Понедельник, 06 Май 2024, 15:02
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Административные страницы [4]
База рефератов [24]
Интересные новости [40]
Новости образования [1059]
Голые факты [0]
Новости психологии [651]
Новости медицины [1302]
Новости в сфере знаний о мозге и поведении [959]
Открытия и события
Научные открытия и др. [953]
Новости разные [232]
Железо компьютера [548]
Новости развития и воспитания детей [954]
Soft [1710]
Другое [7]
Книги и публикации [130]
Конкурсы [160]
Интервью [131]
Мероприятия [585]
Премии [135]
ЛитГазета [0]
Фестивали [207]
Персоналии [174]
Закон [33]
Здоровье и красота [29]
Кредиты и деньги [39]
Общество [83]
Веселые конкурсы [90]
Поздравления с днем рождения [194]
Поздравления на свадьбу [4]
Гороскоп по знакам зодиака [15]
Юмор в картинках [23]
День защитника Отечества [20]
Международный день Спасибо [5]
День работника прокуратуры РФ [3]
День Святого Валентина - День всех влюбленных [32]
День студента - Татьянин день [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2012 » Ноябрь » 20 » Способности к высшей математике коренятся в примитивных интуициях
23:19
Способности к высшей математике коренятся в примитивных интуициях
Способность к изучению такой сложной и абстрактной вещи, как математика, — уникальная человеческая черта, но она неразрывно связана с примитивным чувством величины, встречающимся у многих животных.
Стелла Лоуренко из Университета Эмори (США) и её коллеги выяснили, что младенцы в возрасте до шести месяцев отличают «больше» от «меньше», будь то количество объектов, их габариты или время, в течение которого они видят предметы. Это интуитивное, невербальное чувство (возможно, врождённое) наблюдалось и у животных. Например, обезьяны понимают, что пять бананов больше двух.
«Очевидно, это чувство имеет адаптивное значение для животных, — отмечает г-жа Лоуренко. — Рыбы, грызуны и даже насекомые демонстрируют понимание величины». Но почему-то лишь люди способны к формальной математике, в том числе понимают символическое обозначение числа, количественные понятия и вычислительные операции. Примитивное чувство величины задействует внутритеменную борозду, тогда как высшая математика требует использования более широких участков мозга.
Для участия в эксперименте исследователи набрали 65 студентов, которым предстояло проверить свои способности к восприятию величин. На экране компьютера им демонстрировали две точки разного цветка, которые появлялись лишь на 200 мс, и добровольцам надо было определить, точек какого цвета было больше. Большинство с лёгкостью различало группы из пяти и десяти точек, а некоторые гении успевали разглядеть разницу между девятью и десятью.
Испытуемым также показали точки различного размера и цвета для проверки способности оценивать размер выделенной области. Затем они выполнили набор стандартных математических тестов.
Оказалось, что чем более выдающимся было у подопытных интуитивное чувство величины, тем больше баллов они набирали по арифметике. Аналогичная корреляция замечена между способностью определять размер области и геометрической частью тестов.
«Путём лучшего понимания психологических механизмов, лежащих в основе математических способностей от арифметики до геометрии, мы надеемся когда-нибудь узнать, как так случилось, что мы научились языку математики, и почему одни разбираются в ней лучше других, — говорит соавтор Джастин Бонни. — Затем, возможно, появятся методики помощи тем, кто терпит поражение в борьбе с определёнными разделами математики».
Американские подростки сильно отстают по математике от своих сверстников из других развитых стран. Стоило Китаю в 2010 году впервые принять участие в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся, как он тут же возглавил рейтинг, а США довольствовались 31-м местом.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Подготовлено по материалам Университета Эмори.
Источник:
Категория: Новости в сфере знаний о мозге и поведении | Просмотров: 310 | Добавил: Lerka | Рейтинг: 0.0/0
| Жаловаться на материал
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Понедельник
06 Май 2024
15:02


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz