Нравственный классный час «Настоящий друг».

Кто друзей себе не ищет, самому себе он враг.

Ш. Руставели.

Классный час нравственной направленности посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества, которые очень актуальны для младших подростков. В этом возрасте очень остро стоит проблема общения со сверстниками. Именно в таком общении подросток осознает себя как член коллектива, и как личность. Среди вопросов: «Кто я?», «Какой я?», «Как ко мне относятся другие?» - один из важнейших вопросов: «Какой я друг?».

Задача классного руководителя - дать детям информацию для размышления, помочь в

оценке поступков товарищей, создать такие ситуации общения, в которых дети смогут проявить свои хорошие качества и творческие способности.

В ходе классного часа проводится деловая игра, во время которой дети должны сделать аппликации.

Чтобы не сковывать воображения детей, образцы картинок показывать не нужно. Цели: углубить представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Форма: деловая игра.

Подготовительная работа с детьми.

Подготовить 3 короткие сценки (6 учеников). При этом реплики учить не нужно. Достаточно просто прочитать каждой паре учеников их сценку (текст - в сценарии), Объяснить общий смысл поведения персонажей.

Оборудование.

По ходу сценария три группы детей должны будут делать 3 несложные аппликации. Для этого необходимо:

а) сделать заготовки из цветной бумаги: прямоугольники, треугольники, круги, трапеции, как на рисунках;

7 деталей

Фон - голубой Квадрат-красный Круг- жёлтый Треугольники-зелёные Прямоугольник­ коричневый

7 деталей

Фон- синий Треугольник- белый Круг- жёлтый Флажок-красный Трапеция-любой цвет

7 деталей

Фон- синий, трапеция­ чёрная, круги -белые, треугольник-зелёный и красный, прямоугольник­ коричневый

б) приготовить клей и кисточку (или клеящий карандаш, или скотч и ножницы), для того чтобы слегка закрепить детали на листе бумаги;

в) приготовить три листа бумаги синего или голубого цвета (основа для аппликации); г) все заголовки положить в прозрачные файлы и вьдавать каждой группе перед вьполнением задания;

д) чтобы отобрать детей в группы по 3 человека, нужно заготовить 9 бумажных кружочков из бумаги 3 цветов. Ученики, выбравшие кружочки одного цвета, попадают в одну группу. Кружки можно положить в коробку или мешок и предложить детям вытаскивать по одному. Учитель может сгруппировать тройки любым другим способом, но главное, чтобы в группе оказались случайные ученики, а не те, кто сам объединился.

Оформление класса.

На перемене перед классным часом написать на доске тему, эпиграф.

План классного часа.

l. Вступительное слово.

2.Разбор ситуации.

3. Диалоги друзей.

4.мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

5.Интерактивная беседа« Друзья и товарищи».

6.Деловая игра« Учимся сотрудничать».

7. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

1. Вступительное слово.

Классный руководитель. Человек-это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими ­отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

2. Разбор ситуации. Диалоги друзей.

Классный руководитель. Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая. Знакомьтесь: Даша и Маша.

К доске выходят два ученика

Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша. Маша. Гулять пойдешь?

Даша. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!

Маша. Да не переживай! Я все решила! Как всегда дам списать! Даша. О! Ес! Ты настоящая подруга!

Кл. руководитель. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

Примерные ответы детей:

-Маша настоящая подруга. Она не жадная, дает списать. Кл. руководитель. Итак, настоящий друг думает не о своих интересах

- Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только о своих интересах-сейчас хочется гулять.

-я бы сделал так: зашел бы к Дате, помог бы ей все решить, чтобы она сама во всем разобралась. А потом с чистым сердцем пошел бы с ней гулять.

Кл. руководитель. Итак, настоящий друг думает не о своих интересах а о том, как помочь товарищу.

Еще одна ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон. К доске выходят два мальчика.

На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ручке закончилась паста. Сергей. Ой, паста закончилась !

Антон. А у меня запасная ручка есть!

Сергей. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит! Антон. А что ты мне за это дашь?

Сергей. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон. Да зачем мне твои копейки! Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится? Сергей. Да ладно, давай уж!

Классный руководитель. Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

Примерные ответы детей:

-конечно, он же мог скрыть, что у него есть ручка.

-он выручил Сергея, но и про себя не забьл.

-если бы Антон был настоящим другом, он дал бы ручку просто так и не чего бы за это не

потребовал.

-Сергей просил ручку не насовсем, а только на один урок, и даже из такой мелочи Антон захотел извлечь выгоду.

-я не хотел бы иметь такого друга, как Антон. Он воспользовался тем, что Сергей оказался в безвыходной ситуации.

-Антона нельзя назвать другом, он жадный, из всякой мелочи хочет получить выгоду.

-я бы дал ручку просто так, а потом бы Сергей меня выручил- так поступают настоящие

друзья.

Классный руководитель. Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон? Дети отвечают хором что не хотели бы.

Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий друг должен быть бескорыстным.

А теперь рассмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова.

Гриша Вова - друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша - возле двери. О Классный руководитель ни любят играть в футбол на переменках. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.

К доске выходят два мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери. Вова. Гришка, мячик принес?

Гриша. Конечно?

Вова. Давай пас!

Гриша. Лови.

Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.

Вова. К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно. Классный руководитель. Так-так! Кто разбил окно?

Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!

Классный руководитель. Ты бросил мяч?

Гриша. Ну, я.

Классный руководитель. Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (поворачивается, отходит в сторону.)

Вова. Ну, что в футбол играть будем? Гриша. Да нет, что -то не хочется! Участники сценки садятся на место.

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? КА бы вы поступили на месте Вовы?

Примерные ответы детей:

-Он расстроился из - за выговора.

-Ему было обидно, что друг его выдал.

-Вова вёл себя не по - товарищески, он выдал Гришу, поэтому Гриша обиделся.

-Гриша обиделся потому, что он один понёс наказание, а ведь его друг тоже виноват.

-Вова тоже виноват. Если бы он был настоящим другом, он бы взял часть вины на себя, тогда бы Грише было не так обидно.

-Вова даже больше виноват: это он попросил ему бросить мяч, сам не смог поймать. Из ­за него стекло разбилось. А у него не хватило мужества признаться.

Классный руководитель: Хотели бы вы, ребята, чтобы у вас бьш такой друг, как Вова? Дети дружно отвечают, что нет.

Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познаётся в беде. 2. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

Классный руководитель. А теперь мы проведём с вами операцию, которая назьmается « Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы решаем следующую проблему: настоящий друг, какой он? Вы можете говорить слова, предложения, словосочетания-всё, что приходит вам в голову в связи с этой проблемой. Я буду записьвать ваши слова на доске.

В течение 5 минут дети называют слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный и т. Д. Учитель записывает ключевые слова на доске.

Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом?

Примерные ответы детей:

-Настоящий друг-тот, кто тебя уважает, помогает в трудную минуту.

-Настоящий друг - кто не льстит тебе, а говорит правду о твоих

недостатках.

-Настоящий друг-тот, кто помогает бескорыстно.

-Настоящий друг-тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.

-Настоящий друг-тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть

откровенным.

-Настоящий друг-тот, кто умеет хранить тайны. 3.Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, много ли у человека должно быть настоящих друзей?

Примерные ответы детей:

- у человека должен быть один настоящий друг.

- Друзей может быть много, но настоящих друзей очень мало, их нужно

искать.

- Близких друзей у человека должно быть немного, а просто товарищей ­сколько угодно.

-Чтобы узнать, кто твой настоящий друг, с ним нужно съесть пуд соли, поэтому настоящих друзей мало.

Классный руководитель .действительно, многие мыслители говорят о том, что настоящих друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живём среди людей. Все одноклассники не могут быть нам близкими людьми. Как же нам строить отношения в коллективе?

Примерные ответы детей:

-Отношения должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.

5. Деловая игра« Учимся сотрудничать»

Классный руководитель. Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес. И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества. Сейчас мы проведём деловую игру. Объявляется набор в экипаж космического корабля. Надо подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи.

Всем претендентам нужно пройти испытание - за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции ), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске. Итак, нам нужно 9 человек. Кто хочет пройти испытание? Выбираем три тройки.

Желающие поднимают руку и выходят к доске.

Предлагаю каждому вытащить один кружок из коробки. Те, у кого оказались кружки одного цвета, оказываются в одной группе. Дети вытаскивают кружки. Учитель группирует детей, устанавливает очерёдность работы.

Претенденты выбраны. А мы все выступаем в роли экспертов, которые будут оценивать, какая тройка оказалась самой сплочённой и дружной. Первая тройка, приглашаю, приглашаю вас занять рабочее место. Засекаю время - начали!

Время истекло. Покажите ваш результат. Дети прикрепляют картинку к доске.

Приглашаем вторую тройку претендентов. Внимание - время пошло! В течение 5 минут дети собирают аппликацию.

5 минут прошло, прикрепите вашу картинку к доске. И последняя тройка может занять своё рабочее место. Готовы? Начинаем!

В течение 5 минут дети собирают аппликацию.

Испытание закончилось. И третья группа показывает нам свою работу. А теперь у меня по 2 вопроса к командам. Довольны ли вы своим результатом? Что вам мешало работать?

Примерные ответы детей:

-Работой довольны, вместе работать здорово, интересно.

-Могло получиться лучше, но не было согласованности, сотрудничества.

- Не понравилось работать в этом составе все критиковали друг друга, ссорились, ругались.

-Плохо поработали, кто-то всё хотел делать сам.

Классный руководитель. А теперь послушаем мнение специалистов. Ребята, как вы считаете, какая группа была самой сплочённой, дружной и показала лучший результат? Кого можно взять в экипаж космического корабля? Кто показал себя лидером, командиром?

Примерные ответы детей:

-Первая группа работала слаженно, дружно. Они относились друг К другу уважительно, распределили обязанности. У них сразу выявился лидер, он давал команды, и все его слушались. Картинка у них получилась аккуратная и красивая.

-Вторая группа вроде и сделала красивую картинку, в этой группе сразу появился лидер, но всю работу делал он один. Остальные вели себя пассивно, не знали, что им делать.

- Третья группа работала хуже всех. Они всё время ссорились. Все хотели быть командирами, никто в их группе никого не слушал. У них результат самый плохой.

Классный руководитель. Итак, строгая комиссия выявила, что команда номер один ( называет тройку учеников) достойно прошла испытание и будет отправлена на орбитальную станцию « Мир» для выполнения ответственной научной работы.

6. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чём задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

Примерные ответы детей:

-Узнали, что такое настоящий друг.

-Научились работать в команде, в коллективе.

-Задумались о том, какой я друг.

-Возникло чувство сожаления, что у меня нет ещё настоящего друга.

-Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.
Категория: Классные часы | Добавил: intuicia (19 Мар 2012)
Просмотров: 2585 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
19 Май 2024
02:10


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz