Вторник, 21 Май 2024, 22:26
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Административные страницы [4]
База рефератов [24]
Интересные новости [40]
Новости образования [1059]
Голые факты [0]
Новости психологии [651]
Новости медицины [1302]
Новости в сфере знаний о мозге и поведении [959]
Открытия и события
Научные открытия и др. [953]
Новости разные [232]
Железо компьютера [548]
Новости развития и воспитания детей [954]
Soft [1710]
Другое [7]
Книги и публикации [130]
Конкурсы [160]
Интервью [131]
Мероприятия [585]
Премии [135]
ЛитГазета [0]
Фестивали [207]
Персоналии [174]
Закон [33]
Здоровье и красота [29]
Кредиты и деньги [39]
Общество [83]
Веселые конкурсы [90]
Поздравления с днем рождения [194]
Поздравления на свадьбу [4]
Гороскоп по знакам зодиака [15]
Юмор в картинках [23]
День защитника Отечества [20]
Международный день Спасибо [5]
День работника прокуратуры РФ [3]
День Святого Валентина - День всех влюбленных [32]
День студента - Татьянин день [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51637


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2012 » Ноябрь » 23 » Вера Павлова: «Ранняя слава — это как водительские права»
10:35
Вера Павлова: «Ранняя слава — это как водительские права»
<div style="text-align: center;"></div>

Есть поэты хорошие, талантливые, умные, загадочные, сложные, эффектные, виртуозные, гениальные. А еще есть — любимые. Вера Павлова как раз из таких. Ее не просто ценят — ее любят. Любят за удивительную искренность, за непринужденное бесстрашие, за лишенную ложного стыда обнаженность, за кристальную прозрачность поэтической речи.ШО Твое появление в русской поэзии вышло внезапным и ошеломляющим. Вот не было такого человека — и вдруг он не просто появляется, а становится одним из главных поэтов России. При этом ты ведь начала писать довольно рано — в 20 лет. Ты уже тогда понимала, что ты поэт, или думала «Ну, попишу, посмотрим, что будет»?

— Попишу, посмотрим. Я довольно долго смотрела. В двадцать начала писать и только к тридцати до меня дошло, что, кажется, да, поэт я.

ШО Ты не была уверена в себе?

— Мне просто не приходило в голову, что я поэт. Мало ли кто стихи пишет.

ШО Что послужило переломом в отношении к себе самой?

— Выход второй книжки. Первой для перелома не хватило. «Небесное животное» меня еще не убедило, что я поэт. Когда вышла вторая книжка, «Второй язык», я поняла, что дело зашло слишком далеко.

ШО Кто стал инициатором публикаций?

— Как-то само собой все получалось. Я вообще никогда своих стихов никому не предлагаю. Просто муж тоже был поэт, он ходил на ЛитО, и я ходила с ним за компанию.

ШО Это который по счету муж?

— Это второй. Там все читали по кругу, ну, и я заодно почитала. И меня позвали в журнал «Юность». Очень настаивали: «Не забудьте, принесите нам ваши стихи!» Когда так просят, я не могу отказать.

ШО Одно дело журнальная публикация, а другое — книга: тут все-таки должны быть какие-то усилия. От кого они исходили?

— Со стороны родственников. Они сговорились, сказали: «Это надо!», дали денег. Первая книжка была выпущена за счет спонсоров: дяди и брата.

ШО Я вряд ли смогу отличить твои ранние стихотворения от поздних. В нынешних могут быть совершенно девичьи по духу откровения, в давних — мудрые взрослые сентенции.

— Ну, все-таки, думаю, я немножко отточила карандашик. Сейчас я пишу точнее.

ШО Вопрос только в точности?

— Только в точности. Больше никакой разницы нет.

ШО У тебя в основном четырех- и восьмистишия. Тебе не хотелось написать что-нибудь подлиннее?

— Я пишу подлиннее. Когда мои стихи собираются в книжки, они превращаются в поэмы. А когда я помру, они все соберутся в большую-пребольшую поэму. Кроме того, у меня все-таки есть длинные тексты. Например, венок сонетов, я его включаю во все свои избранные. Там много строк. 14 на 14 это сколько? Потом у меня есть поэма «Акафист грешнице» в книге «Линия отрыва», есть поэма Blasons в «Небесном животном». Кое-что длинное я написала.

