Пятница, 29 Мар 2024, 12:00
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

«Тестовая методика контроля как одно из средств повышения уровня обученности учащихся и подготовки к ЕГЭ»
Описание педагогического опыта по теме:
«Тестовая методика контроля как одно из средств повышения уровня обученности учащихся и подготовки к ЕГЭ»

Российское общество предъявляет сегодня школе новые требования. Они во многом обусловлены переходом старшей школы на профильное обучение и сдачей итоговых экзаменов в новом для российской школы формате – как единый государственный экзамен (ЕГЭ).
Более очевидной стала необходимость комплексного подхода к системе оценивания. В последнее время для оценки качества знаний на экзаменах все шире применяются тесты как объективные, достоверные и теоретически обоснованные методы измерения, снимающие к тому же влияние фактора субъективности.
Использование тестовой методики контроля является одним из средств повышения уровня обученности учащихся и подготовки к ЕГЭ. Актуальность заключается в том, что в отечественной и зарубежной педагогике важное место занимают проблемы контроля результатов обучения. В настоящее время наиболее перспективной из них является объективизация и стандартизация контроля в образовании. Традиционные формы и методы контроля подвергаются аргументированной критике, поскольку в теории и практике разработан иной метод мониторинга уровня компетентности обучаемых - тестирование.
Этот диагностический метод представляет собой стандартизированную процедуру объективного измерения образовательных достижений испытуемого по различным учебным предметам. Педагогический тест - это система специально подобранных проверочных заданий специфической формы, позволяющая количественно оценить учебные достижения в одной или нескольких областях знаний.
Сложившееся сегодня противоречие между традиционными формами промежуточного контроля знаний учащихся (опрос устный, письменный) и итоговым тестированием в рамках единого государственного экзамена обусловливает важность создания системы тестового контроля в процессе всего курса обучения в средней общеобразовательной школе.
Русский язык относится к числу общеобразовательных предметов, по которым проводится обязательное централизованное тестирование, совмещающее итоговую государственную аттестацию выпускников школ и вступительных экзаменов в высшее учебное заведение.
ЕГЭ по русскому языку обязывает учителя перестроить свою работу с обучающимися так, чтобы в результате помочь им успешно сдать тестирование в колледжи, вузы.
В пользу тестирования можно привести такие аргументы:
• тестирование позволяет свести к минимуму субъективность учителя и объективно оценить знания учащихся;
• с помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого объема зафиксированной информации в памяти учащегося;
• предоставляет возможность обучающимся работать в своём темпе, на своём уровне сложности;
• создаёт каждому обучающемуся ситуацию успеха;
• позволяет приобрести опыт работы с тестами;
• является залогом успешной подготовки к ЕГЭ;
• для учителя применение тестовой методики– это способ повышения качества обучаемости по предмету;
• средство осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;
• в ходе работы с тестом учащимся реализуется самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности;
• тестирование развивает наблюдательность и догадку;
• тесты выявляют “зону ошибок учащихся” с целью ее последующей ликвидации.
Исходя из положительной оценки тестирования, утверждается целесообразность его применения как метода обучения и формы текущего контроля знаний и умений учащихся. Работа с обучающимися строится по-разному, в зависимости от уровня учебных возможностей группы и сложности учебного материала. Это может быть и повторение учебной темы перед самостоятельной работой, и коллективная работа с комментарием последовательности выполнения. Тесты позволяют наладить самоконтроль – самую гуманную форму контроля знаний, а также организовать рейтинг – эффективное средство повышения учебной мотивации. Контроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного процесса. Контроль осуществляется выявлением уровня усвоения знаний учащимися, который на момент окончания обучения в средней школе должен соответствовать государственным стандартам.
Предлагаемая технология дополняет традиционную систему текущего контроля системой тестов различного назначения, что позволит получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний, достигнутом каждым учащимся.
Система включает тесты следующих видов (в зависимости от назначения):
1. Базовые тесты - тесты, позволяющие проверить усвоение базовых понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях; время проведения - 10-15 минут.
2. Диагностические тесты - тесты, дающие возможность выявить не только пробелы в знаниях по теме, но и уровень ее усвоения, учебные возможности обучаемого.
3. Тематические тесты - тесты для проведения в конце изучения темы, позволяющие зафиксировать объем и уровень ее усвоения;
4. Итоговые тесты - тесты для проведения в конце полугодия, года, за курс основной (средней) школы с целью выявления объема и уровня усвоения материала.
Итоговый контроль (полугодие и год) уровня усвоения учебных знаний учащихся лишь констатирует определенный результат, но не дает способа достижения учащимся необходимого уровня знаний. Базовые, диагностические и тематические тесты предназначены для проведения учащегося по "лестнице деятельности" в ходе подготовки к итоговому контролю.
Цель проведения уроков русского языка в старших классах — повторение и углубление материала, изученного в среднем звене, и подготовка к выпускному экзамену. Тестирование дает максимально объективную оценку подготовки выпускников.
За время работы сложилась определенная последовательность в проведении занятий:
- начинаем занятие с повторения. В этом хорошо помогает модифицированное пособие, в котором представлены таблицы и схемы, пояснения, примеры рассуждения для выбора правильного ответа. Это пособие используется для работы в основном со слабоуспевающими детьми. Обращается внимание на наиболее сложные вопросы, рассматривается несколько примеров;
- переходим к самостоятельной работе, напоминаю, что следует внимательно читать задание, время на выполнение одного задания части А - одна минута. Хронометраж соблюдается строго, поэтому уже через четыре месяца на выполнение одного задания уходит 15 – 30 секунд, за «сэкономленное» время можно вернуться к вопросу, который вызвал сомнение, и правильно выполнить задание;
- используем метод «отбрасывания» (в чем уверен на 100%), затем, сужая круг, приходим к правильному ответу. Так выпускники учатся не теряться в ситуациях, вызвавших затруднения.
На следующем этапе занятия намечается программа устранения ошибок:
- предлагается домашнее задание, ведётся строгий учет выполнения: так легче определить пробелы каждого ученика и всей группы и наметить пути их ликвидации: для этого учащиеся возвращаются к теории и получают задание: выполнить упражнение из учебника для практического закрепления, работают самостоятельно.
- итоги по каждому этапу работы объявляются обязательно. Составляется рейтинг.
Рейтинговая система контроля является мотивацией к успешному освоению программы и повышению качества знаний по предмету. При такой системе накапливаются не числовые оценки работ, а содержательная информация о них. Оцениваются индивидуальные достижения обучающихся.
Используя тестовую методику, на занятиях применяю следующие формы:
- лекция по теме (тематический материал + углубление);
- работа с тренировочными тестами (орфография, пунктуация, анализ текста);
- домашнее задание (тест по той же теме);
- проверка домашнего задания;
- контрольные и итоговые тесты (на бумажных или электронных носителях).
Электронная форма представления теста позволяет
включать большой объем контрольного материала. Обучение идет быстрее, если обучаемый "узнает результат" каждого своего ответа немедленно. Знание обучаемого в каждый момент результатов своей работы стимулирует выполнение очередного задания.
Общаюсь с учащимися не только в реальном времени, но и в виртуальном, так как любые работы учеников могут быть присланы ими на мой электронный адрес: tbogatova3551@mail.ru
Уровень обученности, сдававших ЕГЭ по русскому языку, за последние три года составил 86%, 95% и 100% соответственно. Мочелова Елена, выпускница 2007-2008 учебного года получила за ЕГЭ 87 баллов, это был лучший результат по городу.
Опыт работы был обобщён и представлен на школьном, городском МО учителей русского языка и литературы, на заседании учителей северо-западной зоны, опубликован на школьном сайте и на сайте ИМЦ г.Бугуруслана.
Так как сдача экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ обязательна для всех выпускников, а уровень обученности и качество знаний выпускников оставляют желать лучшего, у данного опыта работы большие перспективы.
Преподаватели третьей ступени образования активно используют данный опыт в своей работе. Это Кулаева Е.М., Османова О.Ю., Данилова М.Ю.(МОУ СОШ № 3), Гулящева И.В., Михайлова А.А.(МОУ СОШ № 1)

К особенностям компьютеризованных тестирующих конструкций, которые качественно отличают их от других методов контроля, можно отнести следующее:
• Структурированность тестовых заданий повышает скорость
проверки результатов тестирования.
• Многовариантность теста позволяет проведение
тестирования для больших аудиторий испытуемых.
• Электронная форма представления теста позволяет
включать большой объем контрольного материала.
Автоматизированная проверка результатов уменьшает субъективный фактор при оценке ответов.

Возможность статистической обработки результатов тестирования существенно повышает объективность контроля и создает условия для мониторинга и повышения качества тестирования.

Категория: Разное | Добавил: wertsad8702 (26 Фев 2011)
Просмотров: 3430 | Рейтинг: 1.4/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
12:00


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz