Суббота, 20 Апр 2024, 08:01
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Кормление грудью и интеллект малыша. Правда ли, что груднички умнее?
В последнее время много говорится о преимуществах грудного вскармливания не только для здоровья, но и для интеллекта малышей. Мамы, которые по различным обстоятельствам вынуждены были перевести своих детей на искусственное вскармливание, невольно переживают, не зная, как к этому относиться. Попробуем разобраться?

В общем и целом, грудное вскармливание действительно способствует улучшению нервно-психического развития и интеллекта. Так, в исследовании Роджерса в 1978 г., охватившем более 5 тысяч детей, оказалось, что к 15 годам по подавляющему большинству тестов нервно-психического развития дети, получившие естественное вскармливание, имели существенные преимущества перед детьми, вскормленными искусственно. А среди школьников, попадавших под наблюдение психоневрологов в связи с трудностями школьного обучения, по данным Менкес, значительно преобладали дети, получившие искусственное вскармливание.

Современные российские исследования поддерживают эти данные: так, в г. Волгограде в 2005 г. был проведен ретроспективный анализ 414 историй развития годовалых детей. Целью исследования являлось изучение заболеваемости, нервно-психического и физического развития в зависимости от типа вскармливания детей: грудного, смешанного или искусственного. Детей (доношенных и практически здоровых при рождении) поделили на три группы: первая – на исключительно грудном вскармливании до 6 месяцев; вторая – кормление грудью плюс допаивание водой и прикорм в возрасте 3-4 месяца; третья группа – искусственное вскармливание. Опережение развития к году продемонстрировали 11,9% грудничков, 9,7% деток на смешанном вскармливании и 1% искусственников. А задержку в развитии к 1 году показали, соответственно, 1% грудничков, 2,9% малышей на смешанном вскармливании и 14% искусственников.

Еще одно интересное исследование было сделано в Астрахани – это наблюдение за группой детей из 124 человек на протяжении 16 лет. Сравнивались детки, которых кормили грудью от года до полутора лет, и те, что в первый месяц жизни были переведены на искусственное вскармливание. Вот лишь некоторые из результатов: в два года задержку в речевом развитии показали 27,7% искусственников и
17,9% грудничков. Истериоформное поведение (недоброжелательное поведение к окружающим, слабая познавательная активность, драчливость, истеричность – словом, худшие проявления т.н. «кризиса двух лет») показали 6,9% грудничков и 17,9% искусственников. В три года тест активной речи хорошо выполняли 79% грудничков и 54% искусственников, хорошее сенсорное развитие показали 77,6% грудничков и 51,4% искусственников. И так далее… Но самые, наверное, ошарашивающие данные - о числе подростков, состоящих на учете в милиции: это 2 ребенка из тех 64, что находились когда-то на естественном вскармливании (причем матери этих двоих были отнесены в группу "ненадежных", то есть с нарушениями материнского поведения), и 11 из 60 "искусственников"...

Почему так происходит? Главная причина - неполноценность состава любой смеси по сравнению с составом грудного молока. В то время как грудное молоко содержит порядка 400 компонентов, соотношение которых меняется в зависимости от потребностей каждого конкретного малыша, в смесях самых передовых разработок таких компонентов всего от 40 до 50. Так, таурин, непосредственно влияющий на развитие головного мозга, совсем недавно добавили в некоторые смеси. При этом остается еще очень много нужных ребенку компонентов, которые в смеси так и не добавили. Во многих смесях таурина нет до сих пор. Так же как в некоторых смесях есть селен, в некоторых нет, в некоторых есть бифидобактерии, в некоторых нет, и так далее. Так же рекламируется добавление в смеси олигосахаридов - «как в грудном молоке». Но фактически добавлены только 2 олигосахарида из 130, имеющихся в грудном молоке…

Во вторую очередь влияние оказывает, несомненно, тесное общение мамы с малышом, которое естественно легче и проще происходит при грудном вскармливании. Тут и звуковая сигнализация взаимного приспособления: несколько типов звуков со стороны ребенка - сигналы голода, сытости, удобства или неудобства положения и так далее. Со стороны матери слова и интонации успокоения, поддержки, обещания помощи. Мама и малыш активно общаются, чтобы скооперировать свои действия в процессе кормления. Каждая кормящая мама замечала, как малыш, пососав немного и удовлетворив первый голод, как бы застывает, сосредоточившись на ее лице и мимике, активно воспринимая особенности маминого тела, голоса, запаха, упругость соска, вкус молока и другие возможные впечатления. Так и происходит стимуляция развития. В то время как при искусственном вскармливании и сами кормления более редки, и в каких-то случаях мать может даже просто оставить бутылку ребенку и отправиться заниматься какими-то своими делами.

Но при этом именно в общении с матерью есть возможность несколько скомпенсировать разницу между грудничками и «искусственниками». Можно заметить, что во всех исследованиях все же есть достаточно значительный процент «искусственников», которые тоже показывали хорошие результаты развития, и некоторый процент грудничков с отрицательными результатами. Так вот, в жизни бывает всякое, и по каким-то причинам иногда не могут кормить грудью и очень любящие, заботливые мамы. И если такая мама относится внимательно к нуждам своего крохи (пусть даже он и кормится из бутылки), много общается с ним, носит на руках, ласкает, всячески способствуя его развитию – то ее малыш будет развиваться ничуть не хуже многих грудников, мамы которых не столь внимательны к своим деткам.

Это означает, что при совершенно одинаковых условиях воспитания грудничок несомненно будет иметь преимущества перед «искусственником», именно за счет питания грудным молоком, а не смесью. Но при этом детка-«искусственник» у внимательной, заботливой, любящей, высокообразованной мамы будет, очевидно, развиваться лучше, чем грудничок у невнимательной, менее заботливой мамы, которая кормит по режиму и склонна игнорировать нужды малыша в пользу своих потребностей.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: ZarZar (05 Окт 2012)
Просмотров: 688 | Теги: умнее?, ли, малыша., Что, правда, грудью, груднички, интеллект, кормление | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
08:01


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz