Четверг, 25 Апр 2024, 00:15
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Шпаргалки для школьников [24]
Шпаргалки для студентов [182]
Шпаргалки для учителей [60]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Шпаргалки » Шпаргалки для студентов

Общее представление о характере. Основные типологии характера и его акцентуации.
Характер – индивидуально-психологические особен-ти лич-ти, харак-щие отношение чел-ка к миру, другим людям. Х-р – содержательная сторона лич-ти, т к отражает качество отнош-ний (смысл, мотивы). Структура характера: По Ананьеву: Характер проявляется в системе отношений человека к окружающей действительности: В отношении к другим (общительность, замкнутость, лживость, правдивость, тактичность, грубость). В отношении к делу (ответственность, безответственность, трудолюбие, леность). В отношении к себе (скромность, гордость, самоуничижение). В отношении к собственности (жадность, щедрость, аккуратность, неряшливость). Характер обнаруживается в особенностях деятельности, которыми человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые, беспроблемные пути. В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Различают черты (в общих особен-тях повед-я) и типы характеров (общие способы взаимодействия со средой).

Группы черт хар-ра:1. волевые – целенаправленность, выдержка, дисциплинированность, настойчивость; 2. интеллектуальные - критичность, любознательность, аналитичность, вдумчивость; 3. эмоциональные – вспыльчивость, сентиментальность, экспрессивность. Типология хар-ра строится на основе разных критериев или основаниях. Э. Фромм выделил типологию социальных характеров на основе адаптации чел-ка к социуму и особен-тях взаимодействия с ним: 1. ."садист- Мазохист ", агрессия направлена не на объект, а на чел-ка или самого себя; 2. "Конформист-автомат", приспособление к группе; 3. «Разрушитель», Характеризуется выраженной агрессивностью и активным, стремлением к устранению, уничтожению объекта, вызвавшего фрустрацию, крушение надежд у данного человека. Типологии также могут строится по критерию стиля жизнедеят-ти: 1 . гармонично-целостный тип – хорошо адаптируется в разл-х ситуациях, не имеет внутр.конфликтов; 2. внутренне-конфликтный тип, но внешне согласованный со средой – противоречия между внутр. побуждениями и внешним поведением, однако, повед-е согласуется с требованиями общ-ва, склонность к импульсивным действиям, но они сдерживаются волевыми усилиями; 3. конфликтный тип с пониженной адаптацией – импульсивный, преоблагадают негативные эмоции, конфликт между внутр. побуждениями и соц норамами; 4. вариатывный тип, очень быстроадаптируется к любым усл-ям в рез-те беспринципности.

Акцентуация – заострение личностных черт, крайний вариант нормы, но не патология, считается пограничным состоянием. Кербиков выделил три критерия отличие А от психопатии: 1. тотальность проявления, А проявл-ся только в провоцирующих ситуа-ях; 2. стабильность проявл-я при П; 3. соцдезадаптация при П, при А – отклонение от повед-я. Акцентуация характера, по Личко, - это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией. Классификация акцентуаций характеров у подростков, которую предложил А. Е. Личко, выглядит следующим образом:

1. Гипертимный тип. Подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству. При хороших общих способностях они обнаруживают неусидчивость, недостаточную дисциплинированность, учатся неровно. Настроение у них всегда хорошее. Со взрослыми - родителями и педагогами - у них нередко возникают конфликты. Увлечения поверхностны и быстро проходят. Они переоценивают свои способности, самоуверенными, стремятся показать себя.

2. Циклоидный тип. Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии. Подростки данного типа предпочитают одиночество, тяжело переживают незначительные неприятности, на замечания реагируют раздражительно. Настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного.

3.Лабильный тип. Этот тип изменчив в настроении, причем оно непредсказуемо. Поводы для неожиданного изменения настроения могут оказаться ничтожными, Поведение зависит от сиюминутного настроения. Настоящее и будущее соответственно настроению может расцвечиваться то радужными, то мрачными красками. Они хорошо понимают и чувствуют отношение к ним окружающих людей.

4. Астеноневротичесчий тип. Этот тип характеризуется повышенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью. Особенно часто утомляемость проявляется при выполнении трудной умственной работы.

5. Сензитивный тип. Ему свойственна повышенная чувствительность ко всему: к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает. Эти подростки не любят больших компаний, слишком азартных, подвижных озорных игр. Они застенчивы и робки при посторонних людях, производят впечатление замкнутости. В юношеском возрасте могут возникать трудности адаптации к кругу сверстников,

6. Психастенический тип. Такие подростки характеризуются ускоренным и ранним интеллектуальным развитием, склонностью к размышлениям и рассуждениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей. Однако, они бывают больше сильны на словах, а не на деле. Самоуверенны, нерешительны.

7. Шизоидный тип. Наиболее существенная черта этого типа - замкнутость. Они демонстрируют внешнее безразличие к окружающим людям, отсутствие интереса к ним, плохо понимают состояния других людей, их переживания, не умеют сочувствовать. Их внутренний мир наполнен различными фантазиями.

8. Эпилептоидный тип. Эти подростки часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве. Любят мучить животных, дразнить младших, издеваться над беспомощными. В детских компаниях они ведут себя как диктаторы. Их типичные черты - жестокость, властность, себялюбие.

9.Истероидный тип. Главная черта этого типа - эгоцентризм, жажда постоянного внимания к собственной особе. Выражена склонность к театральности, позерству, рисовке. Такие дети с большим трудом выносят, когда в их присутствии кто-то хвалит их же товарища, когда другим уделяют больше внимания, чем им самим.

10.Неустойчивый тип. Подростки данного типа обнаруживают повышенную склонность и тягу к развлечениям, причем без разбора, а также к безделью и праздности. У них отсутствуют какие-либо серьезные, в том числе профессиональные, интересы, они почти совсем не думают о своем будущем.

11.Конформный тип. Данный тип демонстрирует бездумное подчинение любым авторитетам, большинству в группе. Такие подростки обычно склонны к морализаторству и консерватизму, а их главное жизненное кредо - "быть как все". Это тип приспособленца.
Категория: Шпаргалки для студентов | Добавил: Wrecker (01 Июн 2012)
Просмотров: 1994 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
00:15


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz