Пятница, 19 Апр 2024, 21:01
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
Профессиональные свободы

61. При исполнении профессиональных обязанностей учителя должны пользоваться академической свободой. Поскольку учителя обладают особой компетенцией в оценке учебных пособий и методов обучения, наиболее подходящих для своих учащихся, то они должны играть главную роль при выборе и приспособлении учебных материалов, отборе учебников и применении методов преподавания в рамках утвержденных программ и с помощью органов народного образования.

62. Учителя и их организации должны принимать участие в разработке новых программ, учебников и учебных пособий.

63. Любая система инспекции и контроля должна быть организована таким образом, чтобы поощрять учителей и помогать им в выполнении их профессиональных задач, и не должна ограничивать свободу, инициативу и ответственность учителей.

64. (1) В тех случаях, когда требуется непосредственная оценка работы учителя, она должна быть объективной и доводиться до сведения учителя.

(2) Учителя должны иметь право обжалования неоправданных, по их мнению, оценок своей работы.

65. Учителя должны быть свободны в использовании методов, которые им представляются наиболее целесообразными для оценки успеваемости учащихся, но при этом должна быть исключена несправедливость по отношению к отдельным учащимся.

66. Органы народного образования должны учитывать рекомендации учителей относительно того, какой тип образования наиболее целесообразен для каждого учащегося, а также относительно дальнейшего образования учащихся в той или иной области.

67. В интересах учащихся следует прилагать все возможные усилия для обеспечения тесного сотрудничества между учителями и родителями. Однако учителя должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.

68. (1) Родителям, имеющим жалобу на школу или учителя, должна быть предоставлена возможность обсудить ее сначала с директором школы и учителем, имеющим к этому отношение. Любая последующая жалоба, адресованная в высшие инстанции, должна быть представлена в письменном виде и копия должна быть направлена учителю, имеющему отношение к жалобе.

(2) Расследования жалоб должны проводиться таким образом, чтобы учителям была предоставлена полная возможность защищаться в условиях справедливости и чтобы ходу разбирательства не придавалось никакой огласки.

69. Учителя должны принимать все меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися, а их работодатели должны оградить учителей от возможностей предъявления им исков о возмещении ущерба в случае увечья учащихся в школе или при проведении школьных мероприятий вне помещений или вне территории школы.

Обязанности учителей

70. Признавая, что положение учителей в значительной степени зависит от них самих, все учителя должны стремиться к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной работы.

71. Определение и соблюдение профессиональных норм, применяемых к учителям, должно осуществляться при участии учительских организаций.

72. Учителя и учительские организации должны стремиться к установлению широкого сотрудничества с органами народного образования в интересах учащихся, развития образования и общества.

73. Учительскими организациями должен быть выработан кодекс этики учителя или кодекс поведения, ибо такие кодексы вносят значительный вклад в обеспечение престижа профессии учителя и выполнение профессионального долга в соответствии с согласованными принципами.

74. Учителя должны проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и взрослыми, выходящих за рамки учебного плана школы.

Взаимоотношения между учителями и системой образования в целом

75. Для того, чтобы учителя могли выполнять свои обязанности, органы народного образования должны выработать и регулярно применять систему консультаций с учительскими организациями по таким вопросам, как политика в области образования, система образования и изменения в ней.

76. Органы народного образования и учителя должны признавать важность участия учителей, через их организации и иными путями, в мероприятиях, направленных на совершенствование образования, в педагогических исследованиях, в развитии и распространении новых, более совершенных методов обучения.

77. Органы народного образования должны содействовать созданию и работе методических объединений учителей, имеющих целью содействовать, в пределах отдельных школ или же на более широкой основе, сотрудничеству учителей, преподающих один и тот же предмет, и принимать во внимание мнения и пожелания, высказываемые такими объединениями.

78. Административные и другие работники, ответственные за различные аспекты образования, должны стремиться устанавливать хорошие отношения с учителями на условиях полной взаимности.

Права учителей

79. Следует поощрять участие учителей в общественной жизни как в интересах самих учителей, так и в интересах развития системы образования и всего общества в целом.

80. Учителя должны свободно пользоваться всеми гражданскими правами, предоставляемыми всем остальным гражданам, и должны пользоваться правом быть избранными и занимать выборные должности.

81. В тех случаях, когда работа на выборной должности требует прекращения педагогической деятельности, за учителем следует сохранять все права, касающиеся педагогического стажа и пенсии и позволяющие ему вернуться, после истечения его выборных полномочий, на свою прежнюю должность или же занять новую равноценную должность.

82. Заработная плата и условия труда учителей должны определяться путем переговоров между учительскими организациями и работодателями учителей.

83. На основе законодательных положений или же договоренности между заинтересованными сторонами должна быть установлена система мер, обеспечивающая права учителей на ведение переговоров через учительские организации с государственными или частными работодателями.

84. Следует создавать паритетные органы для урегулирования между учителями и их работодателями конфликтов, вытекающих из условий найма. В случае, если средства и процедура, установленные для этих целей, будут исчерпаны, или же переговоры между сторонами будут прерваны из-за полного несогласия, учительские организации должны иметь право предпринимать такие меры, которые обычно предоставляются другим организациям для защиты их законных прав.

IX. УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

85. Поскольку учитель является ценным специалистом, организация его труда и помощи ему должна исключить нерациональное использование его сил и времени.

Число учащихся в отдельных классах

86. Число учащихся в классе должно быть таким, чтобы позволить учителю уделять должное внимание каждому учащемуся. Целесообразно, время от времени, организовывать работу с небольшими группами или с отдельными учащимися, в частности корректирующего характера. Следует также предоставить возможность использовать аудиовизуальные средства для больших групп.

Вспомогательный персонал

87. Для того, чтобы дать учителям возможность сосредоточиться на своих непосредственных задачах, школы должны быть обеспечены персоналом для выполнения вспомогательных функций.

Учебные пособия

88. (1) Органы народного образования должны обеспечивать учителей и учащихся современными учебными пособиями. Такие пособия следует рассматривать не как заменяющие учителя, а как содействующие повышению качества обучения и направленные на охват образованием большего числа учащихся.

(2) Органы народного образования должны содействовать развитию исследований в области использования таких пособий и поощрять активное участие учителей в этих исследованиях.

Продолжительность рабочего времени

89. Продолжительность рабочего дня и рабочей недели учителя должна устанавливаться при консультации с учительскими организациями.

90. При установлении учебной нагрузки учителя следует учитывать все факторы, обуславливающие общий объем его работы, в частности:

(а) число учащихся, с которыми учитель должен работать ежедневно и еженедельно;

(b) необходимость предоставления достаточного времени для планирования работы, подготовки уроков и анализа своей деятельности;

(с) число различных уроков, которые учитель должен проводить каждый день;

(d) время, требующееся учителю для участия в исследовательской работе, во внеклассных и внешкольных мероприятиях, а также для наблюдения за учащимися и для консультаций для них;

(е) желательность предоставления учителям времени для бесед и консультаций с родителями относительно успеваемости учеников.

91. Учителя должны располагать временем для повышения квалификации.

92. Участие учителей во внеклассных и внешкольных мероприятиях не должно чрезмерно обременять их и мешать выполнению основных обязанностей.

93. Для учителей, на которых возлагаются помимо учебных занятий специальные педагогические обязанности, следует предусматривать соответственное сокращение учебной нагрузки.

Ежегодные оплачиваемые отпуска

94. Все учителя должны иметь право на ежегодный достаточной продолжительности отпуск с сохранением полного содержания.

Отпуска для повышения квалификации

95. (1) Время от времени учителям должны предоставляться отпуска для повышения квалификации с полным или частичным сохранением содержания.

(2) Время, отводимое для отпуска, должно засчитываться в стаж и учитываться при установлении пенсии.

(3) Учителям, работающим в районах, удаленных от городских центров и рассматриваемых в качестве таковых государственными органами, отпуска для повышения квалификации должны предоставляться чаще.

Специальные отпуска

96. Отпуска, предоставляемые в рамках двусторонних и многосторонних культурных обменов, должны засчитываться в стаж работы.

97. Учителям, работающим по осуществлению проектов технической помощи, следует засчитывать время этой работы в стаж, сохраняя за ними на родине возможности продвижения по службе и право на получение пенсии.

98. Учителям, выезжающим по приглашению на работу за границу, на их родине следует засчитывать время этой работы в стаж и сохранять право на получение пенсии.

99. (1) Учителям в отдельных случаях должны предоставляться отпуска с полным сохранением содержания, чтобы дать им возможность участвовать в деятельности их организаций.

(2) Учителя должны иметь право быть избранными и занимать выборные должности в своих организациях и пользоваться в этом случае одинаковыми правами, что и учителя, занимающие выборные должности в государственных органах.

100. Учителям должны предоставляться отпуска с полным сохранением содержания по обоснованным личным причинам в соответствии с положениями, определяемыми перед приемом на работу.

Отпуска по болезни и беременности

101. (1) Учителя должны пользоваться правом на отпуск по болезни с сохранением содержания.

(2) При определении срока полной или частичной выплаты содержания следует учитывать случаи, когда учителя изолируются от учеников в течение продолжительных периодов времени.

102. В области охраны материнства должны применяться нормы МОТ и, в частности, Конвенция об охране материнства от 1919 года, Конвенция об охране материнства (пересмотренная) от 1952 года, а также нормы, упомянутые в параграфе 126.

103. Женщин-учителей, имеющих детей, следует поощрять к продолжению педагогической работы с помощью мер, позволяющих им брать по их просьбе дополнительные неоплачиваемые отпуска на срок до одного года после рождения ребенка с сохранением должности и полностью гарантирующих их права, которые вытекают из работы на этой должности.

Обмен учителями

104. Органы народного образования должны признавать пользу, которую имеют для развития образования и для самих учителей профессиональные и культурные обмены между странами и поездки учителей за границу; эти органы должны стремиться расширять такие возможности и учитывать опыт, приобретенный отдельными учителями за границей.

105. Подбор учителей для таких обменов должен проводиться без какой-либо дискриминации, и они не должны рассматриваться как представители тех или иных политических взглядов.

106. Учителям, выезжающим за границу для учебы и работы, следует предоставлять необходимые льготы и должным образом обеспечивать сохранение за ними их должностей и положения.

107. Учителей следует поощрять к тому, чтобы они делились с другими педагогическим опытом, который они приобретают за границей.

Школьные здания

108. Школы должны быть привлекательными по общему замыслу и разумно спроектированными, позволять применение достижений педагогики, давать возможность использовать их для внеклассных мероприятий и, особенно в сельских районах, как центры общественных мероприятий; школы должны строиться из прочных материалов, в соответствии с установленными санитарными нормами и требованиями техники безопасности, должны быть приспособлены для использования в различных учебных целях, удобными и экономичными в эксплуатации.

109. Власти должны следить за тем, чтобы школьные помещения содержались в должном порядке и чтобы не могло возникнуть никакой угрозы здоровью и безопасности учащихся и учителей.

110. При планировании строительства новых школ следует консультироваться с представителями учителей. При строительстве новых помещений или расширении существующих следует консультироваться с педагогическим персоналом соответствующей школы.

Специальные условия для учителей в сельских и отдаленных районах

111. (1) В районах, удаленных от городских центров и рассматриваемых в качестве таковых государственными органами, учителям и их семьям следует обеспечивать нормальные жилища, предпочтительно бесплатно или с выплатой жилищного пособия.

(2) В странах, где помимо выполнения обычных педагогических обязанностей учителя должны содействовать общинным мероприятиям и поощрять их проведение, планы и программы социально-экономического развития должны предусматривать обеспечение учителям соответствующих жилищных условий.

112. (1) При назначении или переводе в школы, расположенные в отдаленных районах, учителям и их семьям следует выплачивать подъемные и оплачивать путевые расходы.

(2) В таких районах учителям следует предоставлять в случае необходимости специальные льготы для поездок, с тем чтобы они могли поддерживать уровень своей квалификации.

(3) Учителям, переведенным в отдаленные районы, следует в качестве поощрения при поездке в отпуск возмещать раз в год путевые расходы от места работы до их постоянного места жительства.

113. В тех случаях, когда учителя работают в особо трудных условиях, им следует выплачивать компенсацию в виде особой надбавки за трудность работы, которая должна засчитываться для пенсии.
Категория: Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения | Добавил: Gulnaz (25 Апр 2012)
Просмотров: 7792 | Теги: права, учителей, обязанности | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
21:01


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz