Пятница, 19 Апр 2024, 22:48
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Завучу и директору

Военно-патриотическое воспитание как аспект формирования модели выпускника
Современная концепция школьного образования, а также «Государственная программа патриотического воспитания граждан», предполагает комплексный подход к формированию всесторонне развитой личности. Важное место в ней отводится военно-патриотическому воспитанию. Эффективность работы всего педагогического коллектива по воспитанию у учащихся патриотизма находится в прямой зависимости от того, насколько продумано и педагогически целесообразно каждый воспитатель, организует эту работу, насколько разнообразны её формы и методы, как дифференцировано она ведётся с различными категориями учащихся. Чётко спланированная работа педагогического коллектива по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию позволит смоделировать качества, необходимые современному выпускнику, гражданину, патриоту, защитнику Родины.

Для реализации данных качеств, педагогический коллектив должен использовать в своей работе целый комплекс принципов, ценностей и идей (установок) военно - политического, экономического, морально-психологического и других, совместимых с национальным историческим наследием и связанных с национальными интересами нашего государства. Они должны воспитываться (утверждаться) в сознании подрастающего поколения. Это такие приоритеты как концепция национальной безопасности, концепция общественной жизни, концепция динамического экономического развития, концепция здорового образа жизни. Отсюда следует, что весь учебно - воспитательный цикл в учебном заведении должен рассматриваться как система подготовки и формирования поставленных смоделированных качеств у учащихся: морально – нравственных, психологических, военно – технических и физических.

Если педагогический коллектив будет ставить задачи на воспитание у учащихся чувства ответственности за судьбу своей страны, верности воинскому долгу, готовности к её защите, мы выйдем на формирование морально - нравственных качеств. Развивая память, внимание, сообразительность, ответственность, творческий подход к порученному делу, высокую дисциплину, инициативность, мы выйдем на креативность мышления и психологические качества. Вооружая учащихся глубокими знаниями в области военного дела, а также в области математики, физики, химии, астрономии мы выйдем на формирование военно-технических или боевых качеств. И наконец, развивая у учащихся ловкость, силу, выносливость, гибкость и другие качества на уроках физкультуры и секционных занятиях, мотивируя у них эту деятельность как средство сохранения и укрепления здоровья, мы выйдем на развитие военно-физических качеств и сформируем потребность в ведении здорового образа жизни.
В качестве общей целевой установки военно-патриотического воспитания выступает идеал современного защитника Отечества, обладающего вышеназванными качествами.
Современное содержание школьного образования, новые действующие программы открывают широкие возможности для тесной взаимосвязи школьных предметов и военно-патриотического воспитания. Интеграция таких предметов как НВП,ОБЖ, Основы государства и права, истории, физики, русского языка и литературы, химии и других предметов – это огромный потенциал правового и патриотического воспитания на уроках
Для отслеживания эффективности работы педагогического коллектива в данном направлении (сформированные качества личности, модели выпускника) необходимо проводить мониторинг, используя выработанные критерии эффективности военно – патриотического воспитания

Критерии эффективности военно-патриотического воспитания.

1) Наличие у учащихся знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения воинского долга перед Родиной (контрольные работы, тестирование, олимпиады, учебно-полевые сборы).
2) Формирование личностных качеств, рассматриваемых как критерий эффективности военно-патриотического воспитания.(тесты, диагностика, военно-патриотические мероприятия, учебно-полевые сборы)
3) Активность в военно-патриотических мероприятиях учащихся, как фактор формирования всесторонней готовности школьников к выполнению воинского долга перед Родиной.
4) Сознательный выбор юношами-выпускниками школ военной профессии.(юноши-кандидаты в военные учебные заведения, офицеры ВС РК.)
5) Президентские тесты по физической культуре.(протоколы по тестированию ).
6) Самовоспитание будущих защитников Родины как показатель их активного, сознательного отношения к своему воинскому долгу. (можно проследить в военно-патриотической деятельности, диапазон проявления своих лучших личностных качеств в процессе военно-патриотической деятельности - показатель их усилий по самовоспитанию.

Таким образом, при правильной постановке задач и научном системном подходе к организации воспитательной урочной и внеурочной деятельности в учебном заведении, можно качественно выполнять социальный заказ общества по формированию модели выпускника.
Категория: Завучу и директору | Добавил: almar71 (14 Мар 2012)
Просмотров: 1149 | Теги: Военно-патриотическое, Аспект, Как, воспитание, модели, выпускника, формирования | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
22:48


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz