Главная » 2012 » Ноябрь » 18 » С 2015 года казахстанцы будут сдавать национальное тестирование по окончании школы и комплексное - при поступлении в вуз
02:16
С 2015 года казахстанцы будут сдавать национальное тестирование по окончании школы и комплексное - при поступлении в вуз
Сегодня рабочая группа по переходу к новому формату итоговой аттестации выпускников школ и вступительных экзаменов в высшие учебные заведения провела заседание.
«Рабочая группа в контексте Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы рассмотрела вопросы разделения ЕНТ с 2015 года на два этапа: Национальное тестирование (НТ) для итоговой аттестации выпускников школ и Комплексное тестирование (КТ) для поступления абитуриентов в вузы республики», - говорится в сообщении пресс-службы Министерства образования и науки (МОН) РК.
Так, на первом этапе тестируется функциональная грамотность с помощью заданий логического характера. НТ будет проводиться по пяти предметам, четыре из которых меняются каждый год. Государственный язык остается обязательным предметом тестирования. Для проверки выпускников на умение выражать свои мысли предусмотрено написание эссе.
На втором этапе - КТ - абитуриенты сдают независимое компьютерное тестирование в вузы по блокам предметов в зависимости от специальности. Экзамен проводится на базе 35-40 вузов. Сокращение количества пунктов тестирования будет способствовать усилению контроля, поясняют в МОН РК.
Как рассказали в министерстве, в 2011-2012 учебном году в школах Астаны и Атырауской области в рамках проведения внешней оценки учебных достижений в девятых классах проведен эксперимент по компьютерному тестированию. Эксперимент показал, что необходимо усовершенствовать программное обеспечение, создать единую корпоративную сеть, обновить «компьютерный парк» школ. Над решением указанных проблем министерство активно работает, в том числе в рамках реализации программы «e-learning», добавили в пресс-службе.
В 2013 и 2014 годах на базе школ, определяемых образовательным ведомством, планируется провести эксперимент по переходу на двухэтапное тестирование без правовых последствий для обучающихся и организаций образования.
«Новый формат тестирования будет мотивировать подготовку выпускников школ по всему спектру дисциплин, механическое заучивание потеряет смысл и вынудит выпускников аккумулировать знания и навыки их применения, снизит социальную нагрузку на тестирование, сделает отбор в вузы более целенаправленным и объективным», - считают в министерстве.
Рабочая комиссия предполагает, что тестирование с широким применением тестов логического характера и использованием информационных технологий будет нацелено на выявление компетенций обучающихся и их функциональной грамотности.
«В результате реализации указанных мер будет осуществлена трансформация Единого национального тестирования в социально ориентированную, эффективную и четко регламентированную модель контроля уровня знаний учащихся», - заключили в МОН РК.