Вторник, 21 Май 2024, 13:43
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Административные страницы [4]
База рефератов [24]
Интересные новости [40]
Новости образования [1059]
Голые факты [0]
Новости психологии [651]
Новости медицины [1302]
Новости в сфере знаний о мозге и поведении [959]
Открытия и события
Научные открытия и др. [953]
Новости разные [232]
Железо компьютера [548]
Новости развития и воспитания детей [954]
Soft [1710]
Другое [7]
Книги и публикации [130]
Конкурсы [160]
Интервью [131]
Мероприятия [585]
Премии [135]
ЛитГазета [0]
Фестивали [207]
Персоналии [174]
Закон [33]
Здоровье и красота [29]
Кредиты и деньги [39]
Общество [83]
Веселые конкурсы [90]
Поздравления с днем рождения [194]
Поздравления на свадьбу [4]
Гороскоп по знакам зодиака [15]
Юмор в картинках [23]
День защитника Отечества [20]
Международный день Спасибо [5]
День работника прокуратуры РФ [3]
День Святого Валентина - День всех влюбленных [32]
День студента - Татьянин день [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2012 » Ноябрь » 25 » Даже в младенческом возрасте человек предпочитает помогать тем, кто ранее хотел помочь ему
23:46
Даже в младенческом возрасте человек предпочитает помогать тем, кто ранее хотел помочь ему
Психологи из Университета Куинс (Канада) экспериментально доказали, что у младенцев в возрасте 21 месяца имеется сложная система представлений о том, кому следует помогать.
В проведенных ранее исследованиях было показано, что способность оказывать помощь другим развивается у детей в начале второго года жизни. Ученым также удалось установить, что младенцы предпочитают помогать более привлекательным людям и тем, кто уже оказывал им содействие. Авторы работы решили усложнить условия опыта и выяснить, смогут ли дети оценить не реальную помощь, а добрые намерения человека.
В первом эксперименте приняли участие 10 девочек и 14 мальчиков, средний возраст которых составил 21,13 месяца. Младенцам представляли двух взрослых актрис, сидящих за столом с наклонной столешницей. Обе женщины вели себя вполне дружелюбно, улыбались и предлагали стоявшему перед ними ребенку игрушку, кладя ее на краешек стола. Саму игрушку дети, однако, никогда не получали: одна актриса дожидалась того момента, когда ребенок потянется к заинтересовавшему его предмету, и забирала его себе, а вторая ставила машинку так, чтобы она постепенно скатывалась и падала на пол. Первая женщина, таким образом, «не хотела» отдавать игрушку, а вторая, с поддельным удивлением наблюдавшая за перемещением машинки, — «не могла».
Сразу после этого экспериментатор ставил на стол вторую игрушку, которая точно так же падала на пол. Обе женщины протягивали руки к ней, чтобы поднять ее, а ребенок должен был выбрать, кому помочь.
Из 24 детей желание помочь выразили только 16, причем вторую актрису выбирали гораздо чаще, чем первую.
В новом опыте первую женщину, «не хотевшую» отдавать игрушку, заменила другая актриса, которая позволяла малышу забрать машинку себе. К удивлению ученых, на детей это не произвело особого впечатления: в конце эксперимента они примерно с одинаковой частотой помогали обеим участницам.
Следовательно, в младенческом возрасте человек способен выстраивать свои отношения с окружающими, полагаясь на приобретенный опыт общения. При этом добрые намерения для него значат ничуть не меньше, чем добрые дела.
Полная версия отчета будет опубликована в журнале Psychological Science.
Подготовлено по материалам Американской психологической ассоциации.
Категория: Новости развития и воспитания детей | Просмотров: 299 | Добавил: Lerka | Рейтинг: 0.0/0
| Жаловаться на материал
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Вторник
21 Май 2024
13:43


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz