Резервы обучения чтению Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами , а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создаёт раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объёму упражнения.
Внимание — это необходимое качество, которое следует развивать с раннего детства, так как оно будет способствовать успешному усвоению нового материала, формированию умения пользоваться уже имеющимися знаниями. Важно научить детей сосредоточиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности, быть наблюдательными, уметь ориентироваться в незнакомом материале, распределять внимание (например, слушать и одновременно писать, рисовать и т. п.). Для любой деятельности особенно ценным качеством является быстрое переключение с одного вида занятий на другой. Поэтому у детей необходимо развивать интеллектуальную активность, устойчивость внимания, увеличивать его объем, учить умению самостоятельно концентрировать внимание на выполняемой деятельности. Прежде чем начинать самостоятельную практическую работу с детьми, педагоги, воспитатели должны внимательно изучить литературу, как общую, так и специальную, знать литературу, которую целесообразно посоветовать родителям.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные коммуникативные технологии (ИКТ). В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Тема: «Путешествие по городу «Вежливости». Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости; Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. 2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. 3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы Оборудование: названия станций, пословицы, ролик « Ералаш», плакат с изображением паровоза, звонок, слайды
Использование групповой формы дифференцированного обучения Автор: Кибякова Надежда Александровна Дифференцированный процесс обучения - это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. Использование этих форм и методов, одним из которых является уровневая дифференциация, основываясь на индивидуальных особенностях обучаемых, создают благоприятные условия для развития личности в личностно-ориентированном образовательном процессе.
Российское общество предъявляет сегодня школе новые требования. Они во многом обусловлены переходом старшей школы на профильное обучение и сдачей итоговых экзаменов в новом для российской школы формате – как единый государственный экзамен (ЕГЭ).
Российское общество предъявляет сегодня школе новые требования. Они во многом обусловлены переходом старшей школы на профильное обучение и сдачей итоговых экзаменов в новом для российской школы формате – как единый государственный экзамен (ЕГЭ).
Игровая деятельность в обучении. Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Молодым учителям часто кажется, что достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако преподавание в школе очень скоро развенчивает такое представление. Особенно в сегодняшней школе, которая, конечно же, не остаётся в стороне от перемен, происходящих в нашей стране. Другие школьники, другие программы, другая история.
Автор: Апросинкина Наталья Владимировна, учитель физики и информатики МОУ СОШ №3 города Георгиевска Ставропольского края Обучение - это передача информации ученику. По определению академика В.Н.Глушкова, информационные технологии - процессы, связанные с переработкой информации, следовательно, в обучении информационные технологии использовались всегда. Более того, любые методики или педагогические технологии описывают, как переработать и передать информацию, чтобы она была наилучшим образом усвоена учащимися.
Целью духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является cоциально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации . Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимании неразрывной взаимосвязи музыки и жизни .
Уже на первом этапе работы необходимо включать задания по формированию лексического запаса и грамматического строя языка. Эти упражнения вырабатывают у детей практический навык использования различных частей речи. Лексический материал для этих упражнений подбирается к основной теме, т.е. к изучаемому звуку и букве или к их дифференциации. Упражнения носят характер наблюдения, сравнения, в результате чего дети научаются наблюдать, сравнивать, осмыслять и вводить изучаемые конструкции в собственную речь.
1. получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семье учащихся класса;
2. выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают принимать родители учащихся;
3. содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.
Цель: - познакомить с историей праздника -продолжить работу по сплочению классного коллектива -укреплять дружеские отношения внутри класса -воспитывать уважительные отношения к женщине - развивать творческие способности - повышать интеллектуальный уровень Место проведения: кабинет физики Материалы и приспособления: телевизор, дивиди плеер, музыкальный центр, диск с ералашем, бланки теста, жетоны
" Цель: изучить некоторые особенности внимания, памяти и логического мышления, показать возможности их развития и зависимость качества учебной деятельности от свойств памяти, внимания и логического мышления, изучить в процессе игровой деятельности положение в классе каждого ученика; составить у учащихся представление о типологических свойствах и темпераменте.