ШО Ты ощущала, что «проснулась знаменитой»?

— С чужой подачи. Когда вышла подборка в газете «Сегодня», разворот с 72 мя стихотворениями, в каком-то 1994 м или 1993 м, я жила за городом в деревне Внуково. Когда я проснулась утром, под окном стоял наш сосед Сергей Коковкин в валенках и тулупе с большим плакатом: «Вера! Сегодня ты проснулась знаменитой!» Это был единственный знак, потому что в тот же день сломался телефон. Мне звонили все, не дозвонился никто. Телефон не работал неделю. Судьба не хотела, чтобы я поняла, что знаменита.

ШО Что-то поменялось тогда в твоей жизни?

— В общем, нет, но появились всякие интересные вещи. Например, легенда, что меня не существует.

ШО Кто ее запустил, ты знаешь?

— Знаю. Критик Екатерина Орлова в журнале «Октябрь». Она написала, что Вера Павлова — это группа мужчин, работающих в газете «Сегодня». Легенда была подхвачена, так что даже спустя много лет ко мне подходили, трогали и удивленно говорили: «Существует!»

ШО Ты не в претензии к критику Орловой?

— Нет, наоборот. Это прекрасная история. Мало кому так везет.

ШО Чье мнение о твоих стихах для тебя было особенно важно? Были ли люди, которых ты, скажем так, боялась?

— Были. Например, Михаил Леонович Гаспаров. Я ему посылала все, что писала, получала в ответ открытки мелким почерком. Это мой драгоценный клад. Очень важно для меня мнение Геннадия Федоровича Комарова, моего издателя из Петербурга, из Пушкинского фонда. Это человек с уникальным слухом. В моей второй книжке было, наверное, больше тысячи строк. Перед тем, как я ее отправляла, рукопись посмотрел мой третий муж Миша Поздняев и сказал: «А вот эту строчку давай исправим, она как-то слабовата». И сделал свою правку — я по слабости разрешила. На другой день получивший рукопись Комаров звонит мне и говорит: «Вера, все замечательно, только одна строчка какая-то не ваша», — и называет ту самую строчку. Вот это принцесса на горошине, только умноженная на сто: из тысячи строк выловить одну, где вмешалась чужая рука!

ШО Ты помнишь свое первое интервью? Ты ведь даешь их с большой неохотой.

— Я точно не помню, но, кажется, первое я все-таки дала мужу. А вот одно из последних — младшей дочери для журнала Elle. Продолжаю семейную традицию.

ШО Скажи, а твои мужья понимали твои стихи лучше, чем все прочие люди?

— Стивен понимает их как никто другой. Если какое-то стихотворение кажется мне удачным, я сразу бегу ему читать. И бывает, что он его переводит еще до того, как я переписываю его набело.

ШО Я, наверное, не стану спрашивать о повлиявших на тебя поэтах прошлого — мне кажется, ответ будет в какой-то степени очевидным…

— Ну-ну, интересно.

ШО Скажем, имени Цветаевой нельзя не упомянуть, она в этом списке наверняка будет.

— Она будет с 14 до15 лет.

ШО Наверняка будет Пушкин.

— Да, но он начнется с 30 лет.

ШО Хорошо, а кто был между 15-ю и 30-ю?

— Ну, как положено: Ахматова годик-другой, потом в серванте нашелся перепечатанный на машинке Мандельштам.

ШО А вот Пастернак, наверное, в третью очередь.

— Пастернак был попозже, потому что он был в книжке, а в книжке не так интересно. Потом Бродский — ксерокопии, после 20 ти. И все влияли, влияли, влияли…

ШО И все же: повлиял ли на тебя кто-то из современников?

— Бурич. Сева Некрасов. Я думаю, что Пригов тоже повлиял, ранние стихи.

ШО Любопытно. Пригов же такой абсолютный пересмешник.

— Это был урок свободы.

ШО Было ли такое, что ты хотела что-нибудь написать, да постеснялась?

— Не е ет! Такого не бывало. Я всегда знала, что в поэзии можно все.

ШО А бывало ли, что во время выступлений ты понимала: в этой аудитории некоторых стихов лучше не читать?

— Конечно. Когда в зале дети, я не читаю матерных стихов. Старичков тоже жалею. Хотя был такой случай в Сан-Франциско, средний возраст аудитории 80 лет. Думаю: сейчас буду читать постное меню. Читаю, и вдруг один из старичков лукаво говорит: «Мне кажется, вы от нас что-то скрываете». Я решила больше не постничать, и чем более смелые были стихи, тем больше они радовались.

ШО А было ли так, что какой-то текст с солеными словами вызывал возмущение зала?

— В зале возмущений не бывало, но были возмущения, высказанные впоследствии в печати. Например, вологодская газета «Красный Север» напечатала статью, которая называлась «Похабница из Нью-Йорка». Там говорилось, что я «позорю мужественный образ женской поэзии».

ШО Кстати. Как-то в интервью ты говорила о женоподобии русских поэтов мужчин и мужественности поэтов-женщин. А вот кто в русской поэзии для тебя настоящий мужик?

— Мужик… Помимо Цветаевой, да? (общий смех) Вот вопрос… А для тебя?

ШО Ну, я буду настолько не оригинален в своем ответе…

— И какой это ответ?

ШО Бродский.

— Я тоже хотела сказать Бродский. Мне даже однажды приснилось, что он ко мне приставал. Он предлагал заняться любовью, а я говорила: «Мне сейчас некогда, потом». А он отвечал: «А потом я умру».

ШО У тебя две дочери. Ты жалеешь, что не родила сына?

— Жалела, жалею и буду жалеть всегда. Ну, у меня муж есть для этого.

ШО Он выполняет функции сына?

— Конечно. У меня даже такой стишок имеется:

Молиться: не остыть,

Так пристально любя,

Как будто ты мой сын,

Рожденный от тебя.

ШО Елена Шварц говорила, что поэзия не бывает нерелигиозной, что она вся религиозна по своей сути. Согласна ли ты с ней?

— Хорошая фраза. Мне следовало бы назвать Шварц в списке современников, которые на меня повлияли. Она для меня в первом ряду.

ШО А в каком смысле ты понимаешь эту фразу? Когда-то я как атеист против нее внутренне протестовал, но потом понял, о чем речь.

— Это означает степень ответственности за произнесенное слово.

ШО Еще говорят, что все стихи пишутся для Бога.

— Не для Бога, но в его присутствии.

ШО В каком-то интервью ты говорила, что главный адресат твоих стихов это ты сама. Можно ли сказать, что стихи пишутся для какой-то «лучшей себя»?

— Видимо, да. Это разговор с самой собой, но в присутствии Бога. В той ситуации, когда соврать уже нельзя.

ШО Ты бывала в стихах нечестна сама с собой?

— Только если текст недотянут. Недотянутые тексты воспринимаются как неискренние перед самой собой. Тут вступает в свои права форма. Несовершенная форма это тоже ложь.

ШО Можешь вспомнить стихи своих коллег, которые тебя поразили?

— На фестивале прозвучало множество хороших стихов, это еще одно его удивительное свойство. Потому что обычно фестиваль — это много хорошего общения, хороших впечатлений и не так уж много хорошей поэзии. Мне очень Люся Херсонская понравилась. Понравилась Анечка Логвинова.

ШО Вера, это поразительно. Я сегодня писал статью для одной газеты и в качестве своих главных впечатлений упомянул Херсонскую и Логвинову.

— Значит, наши призы зрительских симпатий полностью совпадают.

ШО При этом Херсонская категорически не желает слушать похвалы в свой адрес.

— Ты тогда не вырезай этот кусок — пусть читает!

ШО Поэзия сейчас говорит довольно сложным языком, а вот твои тексты относительно просты для восприятия. Отчего так?

— Потому что я пишу, чтобы распутать узлы. У меня внутри что-то там запутывается, а я это распутываю. Как я Стиву леску распутываю, когда он рыбачит, так же точно я распутываю свои мысли.

читать далее

фото Кирилла Кисляковабеседовал Юрий Володарский

Сайт Веры Павловой:
Категория: Новости разные | Просмотров: 374 | Добавил: Lerka | Рейтинг: 0.0/0
| Жаловаться на материал
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Вторник
21 Май 2024
22:26


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz