Пятница, 09 Дек 2022, 09:35
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51583


Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Социальному педагогу

Содержание деятельности по психолого-педагогическому сопровождению периода адаптации вновь прибывших учащихся в ОУ
Педагог (классный руководитель):

1. Изучение документации вновь прибывшего учащегося с целью обеспечения преемственности обучения, прогнозирования возможных трудностей в период адаптации.

2. Знакомство вновь прибывшего ученика с правилами поведения и режимом работы новой школы. Формирование представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в классном коллективе.

3. Создание доверительных отношений; авансирование доверием в школе со стороны учителей и одноклассников.

4. Создание ситуации успеха в учебной деятельности, оказание помощи в поиске личностного смысла и мотивации учения.

5. Работа с классом по принятию новичка в коллектив (организация совместной деятельности ради достижения групповых целей через стимулирование между учащимися отношений сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки).

6. Осуществление наблюдения за протеканием процесса адаптации учащегося по разработанным совместно с психологом критериям (основным показателям эффективности адаптации учащихся в коллективе): комфортность, тревожность, коммуникабельность, толерантность, эмпатия, рефлексия, объем контактности, положение в коллективе, наличие общих с коллективом интересов и целей, усвоение и выполнение правил, норм поведения, потребность в коллективном общении.



Организация работы с родителями вновь прибывшего учащегося:

- собеседование с целью выяснения ожидания родителей в связи с обучением их ребенка в новой школе, информирование родителей об особенностях деятельности школы, выработка единых требований к ребенку;

- включение родителей в жизнедеятельность класса с целью мотивации на сотрудничество с педагогами, согласования ценностей семьи и образовательного учреждения;

- помощь в оздоровлении условий семейного воспитания, коррекция стиля семейных отношений (при необходимости).



Педагог-психолог:

1. Изучение документации (личное дело, психолого-педагогическая характеристика и др.) с целью ознакомления с личностными ресурсами учащегося, определения закономерностей протекания адаптации.

2. Совместная разработка (педагог и психолог) диагностически значимых критериев наблюдения за протеканием процесса адаптации учащегося.

3. Анализ и обсуждение полученной в ходе наблюдения информации (выявление различных психолого-педагогических факторов, затрудняющих адаптацию учащегося; выявление синдромов тревожности, агрессивности, нарушений системы самооценок ребенка, уровня притязаний, его интересов и мотивации).

4. Проведение углубленной диагностики эмоционально-волевой, личностной, интеллектуальной сферы учащегося, системы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в случае выявления в процессе наблюдения за учащимся показателей дезадаптации).

5. Разработка индивидуального плана психолого-педагогического сопровождения ребенка, испытывающего трудности адаптации (по итогам углубленной диагностики).



Работа с родителями (при необходимости):

- ориентация родителей в «проблемном поле» ребенка (по итогам наблюдения), разработка рекомендаций;

- анализ недостатков семейного воспитания и коррекция родительского отношения к ребенку.
Категория: Социальному педагогу | Добавил: angel(мфвшл11092) (12 Май 2012)
Просмотров: 1413 | Рейтинг: 1.3/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
09 Дек 2022
09:35


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz